История создания газопровода Уренгой-Помары-Ужгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение трубопроводного транспорта на примере газопровода Уренгой-Помары-Ужгород.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
1. История создания газопровода Уренгой-Помары-Ужгород….
2. Технические вопросы и сложности при строительстве газопровода…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

газопровод (2).docx

— 181.33 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Технические вопросы и сложности при строительстве газопровода

Программный комплекс использован  при проектировании газопроводов Уренгой  — Помары — Ужгород, Уренгой —  Центр (1н, Пн).

В результате существенно  повышен средний коэффициент  технической готовности парка строительных машин, величина которого, например на трассе газопровода Уренгой —  Помары — Ужгород, составила 0,93 при  коэффициенте сменности 1,7.

На строительстве газопроводов Уренгой — Помары — Ужгород, Уренгой  — Центр (1н и Пн) решены сложные  задачи механизации и автоматизации  сварки неповоротных стыков труб, являющейся одной из

Высокоярусное складирование  труб впервые было реализовано на трассе Уренгой—Помары—Ужгород Главвостоктрубопровод-строем и Главтрубопроводстроем.

Фактически газопроводы  Уренгой—Грязовец, Уренгой—Петровск и Уренгой—Новопсков были введены  в эксплуатацию на 3 месяца раньше намеченного срока каждый; трансконтинентальный газопровод Уренгой—Помары—Ужгород на 6 мес.

При строительстве трансконтинентального газопровода Уренгой — Помары — Ужгород началась апробация в трассовых условиях основных принципов формирования потоков нового типа и исследования их производственных возможностей.

Однако в период сооружения газопровода Уренгой—Помары—Ужгород структуру комплексных трубопроводостроитель.

На заключительной стадии сооружения газопровода Уренгой—Помары—Ужгород началось, проведение широкомасштабных экспериментов но определению их оптимальных структуры и состава.

В среднем одновременно работали на газопроводах Уренгой— Грязовец—16 потоков; Уренгой—Петровск — 20; Уренгой—Но-вопсков  — 23; Уренгой—Помары—Ужгород — 22; Уренгой— Центр (1н) — 18; Уренгой—Центр (Пн) — 17 потоков.

Анализ динамики одновременной  работы потоков по месяцам показывает, что наибольшая концентрация ресурсов была достигнута на сооружении газопровода  Уренгой—Помары—Ужгород — 49 КТП (февраль 1983 г.

Исключение составляет строительство  трансконтинентальной магистрали Уренгой—Помары—Ужгород, где была достигнута среднемесячная производительность 11,8 км трубопровода на один КТП (табл.

При сооружении магистрального газопровода Уренгой—Помары—Ужгород протяженностью 4451 км были использованы наиболее прогрессивные организационно-технологические  приемы производства работ, разработанные  в отрасли.

Опыт организации скоростного  строительства, накопленный отраслью при сооружении магистрального газопровода  Уренгой—Помары—Ужгород, получил  дальнейшее развитие на трассах газопроводов Уренгой—Центр (1н и Пи).

Анализируя темпы строительства  газопроводов Уренгой— Центр (1н) и  Уренгой—Центр (Пн), составляющие соответственно 10,1 и 10,7 км/мес на один поток, следует  иметь в виду, что трассы этих газопроводов, проходящие параллельно  магистрали Уренгой—Помары—Ужгород, имеют меньшую протяженность  примерно на 1400 км.

Если на газопроводе Уренгой—Грязовец отношение времени работ основного  периода ко времени работ завершающего этапа строительства составило  в среднем на поток 41,5 к 58,5%, то на сооружении газопроводов Уренгой — Помары—Ужгород и Уренгой—Центр (1н и Пн) это отношение затрат времени колеблется в пределах 55 к 59 % и 41 к 45 % соответственно.

Сводные технико-экономические  показатели, достигнутые комплексными трубопроводостроительными потоками на сооружении магистральных газопроводов Уренгой—Помары—Ужгород, Уренгой  — Центр (1н и Пн) в едином технологическом  коридоре, представлены в табл.

Показатели Уренгой —  Помары — Ужгород Уренгой —  Центр (1н) Уренгой-Центр (Ин)

На строительстве газопровода  Уренгой—Помары—Ужгород были проведены  приемочные испытания трубосварочной базы БТС-142В для двухсторонней  автоматической сварки под флюсом.

Анализ качества сварки газопровода  Уренгой—Помары—Ужгород на головном участке трассы (0—60 км) показал, что  на установках ССТ-ПАУ уровень дефектности (среднее число дефектов, подлежащих исправлению, приходящееся на 1 стык) в 1,9 раза, а на установках БТС —  в 3,4 раза ниже по сравнению с ручной дуговой сваркой неповоротных стыков.

На газопроводе Уренгой—Помары—Ужгород машинами К700 было сварено около 5000 стыков труб диаметром 1420 мм, причем большую  часть стыков сварили при температурах (—30) — (+45) °С.

На газопроводе Уренгой—Помары—Ужгород уже все крупные переходы, включая  переходы через Обь протяженностью в границах подводно-технических  работ 2752 м и Волгу протяженностью 2516 м, были выполнены из труб диаметром 1220 мм.

Пик (83,6 %) строительства переходов  диаметром 1020 мм пришелся на газопровод Уренгой—Грязовец—МОК, диаметром 1220 мм —на газопроводы Уренгой—Новопсков (78,6%) и Уренгой—Помары—Ужгород (79,6%).

Суммарная протяженность  переходов диаметром 1220 мм, проложенных  на газопроводе Уренгой—Помары—Ужгород, составляет 100,3 км, в том числе  на русловых участках 16,9 км.

Протяженность общих (для  магистральных газопроводов Уренгой—Помары—Ужгород и Уренгой—Центр (1н)) резервных ниток  диаметром 1220 мм, проложенных на подводных  переходах, составляет 34,72 км.

При строительстве магистральных газопроводов Уренгой— Помары—Ужгород и Уренгой—Центр была внедрена разработанная БСМО Союзподводтрубопроводстрой и ВНИИСТом технология строительства подводных переходов из длинномерных трубных плетей длиной 150—:250 м, которые изготовлялись на централизованной базе в г.

В европейской части имеются  два направления — «северное» (через Пунгу—Ухту) и «центральное»  через Горнозаводскую КС к Новопскову, Ужгороду и Ельцу.

Железобетонными грузами УТК-1420-24-1 были забалластированы трубопроводы на переходах через реки Каква, Каменка, Сосна, Удай, Дон газопровода Уренгой—Помары—Ужгород; на переходах через реки Каменка, Выша, Иловай, Прут, Цна, Дон, Каква, Сивинь газопровода Уренгой—Центр (1н); на переходах через реки Каменка, Выша газопровода Уренгой—Центр (Пн).

Достигнутое увеличение надежности подводных газопроводов позволило  сократить число резервных ниток  при проектировании и строительстве  переходов, например, магистрального газопровода  Уренгой—Помары—Ужгород с учетом прокладки одной общей резервной  нитки для газопровода Уренгой—Центр (1н), находящегося в едином коридоре и работающего с одинаковым давлением.

Работы по ОПИУ на трассе газопровода Уренгой—Помары— Ужгород  были выполнены за три месяца с  темпом примерно 1500 км/мес.

Наибольший объем гидравлических испытаний на газопроводе Уренгой—Помары—Ужгород был выполнен организациями Главвостоктрубопроводстроя (1400 км или 47 % протяженности).

Трасса проходит по территории 25 областей и автономных республик, пересекает девять эксплуатируемых  газопроводов, в том числе Уренгой—Грязовец, Уренгой— Петровск, Уренгой—Новопсков, Пермь—Горький, Долина— Ужгород (первая и вторая нитки) и др.

Определению генерального направления  трассы газопровода Уренгой—Помары—Ужгород предшествовали большой комплекс работ  по изучению топогеодезических, инженерно-геологических  и геокриологических условий, а  также исследование технико-экономических  показателей рассматриваемых вариантов.

Технические решения газопровода  Уренгой—Помары—Ужгород разработаны  на основе передовой технологии, применяемой  в настоящее время в практике трубопроводного строительства.

Для обеспечения надежности транспортировки газа по газопроводу  Уренгой—Помары—Ужгород в работе рекомендовано: соорудить перемычки между компрессорными цехами, оснащенными агрегатами ГТН-25, и аналогичными цехами КС газопровода Уренгой—Центр, что позволит использовать резервные агрегаты этих цехов в аварийных ситуациях, построить значительное число перемычек между параллельными нитками на северном участке до КС Таежная, что сократит возможные потери при разрывах трубопроводов в наиболее труднодоступных местах трассы.

Сооружение этих газопроводов принято в одном коридоре с  газопроводом Уренгой—Помары—Ужгород, что позволяет получить экономию капитальных вложений и материальных ресурсов.

На основании оптимизационных  расчетов, выполненных ЮжНИИгипрогазом, число КС на газопроводе Уренгой—Центр  принято равным 29 с расположением  их на смежных площадках с ранее  построенными КС газопровода Уренгой—Помары—  Ужгород.

Эффективность экспедиционно-вахтовой организации работ на строительстве  газопровода Уренгой — Помары — Ужгород выразилась в минимальном  сроке мобилизационного периода  и досрочном завершении строительства  этого важнейшего объекта.

Пять магистральных газопроводов Западная Сибирь — Центр, так же как экспортный газопровод Уренгой—Помары—Ужгород, не имеют аналогов в мировой практике по срокам и темпам строительства, параметрам и масштабам применения достижений научно-технического прогресса.

Результаты расчетов с  помощью разработанного программного обеспечения использованы при организации  строительства и оперативном  управлении сооружением газопровода  Уренгой — Помары — Ужгород.3

Ускоренное развитие газовой  промышленности в одиннадцатой пятилетке  и сооружение экспортного газопровода  Уренгой — Помары — Ужгород  потребовали решения вопроса  о лучшем варианте прохождения технологического коридора в пределах Западной Сибири и европейской части СССР с  позиций сокращения сроков строительства.

Заключение

 

Газопроводы проходят по территории России в различных климатических  зонах, начиная от приполярной арктической  до зоны пустынь. Условия прохождения  газопроводов также весьма разнообразны: это вечномерзлые грунты, засоленные участки, участки сельскохозяйственного  производства, водные преграды, переходы через горы и другое. Газопроводы  пересекают электрифицированные железные и шоссейные дороги, располагаются  рядом с городами, поселками и  крупными промышленными объектами. Диаметр газопроводов, эксплуатационное давление и температура также  находятся в широком интервале.

Природный газ – один из наиболее высокоэкономичных источников топливно-энергетических ресурсов. Он обладает высокой естественной производительностью труда, что способствует широкому использованию его во многих отраслях народного хозяйства. Благоприятные естественные предпосылки природного газа и высокий уровень научно-технического прогресса в его транспортировке во многом обеспечивает ускоренное развитие газодобывающей промышленности.

Газовая промышленность – наиболее молодая отрасль топливного комплекса. Газ применяется в народном хозяйстве  в качестве топлива в промышленности и в быту, а также и как  сырье для химической промышленности. В народном хозяйстве используется природный газ, добываемый из газовых  месторождений, газ, добываемый попутно  с нефтью, и искусственный газ, извлекаемый при газификации  сланцев из угля. Кроме того, используется газ, получаемый при производственных процессах в некоторых отраслях металлургической и нефтеперерабатывающей  промышленности.

В отличие от нефти, природный газ  не требует большой предварительной  переработки для использования, но его необходимо сразу, отправлять к потребителю. Газ — главный  вид топлива там, где нет других энергетических ресурсов. Он используется в промышленности (80%) — электроэнергетика, химия, металлургия, строительство, полиграфия, а также в быту.

На данный момент Россия обладает огромнейшими промышленными и разведанными запасами природного газа. Основные их залежи расположены в Западно-Сибирской (Тазовско – Пурпейская; Березовская; Васюганская газоносные области), Волго-Уральской (в Оренбургской, Саратовской, Астраханской областях), Тимано-Печерской (месторождение  Вуктыльское в Республике Коми) нефтегазоносной  провинциях, а также в Восточной  Сибири, на Северном Кавказе (ресурсами  газа располагают Дагестан, Ставропольский и Краснодарский края.) и Дальнем  Востоке. Особо нужно выделить, что  основные крупные месторождения  газа находятся в северных районах. Поэтому дальнейшее развитие газовой  промышленности приведет к освоению этих районов.

В настоящее время в российской Федерации сформировалось несколько  регионов переработки газа —Оренбургский, Астраханский, Сосногорский (Республика Коми) и Западно-Сибирский. Они разнятся по номенклатуре и количеству выпускаемой продукции, что, прежде всего, объясняется объемом разведанных запасов ближайших месторождений и химическим составом добываемого здесь газа.

В условиях рыночных отношений в  России создана крупнейшая корпорация – РАО Газпром. Создана крупнейшая система газоснабжения, которая  включает сотни месторождений газа, компрессорные станции и газопроводы.

Ускоренному развитию газовой промышленности в мире способствует наметившееся за последние 20 лет быстрое становление  рынка сжиженного природного газа.

Помимо этого, ожидается, что потребление  газа на внутреннем рынке также увеличится на фоне предполагаемого роста ВВП  и увеличения бытового потребления, связанного с газификацией стран.

Информация о работе История создания газопровода Уренгой-Помары-Ужгород