Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Концепция исследования представляет собой систему основополагающих взглядов, идей и принципов исследования, общий его замысел, т.е. комплекс методологических положений, определяющих подход к исследовательской работе и организации ее проведения, способствующих разрешению проблем. Она должна определить содержание многих компонентов и звеньев механизма разрешения исследуемых проблем. Структурно концепция может содержать такие разделы, как характеристика объекта концепции, цель и задачи концепции, основные принципы концепции, основные направления деятельности, механизм реализации концепции.

Содержание

1 Теоретическая часть. Формулирование концепции исследования системы управления и построение гипотез………………………………………………..3
1.1 Концепция – предмет исследования систем управления………………...3
1.2 Гипотеза и ее роль в исследовании систем управления………………….4
2 Практическая часть. Изучение целей предприятия как элемент исследования системы управления на примере торгово-промышленной компании «Панорама»…………………………………………………………………………...12
2.1 Краткая характеристика торгово-промышленной компании «Панора-ма»…………………………………………………………………………….......12
2.2 Определение глобальной цели деятельности торгово-промышленной компании «Панорама»…………………………………………………………..17
2.3 Действия для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей……………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Виктория 14.03.103 Исследование систем управления.docx

— 412.93 Кб (Скачать файл)

Развитие методологии  анализа целей направлено на исследование ряда взаимосвязанных проблем. Так, ведется изучение закономерностей  целеобразования в организационных системах, его свойств, характеристик и т.д. Разрабатываются методы и процедуры (как правило, с элементами эвристики ) описания и анализа целей. Ряд методов направлен на выявление и обработку субьективной экспертной информации о целях организационных систем. В последние годы методы формирования и анализа целей были расширены за счет привлечения возможностей и средств машинной имитации.

В процессе анализа целей организационных систем был предложен целый ряд принципов и условий их классификации. Так, можно разделять их на общие и частные, внутренние и внешние, количественные и качественные и т.д.

Цели различаются по уровням  иерархии. Цели нижеследующего уровня выступают в качестве средств  достижения целей следующего, более  высокого уровня. Следовательно, при формировании комплекса целей организационной системы может осуществляться их декомпозиция.

Построение дерева идет «сверху  вниз», от общих целей к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции. Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.

В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована  на цели следующего, более низкого  уровня. В основе декомпозиции могут  лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организованной структуры, по региональной структуре системы и т.д.

Представление главной цели в виде дерева целей может оказаться  неполным, так как могут быть потеряны присущие её свойства. Проблема полноты в этом случае решается за счет квалификации эксперта, формирующего полное описание, и использования более сложных структур, например, путем превращения дерева целей в граф более общего вида.

Автор курсовой работы является менеджером по продажам в компании «Панорама». Главная цель Отдела продаж – соответственно, увеличение объёма продаж за счет привлечения новых и сохранения постоянных клиентов. Дерево целей Отдела продаж торгово-промышленного предприятия «Панорама» представлено на рис. 2

Рис. 2 Дерево целей Отдела продаж торгово-промышленного предприятия «Панорама»

Моя должность в анализируемом  подразделении – менеджер по продажам. Соответственно я принимаю непосредственное участие в процессе продажи товара компании: занимаюсь поиском новых клиентов, провожу переговоры, участвую в проведении выставок, презентаций, занимаюсь постпродажным обслуживанием.

 

2.3 Действия для  повышения эффективности функционирования  в достижении поставленных целей

 

Для повышения эффективности  функционирования Отдела продаж и достижении поставленных целей рекомендуется  действовать в следующих направлениях:

1) Работа со старыми  клиентами

В то время как более  дешевый и разумный способ увеличения объёма продаж — качественно обслуживать  существующих клиентов, чтобы уменьшить их текучку и увеличить средний объем выручки с одного заказчика.

Необходимо вести постпродажное обслуживание, вводить систему скидок и бонусов для постоянных клиентов, повышать качество предоставляемых услуг и сервиса обслуживания, проводить регулярный обзвон бывших заказчиков. Эффективными мерами сохранения старых клиентов является рассылать массовые поздравления с Новым годом, 8 Марта и 23 февраля.

2) Привлечение новых клиентов

— Привлечение клиентов давно и успешно обслуживающихся в данной компании. По статистике, около 5% клиентов являются «всегда довольными обслуживанием», поэтому получение от них рекомендации о целесообразности сотрудничества с компанией — вполне разумный шаг для грамотного менеджера по привлечению новых клиентов. Это наиболее эффективный и простой в решении способ поиска и привлечения новых клиентов по рекомендациям уже обслуживающихся клиентов.

— Привлечение корпоративных клиентов через определение следов успешной деятельности компаний в средствах массовой информации. Успешные компании часто проявляют свою успешность через средства массовой информации: им нужны сотрудники, помещения, ресурсы, партнеры и т.п. Менеджеру по привлечению клиентов важно обнаружить их и начать работу с ними. Важно обратить внимание на некоторые «демаскирующие» признаки успешных компаний, в том числе и такие, как приобретение нового бизнеса, расширение старого, покупка оборудования, недвижимости, расширение количества своего персонала, поиск топ-менеджеров на ключевые посты и ряд других.

— Привлечение клиентов через личные связи менеджеров. Порядок поиска:

  • опрос менеджером всех своих друзей, родственников, знакомых, коллег;
  • просьба о помощи в нахождении клиентов;
  • договоренность о возможности переговоров по конкретным адресатам.

Данный прием довольно прост в исполнении (каждый менеджер имеет несколько десятков знакомых, родственников), успешно применяется менеджерами в начале своей деятельности, когда нужно показать свою полезность и эффективность в работе.

— Привлечение клиентов через заказчиков и потребителей наиболее удачных, хорошо приспособленных к рынку продуктов, услуг, товаров. Порядок поиска:

  • анализ рейтинга наиболее адаптированных к условиям рынка товаров и услуг банка, определение наиболее востребованных;
  • определение круга юридических или частных лиц с наибольшим интересом к данным видам товаров и услуг;
  • составление стратегии переговоров о приглашении на обслуживание и ее реализация.

Работа по поиску и привлечению  клиентов через наиболее востребованные товары и услуги — одна из эффективных форм расширения клиентской базы. По сути дела, здесь соединяются воедино удачная технология продаж и техника привлечения клиентов. Успех дела заключается в умении менеджеров фирмы увидеть эти преимущества конкретных услуг или товаров и суметь предложить их определенному кругу потребителей.

3) расширение географии  продаж и увеличение числа  сотрудников отдела продаж.

4) проведение рекламных  компаний, в том числе в интернете.

Проведение массовой рекламной  кампании возможна следующими методами:

— «Холодные звонки»: руководитель организует работу менеджеров по обзвону, контролирует их деятельность и получает ежедневные отчеты о работе.

— «Умные рассылки». Директ-мейл рассылки гораздо менее распространены и к тому же стоят дешевле, чем холодные звонки.

— Рынок интернет рекламы  сравнительно молод, первые агентства  интернет рекламы появились около десяти лет назад, но впечатляют темпы, с которыми развивается российский сектор интернета. Эксперты в области маркетинга отмечают, что на сегодняшний момент каждая девятая покупка осуществляется через Интернет. Появление глобальных поисковых систем, таких как Яндекс, Google, Рамблер послужило благотворной почвой развитию бизнеса в сети интернет.

Методы по увеличению объема продаж, и финансового положения  в целом, является приоритетной задачей любой коммерческой организации. Реклама всегда считалась двигателем торговли. Однако, новые времена диктуют свои правила, и те рекламные компании, которые в прошлом приносили неимоверные доходы, нынче оказываются попросту неэффективными.

Сейчас практически каждая компания имеет свое интернет представительство, другими словами, корпоративный сайт, потому как многие руководители поняли перспективность интернет рекламы и активно используют интернет, в качестве способа увеличения объема розничных продаж.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Игнатьев А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: учеб. пособие. – М., 2007.
  2. Игнатьев А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. – М.: «ЮНИТИ», 2006. – 157с.
  3. Кинг Р., Клиланд Д. Системный анализ и целевое управление / Пер. с англ. – М., 2008. – 279с.
  4. Коротков Э. М. Исследование систем управления: учебник. – М., 2005.
  5. Кунц Г., O’Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 2005.
  6. Малин А. С., Мухин В. И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 400с.
  7. В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2007
  8. Мишин В. М. Исследование систем управления. Учебное пособие, М.: ГАУ, 2006.

Информация о работе Исследование систем управления