Законы теории развития организации и их влияние на жизненный цикл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотреть законы теории организации и их влияние на жизненный цикл организации.
Задачи работы:
1.Рассмотреть основные законы и жизненный цикл организации.
2.На примере ООО «Jason» провести анализ влияния законов организации на различных этапах жизненного цикла.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Понятие законов организации………………………..…………...…6
1.Основополагающие законы организации.
1.1Закон синергии………………………………………..................7
1.2.Закон самосохранения…………………………………………..8
1.3.Закон развития…………………………………………………..10
2.Законы организации второго уровня.
2.1.Закон информативности-упорядоченности……….. …………13
2.2Закон единства анализа и синтеза………………………………14
2.3.Закон композиции и пропорциональности…………………...15
3.Специфические законы социальной организации………………..16
4. Влияние законов теории организации на жизнедеятельность ООО Jason
4.1.Общая характеристика предприятия…………………………….17
4.2. Влияние законов теории организации на жизнедеятельность компании………………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………….24
Литература…………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Законы теории развития организации.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)


Содержание.

 

Введение………………………………………………………………..3

 

Понятие законов организации………………………..…………...…6

 

1.Основополагающие законы организации.

   1.1Закон синергии………………………………………..................7

 

   1.2.Закон самосохранения…………………………………………..8

 

   1.3.Закон развития…………………………………………………..10

 

2.Законы организации второго уровня.

   2.1.Закон информативности-упорядоченности……….. …………13

 

   2.2Закон единства анализа и синтеза………………………………14

 

    2.3.Закон композиции и пропорциональности…………………...15

 

3.Специфические законы социальной организации………………..16

4. Влияние законов теории организации на жизнедеятельность ООО Jason 

4.1.Общая характеристика предприятия…………………………….17

4.2. Влияние законов теории организации на  жизнедеятельность компании………………………………………………………………..18

 

Заключение…………………………………………………………….24

 

Литература…………………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Зависимость – это связь между переменными входа и выхода.  Зависимость может включать общее и особенное (индивидуальное) для каждой организации. Зависимости могут быть:

    • Объективными и субъективными,
    • Кратковременными и долговременными,
    • Моральными и аморальными.

Объективные зависимости формируются независимо от воли людей.

Субъективные  зависимости формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны.

К кратковременным зависимостям относятся (например) зависимости выбора вариантов решения оперативного планирования (при корректировках) от имеющегося времени, зависимость сверхурочной производительности труда от величины оплаты; зависимость подбора кадров от личных качеств нового руководителя.

К долговременным относятся: зависимость заработной платы работника от его производительности, зависимость прибыли организации от величины устойчивого спроса на ее продукцию, зависимость производительности труда аппарата управления от его информированности и др.

Моральные зависимости связаны с соблюдением установленных в общественной формации норм поведения человека, идеалов добра и зла.

Аморальные  зависимости связаны с обычаями или традициями, так или иначе нарушающими международные права человека.

Таким образом, все решения, принимаемые человеком, или его  поступки, так или иначе, подчиняются некоторым осознанным зависимостям. Из категории «зависимость» вытекает понятие закона. Закон – это зависимость, которая либо:

    • зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах и т.д.);
    • является общепринятой нормой для большой группы людей и организации;
    • получила признание и поддержку авторитетных ученых (синергия, пропорциональность и композиция и т.д.).

Законы аналогично зависимостям бывают объективными и субъективными, кратковременными и долговременными, моральными и аморальными.

Объективные законы носят  название законы организации, а субъективные – законы для организаций. Так же, как и зависимости, законы могут быть представлены в виде таблиц, графиков, формул, словесных описаний, набора параграфов и статей, инструкций и положений.

Закон – это динамика функционирования организации, а положение, статья, данные таблицы и т.д. – это статика.

Закон, закономерность с  позиций менеджмента можно представить  как связь целей управления со средствами и методами их достижения.

Законы играют решающую роль в теории организации, в том  числе:

    • образуют теоретический фундамент;
    • способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;
    • позволяют правильно оценить возникающую ситуацию;
    • позволяют анализировать зарубежный опыт.

Законы организации  по важности делятся на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму – менее важные законы организации: закон информированности – упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.

Законы играют решающую роль в теории организации, поскольку  они образуют фундамент этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессах управления конкретными организациями научно обоснованные методы предсказания дальнейшего развития событий.

Изучение социальных законов дает возможность менеджменту  составить представление о возможных  путях достижения поставленной цели, полагаясь не только на собственный  опыт и интуицию, но и с учетом опыта, накопленного человечеством за многовековую историю развития организационных систем.

Цель данной работы рассмотреть  законы теории организации и их влияние  на жизненный цикл организации.

Задачи работы:

1.Рассмотреть основные  законы и жизненный цикл организации.

2.На примере ООО «Jason» провести анализ влияния законов организации на различных этапах жизненного цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                 Законы организации.

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

Законы играют решающую роль в теории организации, в том  числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.

Законы организации  по важности делятся на 2 уровня:

  • основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
  • менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         1.Основополагающие законы организации.

1.1.Закон синергии.

Любая организация характеризуется  следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.

Закон: Для  любой организации существует такой  набор элементов, при котором  ее потенциал всегда будет либо существенно  больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.[№1]

Задача руководителя заключается в том, чтобы найти  такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. (Пример: Можно ли создать молодую семью, потенциал которой всегда будет в области созидательной энергии? Ответ: Очень трудно, так как на все элементы необходимые для синергии, находятся в сфере управления семьи – пьющие родители, влияние внешней среды.)

Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также трудно оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта  пока не производится. Однако проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения. [№2]

Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей. [№3]

Все методы должны быть направлены на усиление действий закона синергии.

1.2.Закон самосохранения.

Теоретической основой  для анализа общего состояния  организации является закон самосохранения.

Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).

В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид:

Σ Ri > Σ (V1i + V2i);

где   Ri   - потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и так далее), способствующий ее развитию.

V1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия.

V2i – ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организацию или нанести ей ощутимый вред.

Таким  образом , общая сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы  внешних и внутренних  разрушительных ресурсов.

Левая часть в формуле называется  “энергией удержания”, а

правая – “энергией. ликвидации”. Энергия удержания  должна быть больше, чем энергия ликвидации. [№4]

Для анализа положения  организации очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания. УР= (У-Л / У) * 100%.

Представляют практический интерес 7 уровней самосохранения. (В  них встречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».) [№5]

Как поддерживать на достаточном  уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии.

Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании.

Основная особенность такой стратегии – предпринимательский риск. Ведь по сути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются ли кому-нибудь услуги или товары его организации. Эту стратегию стоит применять, когда у предпринимателя уже есть иной стабильный источник доходов, ведь здесь довольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться.

Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образом поддерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны. [№6]

Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши в науке, технологии и информации.

Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер).

Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала. [№2]

Страхование рисков по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может существенно увеличить страховое поле и уменьшить количество конечных рисков. Для комплексного страхования юридического лица необходимо реализовать 9 отраслей страхования (среди них такие как страхование имущества, транспортное страхование, страхование профессионализма персонала, страхование интеллектуальной собственности.)

Информация о работе Законы теории развития организации и их влияние на жизненный цикл