Возможность использования японского опыта менеджмента в российских условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является сравнение российского менеджмента с японским и выявление основных аспектов использования иностранного опыта в области менеджмента на российских предприятиях.
Задачи исследования: характеристика японской модели менеджмента; сравнение этой модели менеджмента с менеджментом в России; общая характеристика менеджмента на российских предприятиях; выявление тенденций использования японского менеджмента на российских предприятиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава I. Сущность и российская модель менеджмента………………………...6
1.1.Японская модель управления………………………………………………...6
1.2.Российская модель менеджмента………………………………………..…12
1.3.Использование Японской практики управления в Российской модели менеджмента………………………………………………………………….….17
Глава II. Анализ основных аспектов японского опыта менеджмента по примеру ООО «АромаОпт»…………….............................................................21
2.1Краткая характеристика организации «АромаОпт»…………………...…..21
2.2 Сравнительная характеристика ключевых принципов японского менеджмента и основных методов управления, используемых руководством компании «АромаОпт»……………………………………………...…………..23
Заключение…………………………………………………………………….…36
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Теория управления 7.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

На мой взгляд, огромное значение в сравнительной аналогии моделей управления столь разных стран стоит уделить одному из важнейших признаков и особенностей обеих систем- процесс принятия решений. В японских компаниях принятие решений осуществляется по линии «снизу вверх», которая основана на принципе разделения риска и ответственности, решения принимаются на основе консенсуса путем проведения многочисленных переговоров и консультаций между всеми заинтересованными сторонами. В то время как российской системе управления присущ процесс принятия решений «сверху вниз». Здесь власть концентрируется в руках высшего руководства, а решения спускаются сверху вниз в соответствии с четко определенной иерархией.

Обобщая все вышесказанное, следует отметить, что проведя  подробный сопоставительный анализ методов управления, активно использующихся японскими руководителями и основных принципов российского менеджмента применительно к конкретной организации ООО «АромаОпт». Я пришёл к выводу о том, что рассматриваемые модели управления весьма различаются между собой многими принципами, методами, взглядами и подходами к разрешению тех или иных управленческих ситуаций, но в то же время они схожи во многом между собой. На мой взгляд, в основе сравнения вышеуказанных моделей должна быть, прежде всего ориентированность на индивидуализм или коллективизм. Индивидуализм, с моей точки зрения, можно рассматривать как превалирующую характеристику российского опыта менеджмента. Именно с индивидуализмом традиционно связывают краткосрочный найм, оплату по персональным результатом труда, технократическое управление, управление «сверху вниз», индивидуальную ответственность. Для «восточных» моделей основным фактором является прежде всего коллективизма, с которым можно связать такие элементы управления, как пожизненный найм, оплату по старшинству, активное использование человеческого потенциала, управление «снизу вверх», коллективную ответственность.

В настоящее время  в мировой практике наметилась тенденция  к конвергенции предпринимательских  культур Запада и Востока. Запад  заимствует на Востоке принципы коллективизма  и некоторые ценностные ориентации(чувство причастности к фирме, идентичность работника с компанией, более полное использование человеческого потенциала, вовлечение сотрудников в процесс принятия решений). На Востоке предпринимаются попытки задействовать индивидуально- предпринимательские мотивации. Схождение и взаимное обогащение «Западной» и «Восточной» предпринимательских культур свидетельствуют об универсальности методов управления и их глобализации.

 

                                                    Заключение.

Изучив большое количество литературы по японскому менеджменту, посвященной анализу причин так называемого японского «экономического чуда» я могу обозначить среди всех называемых исследователями причин феномена ускоренного экономического развития Страны благоухающей вишни в прошлом и в начале нынешнего веков следующие: значительная роль государства (особенно в послевоенном развитии Японии); эффективное использование зарубежной (в первую очередь американской) экономической помощи, полученной прежде всего за счет умелого использования политической конъюнктуры; целенаправленное воспитание и рациональное использование высококачественной рабочей силы; щедрое приобретение и эффективное использование зарубежных технологий. При этом все авторы сходятся в признании высокоэффективного японского управления истокам японского «Экономического чуда». Подтверждения чего я попыталась в полной мере отразить в своем курсовом проекте путем подробного изучения и рассмотрения основных принципов и концепций, характерных для японского менеджмента.

Модернизацию Японии за последние века можно рассматривать  как итог целенаправленного движения всей нация во главе с национальным менеджментом к достойному месту  в мире. Энергия, мудрость и ум вложенные  в достижение этой пели, произвели  на спет современный японский социум. В новом тысячелетии менеджмент Страны благоухающей вишни намерен растить и поощрять таланты, поддерживать социальную справедливость и прозрачность, стимулировать устойчивый рост экономики и культуры, содействовать развитию мировой экономики в целом.

На мой взгляд, в  своей работе я смог в полной мере раскрыть выбранную для рассмотрения тему, обозначив основные пути исследования навыков и опыта японского  стиля управления, выделив его  ключевые концепции и определив  систему основных принципов. Результатом написания курсового проекта по исследуемой теме явилось развитие не только теоретических, но и практических навыков, соответственно, приобретение и совершенствование своих аналитических способностей будущего руководителя. Сама по себе тема оказалась очень не простой, требующей всестороннего рассмотрения, многочисленного сопоставления различных аспектов, принципов и фактов и, конечно же, соответствующего оценивания.

Все вышеперечисленное, безусловно, способствовало значительному  расширению и синтезу полученных знаний по дисциплине «Теория управления».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1)Менеджмент : учебник/  Г.Б. Казнечевская  – Ростов  н/Д: Феникс, 2011. – 346  с. 

2)Семенов А.К., Набоков  В.И. Основы менеджмента: Учебник.  – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 556 с.

3)Качалов И. Почему  российский менеджмент проигрывает  зарубежным компаниям// Рекламные  технологии.- 2008.- №2. - с. 4-6

4)Ключко В.Н. Участие  работников в управлении предприятиями.  Российский опыт и перспективы// Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- №1. - с. 119-131

5)Барков С.К. К итогам  исторической эволюции методологических  основ теории менеджмента: «постмодернистский  кульбит»// Российский экономический  журнал.- 2008-с. 66-71

6)http://www.ibl.ru/konf/031209/38.html

7)http://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65625b2ad78b4d53a88421216c37_1.html 
8) http://www.aromaopt.ru/

 

 

 

1 Менеджмент : учебник/ Г.Б. Казнечевская  – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 346  с.

2 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 556 с.

3 http://www.ibl.ru/konf/031209/38.html

4 http://www.ibl.ru/konf/031209/38.html

5 Качалов И. Почему российский менеджмент проигрывает зарубежным компаниям// Рекламные технологии.- 2008.- №2. - с. 4-6

6 Ключко В.Н. Участие работников в управлении предприятиями. Российский опыт и перспективы// Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- №1. - с. 119-131

7 Ключко В.Н. Участие работников в управлении предприятиями. Российский опыт и перспективы// Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- №1. - с. 119-131

8 Ключко В.Н. Участие работников в управлении предприятиями. Российский опыт и перспективы// Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- №1. - с. 119-131

9 Барков С.К. К итогам исторической эволюции методологических основ теории менеджмента: «постмодернистский кульбит»// Российский экономический журнал.- 2008-с. 66-71

10 http://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65625b2ad78b4d53a88421216c37_1.html

11 http://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65625b2ad78b4d53a88421216c37_1.html

12 http://www.aromaopt.ru/

13 http://www.aromaopt.ru/

14 http://www.aromaopt.ru/

15 http://www.aromaopt.ru/

16 http://www.aromaopt.ru/




Информация о работе Возможность использования японского опыта менеджмента в российских условиях