Внутренний PR как инструмент формирования культуры организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:03, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы определяется тем, что все больше и больше компаний начинают использовать в своей деятельности программы внутреннего PR . Однако, успеха на этом пути достигают не многие. Ошибки, связанные с внутренним PR, совершают многие крупные компании.
Благоприятный имидж фирмы начинается с мнения о ней ее же сотрудников. Многие компании на своем печальном опыте убедились, что если не выстраивать отношения со своим коллективом осознанно и с опорой на стратегические задачи компании, то они все равно выстроятся, но хаотично и с существенными искажениями.

Содержание

Введение
Глава 1. Цели внутреннего PR’а фирмы
1.1 Внутренний PR фирмы
1.2 Цели и Задачи PR
1.3 Роль и значение внутреннего PR-a
1.4 Инструменты внутреннего PR-а
1.5 Миссия, корпоративные ценности.
Глава 2. Методы внутреннего PR’а фирмы
2.1 Внутренняя политика фирмы
2.2 Каналы распространения информации внутри фирмы
2.3 Возможность карьерного роста
Заключение
Приложение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 50.83 Кб (Скачать файл)

В) Личные встречи главы  фирмы с сотрудниками

Они высоко ценится служащими  среди всех источников получения  управленческой информации. Высокая  должность, принадлежность собеседника  к "вершителям судеб" прибавляют авторитетность их суждениям. Служащий чувствует свою приобщенность к выработке корпоративной политики, важных управленческих решений.3

Кроме того, Барбара Джи  отмечает важность эмоциональной связи  таких встреч, которая помогает руководителю расположить к себе сотрудника, а  значит, в будущем не так остро  воспринимать непопулярные меры:

"Многие руководители  отвергают саму идею о том,  что эмоции составляют неотъемлемую  часть деловой жизни. "Бобби,  не говори ты мне этой ерунды  насчет чувств, однажды сказал  мне один менеджер, принимая решения,  я полагаюсь только на свой  разум и способность логически  мыслить, а не на эмоции". Последние исследования, проведенные учеными-медиками из Сан-Франциско, дали нам новое поразительное доказательство тому, что наш разут, особенно способность принимать решения, управляется скорее эмоциями, нежели логикой. Доктор Дэвид Собель и Роберт Орнштейн, преподаватели неврологии в Университете Калифорнийского медицинского центра, установили существование "командного центра", от которого зависят функции мозга, процесс принятия решений и способности человека. На чем основана его работа на логике или эмоциях? Собель и Орнштейн так отвечают на этот вопрос: "Конечно, мы можем думать, что нашими способностями и талантами управляется рациональная компонента мозга. Однако нам придется огорчить апологетов логики. К счастью для человека, система контроля за мыслительными операциями в большей степени связана с эмоциями и системой автоматической самозащиты организма, чем с сознательным процессом мышления… Нами управляют скорее эмоции, а не рассудок".

Г) Записки благодарности

В качестве примера использования  таких записок процитируем еще  один отрывок из книги Б. Джи "Имидж  фирмы":

"Когда моя подруга  Джулия приступила к работе  на новом месте, я посоветовала  ей попробовать наладить обмен  записками со своими сотрудниками. Она была принята на должность  с годовым окладом в 25 тысяч  долларов, но хотела добиться  большего. И Джулия последовала  моему совету, подкрепив эпистолярную  деятельность энтузиазмом по  отношению к делу и безупречным  внешним видом. Вскоре моральный  настрой ее подчиненных заметно  укрепился, а позитивный вклад  Джулии в создание командного  духа не остался без внимания  руководства компании. Через полтора  года после прихода Джулии  в компанию ей предложили должность  с годовым окладом в 50 тысяч  долларов, хотя она не заканчивала  университетов, да и опыт работы  у нее был небольшой. Но Джулия  сумела использовать поразительную  силу комплиментарных записок, на которые тратила всего несколько минут в день".

Д) Собрания и брифинги могут  проводиться по различным поводам  и с различной регулярностью. Они должны быть четко спланированы и организованы. Задачей подразделения  по связям с общественностью является создание возможностей для непосредственных коммуникаций менеджером и других сотрудников фирмы. Главное значение такого приема в неформальном общении присутствующих, позволяющем познакомиться и обменяться информацией десяткам присутствующих.

На годовых собраниях  главы фирм благодарят своих сотрудников, подчеркивая их значимость и вклад  в общее дело. Нередко промышленным рабочим, занятым монотонной деятельностью  рассказывают о том, какую роль играет их труд в получении конечного  продукта, где будут использованы те приспособления, над которыми они  работают. Никто не любит работать вслепую. Ознакомление с конечным этапом работы особенно облегчено в так  называемых подразделениях с замкнутым  циклом, т.е. в таких, где происходят все этапы создания данного продукта.

По мнению председателя правления  фирмы "Болдуин локомотив Уоркс" Самюэля Воклейна, "рядовым человеком легко руководить, если вы пользуетесь у него уважением и покажете ему, что уважаете его за какую-либо способность".

Е) Ежегодные отчеты являются относительно новым и менее распространенным средством донесения организационной информации до сотрудников, в то время как зарубежные фирмы давно их используют. "Такие отчеты могут печататься параллельно с ежегодными отчетами для акционеров или распространяться с как единые годовые отчеты... Ежегодный, или годовой отчет несет информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года. При этом он должен носить и мотивационную функцию, неявно обращаясь к чувству корпоративной причастности, гордости и патриотизма".

кадровая политика имидж корпоративный

2.3 Возможность карьерного роста

 

Согласно исследованию, проведенному международным агентством по подбору  кадров Robert Half International, работодатели считают, что в большинстве случаев хорошие сотрудники покидают компанию из-за отсутствия карьерных возможностей или из-за неурядиц с руководством, а не из-за уровня зарплаты и премий.

Как сообщает интернет-ресурс HR-zone.net, среди опрошенных руководителей 39% полагают, что увольнения персонала  происходят из-за недостатка дополнительных карьерных возможностей, 23% указали  в качестве причины сложности  в общении с руководством, а 17% - недостаток признания. И только 11% отметили уровень заработной платы  и премий. В ходе исследования было опрошено 150 крупных международных  компаний.

Снизить текучесть кадров или повысить мотивацию к работе сотрудников помогает отнюдь не высокий  уровень зарплаты. Все дело заключается  в удовлетворении эмоциональных  потребностей работников. Когда свои сотрудники считают, что их обходят, приглашая менеджеров со стороны, моральный  настрой коллектива неизбежно падает. Работники чувствуют, что как  бы хорошо они ни работали, они никогда  не смогут продвинуться по службе. Это  не значит, что не нужно определять, соответствует ли некий сотрудник  вышестоящей должности. Возможности  карьерного роста работников имеют  отношение скорее к общей корпоративной  философии компании, а не к какой-то отдельной ситуации.

Дело в том, что компания, которая использует политику продвижения  своих сотрудников (как, например, компания IBM с её системой пожизненного найма) и ценит их заслуги, получает взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного  работника и низкую текучесть  кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.

 

Заключение

Коммуникационная работа требует серьезных затрат. Экономия на ней может вести к несоизмеримым  потерям из-за неясного имиджа организации, негативного психологического климата, недостатка во взаимном уважении и  доверии между служащими и  руководством. Иногда руководство пытается только "продавать" свою линию  служащим, не проявляя интереса к их позиции. Такая односторонняя коммуникация неэффективна. Специалисты по PR налаживают связи со служащими с помощью разнообразных средств: собраний и совещаний, писем и статей в газетах, бюллетеней, выставок, ежегодных докладов, рекламы, внутреннего телевидения и др. Необходимо помнить, что все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонней обмен информацией, мнениями. Созданный имидж организации необходимо поддерживать постоянно, и не рисковать им для получения краткосрочной прибыли.

В данной работе представлен  вариант возможного обоснования  объектов и методов формирования образа.

Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия  не пропадут даром, все, что вложено  в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент  для дальнейшего роста.

В настоящей работе была сделана  попытка выделить и проанализировать основные принципы внутреннего PR`a фирмы, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия информации.

Выводы:

1. Роль и значение внутреннего PR`a – в формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) фирмы, ее товаров/услуг.

2. Объекты внутреннего PR`a - это трудовые коллективы, сотрудники фирм, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями.

3. Задача внутреннего PR`a - позиционирование фирмы как заботящейся о своих сотрудниках и поддерживающих с ними постоянную связь.

4. Каналы внутреннего PR`a - внутренние газеты, доска объявлений, личные встречи главы фирмы с сотрудниками, записки благодарности, ежегодные отчеты, а также корпоративный сайт компании, который может объединять перечисленный выше способы коммуникации с персоналом.

 

 

Список литературы

1. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 г., 406 с.

1.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии (учеб. для вузов) В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 302 с.

3. Кочеткова А. В.,Филлипов В. Н., Скворцов П. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей собщественностью.- СПб.: Питер, 2006.- 240с.

4. Капитанов Э., Капитанов А. Корпоративная культура и PR. Изд. «МарТ»,М.: 2003. – 416с.

5.Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега-Л, 2007. – 266 с.

6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.:Рефл-бук, К.: Ваклер. –2000.- 786с.

7.Информационные ресурсы Интернет -Sovetnik.ru профессиональный PR-портал (http://www.sovetnik.ru)

8. Информационные ресурсы Интернет - http://www.kadrovik.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Внутренний PR как инструмент формирования культуры организации