Взаимодействие организации с внешней средой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики анализа и оценки состояния внешней среды организации.
Для достижение цели поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность внешнего окружения организации;
охарактеризовать среду прямого и косвенного воздействия;
рассмотреть методы анализа внешней среды;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность внешнего окружения организации 5
1.2 Среда прямого и косвенного воздействия 9
1.3 Методы анализа внешней среды 18
2 АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «АВТОМЕДТЕХНИКА» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Автомедтехника» 27
2.2 Исследование микросреды ООО «Автомедтехника» 29
2.3 Исследование факторов макросреды 32
2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Автомедтехника» 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимодействие организации с внешней средой.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

 

 

3 Совершенствование  взаимодействия организации с  внешней средой

 

Когда скорость происходящих изменений во внешней среде возрастает, организация сталкивается с достаточно высоким уровнем неопределенности. В результате организации необходимо максимально быстро адаптироваться к быстрым изменениям, но это требует значительных усилий и затрат.

В настоящее время  существуют 2 базовые стратегии работы в условиях высокой неопределенности среды: адаптация и воздействие  на среду.

1. Адаптация организации к изменениям среды с целью сделать ее более благоприятной для функционирования.

В зависимости от влияния  неопределенности различных факторов внешней среды, менеджмент компании может использовать различные стратегии адаптации, четыре основных вида которых приводятся ниже:

1) роли наблюдателей-«дипломатов». В компании могут создаваться специальные отделы или сотрудники, исполняющие роли наблюдателей-«дипломатов». Их задача заключается в связывании и координации взаимодействия организации с ключевыми элементами внешней среды. Во-первых, они занимаются поиском и обработкой информации о происходящих за пределами организации переменах. Во-вторых, представляют интересы организации во внешней среде, преодолевая существующие границы. Работники отделов маркетинга и закупок, например, делают это посредством контактов с покупателями и поставщиками. В более чем 800 из входящих в престижный список Fortune1000 американских компаний функционируют отделы или штатная единица «конкурентной разведки». Их деятельность вполне законна и включает в себя анализ коммерческих баз данных, подборок новостей, рекламных объявлений, публикаций в отраслевых журналах, описаний продуктов, образцов, информации, полученной при личных контактах;

2) прогнозирование и планирование. Во многих корпорациях функции прогнозирование и планирование изменений во внешней среде рассматриваются как одни из важнейших видов деятельности. Как правило, дополнительные отделы планирования создаются в тех случаях, когда неопределенность внешней среды находится на критически высоком уровне. Прогнозирование представляет собой попытку выявить тенденции (тренды) развития внешней среды и на их основе предсказать будущие ее условия и возможные события. Планирование также позволяет смягчить воздействие резких перемен во внешней среде.

3) гибкая структура. Структура организации должна позволять ей эффективно и достаточно быстро реагировать на изменения, происходящие во внешней среде. Исследования показывают, что гибкая (органическая) структура позволяет организации наиболее эффективно адаптироваться как к внешним изменениям, так и проводить внутренние трансформации. Напротив, жесткая (механистическая) организационная структура наиболее адекватна внешней среде с низким уровнем неопределенности;

4) слияние и создание совместных предприятий. Под слиянием понимается объединение в одну организацию двух или более организаций, в результате чего удается добиться снижения уровня неопределенности. Совместное предприятие представляет собой стратегический альянс или программу, в которой участвуют две или более организации. Как правило, такие организации создаются для реализации сложных, связанных со значительными инвестициями проектов, когда одна из компаний не обладает достаточными для ведения самостоятельных операций опытом. Крупный партнер может предоставить квалифицированный торговый персонал, каналы распределения продукции, финансовые ресурсы, исследовательскую базу и т.д. Слияния, укрупнения, создания стратегических альянсов на данный момент являются частым явлением как в России, так и во всем мире:

2. Воздействие на среду – второй вариант стратегии, в рамках которой организация стремится оказать воздействие на факторы неопределенной внешней среды. К базовым стратегиям воздействия можно отнести рекламу и связи с общественностью, членство в торговых ассоциациях, политическую деятельность (политическое лобби) и т.д.

Организация должна выработать такую хозяйственную политику и стратегию, которые позволят ей поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. В предпринимательской деятельности это предполагает наличие способности своевременно обнаружить и правильно истолковать внешние изменения, а также руководить ответными адекватными действиями, которые предполагают наличие стратегических возможностей для разработки, испытаний и внедрения новых товаров и услуг, технологий, организационных изменений. Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю среду организации, сделаем  основные выводы по данной теме.

Успех организации зависит  от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главным  выводом является то, что внешние  факторы в совокупности с факторами  внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Изложенный нами выше материал дает возможность утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.

Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

особенностью производственного  процесса;

характером внешней  среды.

Современная тенденция  состоит во все увеличивающемся  значении второго фактора, который  становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».

Анализ внешней среды  представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство  организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

Фирма не имеет возможности  жестко контролировать внешнюю среду  но может и должна эффективно приспосабливаться  к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Акимова Т. А. Теория организации: учебное пособие для вузов / Т. А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  2. Алексунин В.А. Менеджмент в отраслях и сферах деятельности. 
    Учебник / В.А. Алексунин. –М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг / А.Ф.Барышев.  – М.: ACADEMA, 2009.
  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов / А.В.Барышев. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  5. Волков О.Н.  Экономика предприятия.  Учебник / О.Н.Волкова. –М.: Инфра-М, 2008.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие / И.Н.Герчикова. –М.: М.: Внешторгиздат, 2009.
  7. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы / В.В.Глушенко. – М.: НПЦ Крылья, 2009.
  8. Завьялов П.С., Демидов В.Е.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке / П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. – М.: БЕК, 2008.
  9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Учебное пособие / П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. –М.: Международные отношения, 2009.
  10. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л.Лунев. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2009.
  11. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие / А.М.Немчин, Д.В.Минаев. –М.: Бизнес-пресса, 2010.
  12. Симонов В.В.,  Овсянникова Т.С.  Организация товаропроводящих сетей. Конспект лекций по курсу / В.В.Симонов, Т.С.Овсянникова. –М.: Из-во МНЭПУ, 2009.
  13. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие / Э.А.Смирнов. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  14. Теория организации: Учебное пособие / Смирнов Э.А. – М: Инфра-М,   2008.
  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Среда прямого воздействия

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Схема внешних связей организации с факторами микросреды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Среда косвенного воздействия

 

 

 


 

 

 

 




 

 

 

                                    

 

 




Информация о работе Взаимодействие организации с внешней средой