Бюрократическая теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 17:52, контрольная работа

Краткое описание

Бюрократическая теория организации возникла благодаря исследованиям в поисках конструкции идеальной организации, выполненных крупным немецким ученым – социологом, юристом, экономистом и историком Максом Вебером.

Содержание

1. Бюрократия по Веберу 3
2. Организационная модель бюрократии Мертона и Селзника 8
3. Организационная модель бюрократии Гоулднера 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Бюроктратическая теория организации.docx

— 32.93 Кб (Скачать файл)

3. Группы в организации  воспринимают  власть и влияние  управляющих исходя из должностей  последних в организационной  иерархии, что снижает остроту  напряженности и сопротивления  между членами группы и тем  самым у них увеличивается  тенденция к поддержке общих  правил.

4. Роли членов организации,  основанные  на наличии общих  правил и процедур, становятся  рамкой удовлетворенного предела  для выполнения своей деятельности, в то же время этот предел  является минимальным для функционирования, что снижает их фактические  достижения. Таким образом, бюрократические  организации критикуют за определенные  ограничения, которые типичны  для таких организаций:

• их медленную адаптацию  к меняющимся обстоятельствам;

• их озабоченность своей  ролью  и обычаями;

• чрезмерное требование к  соблюдению формальных процедур.

Следует отметить, что любая  бюрократия построена на серии ролей, которые четко установлены и  которым обучают людей. Из этого  вытекают определенные типы поведения:

• обучение очень важно, потому что  оно помогает работающим в организации войти в свою роль. Этим бюрократия резко отличается от организаций, основанных на монопольной власти, где «хозяин и босс» полагают, что все должны просто брать пример с него;

• методика проведения работы и правила  священны;

• иерархия и статус четко  определены;

• отношения устанавливаются  правилами  и инструкциями.

Это дает определенное чувство  справедливости, но и создает чувство  обезличенности, потому что обстоятельства отдельного человека не принимаются  в расчет. Таким образом, в такой  организации:

• стабильность ценится, а  изменения  и непредвиденные события  вызывают вялую реакцию;

• управленческие решения  основываются на определенных полномочиях. К инициативе, выходящей за рамки  этих полномочий, относятся неодобрительно. Следует заметить, что бюрократическая  организация имеет все черты  классической структуры — пирамидальную  и функциональную. Контакты с подчиненными хорошие, но всесторонний обмен информацией  между всеми структурными единицами  организации затруднен8.

Таким образом, бюрократическая  организационная структура характеризуется  высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью  команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и  подборам кадров по их деловым и  профессиональным качествам. Вебер  называл такую структуру «рациональной», поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный  характер. Вебер полагал, что личные прихоти собственников организации и ее сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации. (Эти идеи абсолютно не совпадали с практикой работы большинства организаций до 1900г.).

 

Заключение.

Сегодня трудно однозначно сказать, что принципы рациональной бюрократической структуры затрудняют возможность быстрого реагирования, что в бюрократической структуре  больше недостатков, чем достоинств.

Высокий уровень организованности, четкости при распределении обязанностей и внутренней дисциплины, присущий бюрократической структуре, является скорее положительным, чем отрицательным, фактором в нестабильной конкурентной ситуации, в которой приходится функционировать  современной организации.

Однако настоятельный  поиск путей повышения эффективности  деятельности организаций затронул и организационные структуры и привел к возникновению принципиально новых их видов, подтвердивших свою жизнеспособность.

Поэтому, формируя заново или  изменяя структуру организации, руководителю надо четко представлять те возможности и недостатки, которые присущи каждой из используемых сегодня организационных структур.

Бюрократия  в современном  обществе представляет собой не просто безличный инструмент управления, но также и особую социальную группу со своими собственными взглядами и  ценностными ориентирами. Идеально-типическая модель рациональной бюрократии не предусматривает  такого положения дел, когда корпоративные  интересы чиновников получают преобладание над требованиями служебного долга. Тем не менее, анализ типично бюрократических  ценностей в работах Вебера свидетельствует  о том, что бюрократия нередко  действует, исходя из своих собственных  групповых интересов, а не интересов  той организации, которая использует бюрократический управленческий аппарат.

 

Список использованной литературы:

 

1. Бюрократическая теория  организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/13

 

2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Издательство «Мастерство», 2006.

 

3. Лигинчук Г.Г. Менеджмент: Учебный курс / Г.Г. Лигинчук. – М.: МИЭМП, 2008.

 

4. Рациональная бюрократия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bbest.ru/razryprresh/kadrresh/orgstr/razbur/

 

5. Соловьев Э.Я. Национальные особенности переговоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rb-edu.ru/articles/sale/article6796.html

 


Информация о работе Бюрократическая теория организации