Анализ принципов организации на примере ИП «Рулевой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных принципов организации и их реализация на предприятии.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Дать определение понятия принципы организации
· Рассмотреть существующие классификации принципов организации
· Рассмотреть характеристику принципов организации на конкретном предприятии

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы принципов организации
1.1 Понятие принципов организации
1.2 Подход, предложенный Э.М. Смирновым
1.3 Подход, предложенный Беляевым А.А. и Коротковым Э.М.
1.4 Подход, предложенный Р.А. Фатхутдиновым
1.5 Подход, предложенный А. Файолем
1.6 Подход, предложенный В.В. Щербина
Глава 2. Анализ принципов организации на примере ИП «Рулевой»
2.1 Краткая характеристика ИП «Рулевой»
2.2 Анализ состояния предприятия
2.3 Мероприятия по дальнейшему развитию ИП «Рулевой»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.02 Кб (Скачать файл)

3) 5 подъемников разной грузоподъемности

4) Современное диагностическое  оборудование

Цель данной организации - получение прибыли.

2.2 Анализ состояния предприятия

Для рассмотрения теоретического вопроса на практике я выбрала классификацию, в которой принципы делятся на 4 группы:

5. Общие принципы организации  структур

6. Общие принципы организации  процессов

7. Принципы рационализации структур

8. Принципы рационализации процессов

Сущность общих принципов организации структур и процессов по данной классификации следующие:

Системный принцип организации

Системный подход -- способствует быстрому восстановлению нужного режима функционирования организации при возникновении различных отклонений от нормы. По решению администрации специальными «антикризисными» полномочиями может (на постоянной или временной основе) наделяться какое - либо подразделение организации. В рассматриваемой организации такими полномочиями наделен начальник цеха.

Принцип слабого звена означает, что система воспроизводима в должном качестве, если обеспечивается устойчивость относительно слабого звена. Самым уязвимым элементом организации является человек, что связано с его непредсказуемостью, постоянной изменчивостью, эгоистичностью, наконец. На предприятии этот принцип выражается в сдельной оплате труда работников 3 уровня. Потому что в данном случае необходимо обеспечить высокую степень мотивации этих работников.

Принцип непрерывности предусматривает максимальное сокращение перерывов между операциями. Данный принцип в ИП «Рулевой» работает, так как рабочие часы организации - с 8.00 до 20.00 ежедневно.

Принцип цепной связи предполагает, что всякое соединение комплексов происходит через общие звенья, образующие цепную связь. Иначе, для образования единого целого из нескольких компонентов необходимо, чтобы эти компоненты имели нечто общее, т. е. совпадающие элементы. На предприятии менеджеры закупают запасные части для автосервиса, эти запасные части используют автомеханики для починки автомобиля. таким образом получается цепная связь.

Принцип ориентации любой деятельности на потребителя (маркетинговый подход). Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти ожидания.

На предприятии такая ориентация заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. При обращении клиента в автосервис его записывают на определенное время, для того чтобы избежать очередей. Так же производится небольшая поездка для выяснения неполадок. Затем машину моют и поднимают на подъемнике для диагностики. В это же время рассчитывается стоимость работ и необходимых деталей. После диагностики клиенту, если он хочет, дают перерыв для обдумывания ситуации, консультации в другом автосервисе, коррекции своих планов или чтобы накопить деньги на ремонт.

При сдаче готового автомобиля заказчику мастер, принимавший автомобиль, подводит к нему владельца, показывает результаты работы и замененные детали. Кроме того, дает рекомендации по эксплуатации автомобиля. После выяснения всех вопросов, устранения замечаний (если они есть), приемщик автосервиса провожает заказчика в кассу -- машину выдают после полной оплаты работ.

Через два-три дня мастер по телефону интересуется у клиента, не возникли ли у него какие-либо пожелания или у автомобиля -- неполадки.

Принцип стандартизации любых объектов.

Компании -- продуценты машин добиваются выполнения всеми дилерами единых требований по оборудованию сервисных служб, технологии ремонта, работе с клиентами, учетным и аналитическим операциям и т. д. в целях обеспечения высокого качества обслуживания, высокой репутации компании.

Существуют стандарты для сервисных служб. Здесь приведены некоторые из них.

Обязательные услуги:

* предварительная запись с коротким  периодом ожидания;

* инструментальный контроль для  технического осмотра;

* виды ремонта, предусмотренные  дилерским договором;

* быстрый сервис;

* сервисная поддержка и консультирование  оптовых клиентов;

* установка принадлежностей;

* наличные и безналичные расчеты.

Услуги, выполняемые дилером или привлеченными им субподрядчиками:

* кузовные и окрасочные работы;

* обивочные работы;

* круглосуточный сервис для  грузовых автомобилей;

* установка и ремонт кузовов, прицепов и полуприцепов грузовых  автомобилей;

* мойка и уход.

Выполнение заказов:

* заказы оформляются на типовом  бланке компании согласно имеющимся  в нем указаниям, графам и нормативам  времени, подписываются клиентом;

* сроки выполнения работ указываются  в заказах и соблюдаются;

* заказ передается приемщиком  в цех заблаговременно для  обеспечения подготовки;

* дополнения к заказанным работам  согласовываются с клиентом;

* выполненные работы отмечаются  в соответствующих графах заказа;

* перечень и стоимость запасных  частей и услуг сторонних фирм  передается в расчетную часть;

* работы контролируются бригадиром  во время и после Исполнения;

* заполняется сервисная книжка, и используются сервисные рабочие  листки. Подготовка счета:

* счет выписывается с соблюдением  требований и нормативов времени, указанных в стандартных бланках;

* счет вручается клиентам при  выдаче автомобиля;

* выдача автомобиля:

* автомобиль выдается лично  клиенту, позиции счета при необходимости  объясняются;

* демонтированные детали передаются  клиенту по его желанию;

* автомобиль чист внутри и  снаружи.

Принцип автоматизации производства и управления предполагает производство законченного изделия с полным контролем качества и гарантией бездефектности, а так же способствует достижению органической связи между организацией и техникой управления на основе комплексного централизованного обеспечения всех подразделений предприятия необходимой информацией и средствами ее использования на местах для принятия решения. Автосервис работает с программой 1С предприятие «Альфа Авто», которая позволяет организовать работу склада, вести оптовую и розничную торговлю запасными частями, оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, учитывать оплаты и отслеживать состояние взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.

Пользователи программы имеют возможность быстро формировать необходимые документы. Руководство может оперативно получать и использовать данные о различных аспектах деятельности компании. Система предоставляет информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Принцип глобализации развития систем на предприятии заключается следующем: индивидуальный предприниматель узнает о новых технологиях посредством Интернета, и дальше принимает какое - либо решение о внедрении данной технологии.

Принципы рационализации:

В любой организации постоянно происходят различного рода изменения либо по инициативе руководства, либо по инициативе рядовых работников, либо по стечению обстоятельств. Проводником таких изменений является человек, как на уровне разработки решения, так и на уровне исполнения.

На предприятии действуют следующие направления рационализации: совершенствование научной организации труда (создание благоприятных условий труда, устранение перегрузок и уменьшение нервного напряжения персонала, улучшение производственной эстетики, минимизация вредных воздействий на организм человека и обеспечение комфортных условий отдыха, разработка и соблюдение правил техники безопасности); усовершенствование результатов труда (улучшение качественных характеристик исходной, промежуточной и готовой продукции, оптимизация системы сбора, анализа, распространения и хранения информации, расширение спектра оказываемых услуг, стандартизация, унификация и модернизация производимых товаров и предоставляемых услуг); совершенствование средств труда (модернизация производства, техническое переоснащение предприятия, снижение энергоёмкости) и технологических процессов (применение средств автоматизации и новейших коммуникационных систем, интенсификация производственных и управленческих процессов, разработка, апробация и внедрение ноу-хау).

2.3 Мероприятия по дальнейшему  развитию ИП «Рулевой»

Изучив принципы организации на примере автосервиса, мне бы хотелось сделать несколько рекомендаций для более эффективной работы организации:

1) Введение такой услуги, как  вызов автомастера на дом. ( Выездной (мобильный) автосервис оснащен всем необходимым инструментом и оборудованием, необходимым для ремонта автомобиля на месте поломки, стоянки, либо в гараже). Эта рекомендация направлена на маркетинговый подход.

2) Установка новейшего оборудования  для диагностики и регулировки  сход-развала, так называемый сход-развал 3д. Позволяет произвести замеры с точностью до миллиметра, проверить общую геометрию автомобиля и восстановить углы поворота колес. Стенд сход-развала содержит в себе техническую информацию большинства моделей автомобилей. Помимо регулировки, владелец автомобиля получает также рекомендации от мастеров, которые помогут избежать дальнейших проблем. Данная рекомендация повлияет на принцип рационализации.

 

Заключение

Таким образом, успех деятельности фирмы или организации во многом определяется качеством выполнения функций и следованием принципов управления.

Принципы представляют собой абстракцию из анализа и синтеза организационно-методических закономерностей функционирования и развития организацией, а также из обоснования положений, применяемых для использования действия объективных экономических законов и законов организации при существовании руководства производственными процессами. Принципы - это, прежде всего основные идеи, отражающие требования объективных закономерностей развития организационных систем и происходящих в них процессов. Они вырабатываются путем общих закономерностей функционирования и развития не только исследуемых объектов, но и окружающей действительности, практического опыта.

Принципы нужно не умозрительно придумывать, конструировать или выводить из головы, а только при помощи головы формулировать, исходя из реального состояния действительности.

В специальной литературе не выработано единого подхода к формулированию принципов организации. Некоторые исследователи истолковывают отдельные законы как принципы, а принципы возводят в ранг законов. По мнению большинства исследователей, принцип является оптимальным правилом (нормой), которое сформулировано людьми и носит объективный характер.

На примере ИП «Рулевой» было показано, как действуют некоторые принципы на практике. Благодаря изучению принципов организации руководитель или менеджер может оптимизировать управляющие воздействия на отдельные элементы и организацию в целом, а также принять верные решения по развитию компании.

 

Список литературы

1) Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория  организации: Учебное пособие. - М., 2003

2) Баранников А. Ф. Теория организации: учебник для вузов.- М.: Юнити-Дана, 2005.- 700 с.

3) Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология производства. М.: ИНФРА-М, 2001, 135 с.

4) Дж.К. Лафта. Теория организации: учебное пособие. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 416 с.

5) Дырин С.П. Теория организации: Учебник. - Набережные Челны, Изд-во Института управления, 2003

6) Лукичева Л. И. Управление организацией: учеб. пособие/под ред. Ю. П. Анискина.- М.: Омега-Л, 2005.- 360 с.

7) Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М., Инфра-М, 2002

8) Парахина В. Н., Федоренко Т. М. теория организации: учеб. пособие.- М.: Кнорус, 2007.-296 с.

9) Смирнов Э. А. Теория организации: учеб. пособие.- М.: Инфра-М, 2006.-248 с.

10) Фатхутдинов Р.А. Организация производства. М.: ИНФРА-М, 2001, 215 с.

11) Щербина В.В. Социальные теории  организации.М.: Инфра-М, 2000 - 264 с.

 

Приложение 1

Таблица 1

Группировка принципов Файоля

 

Структурные принципы

Принципы процесса

Принципы конечного результата

 

Разделение труда

Справедливость

Порядок

 

Единство цели и руководства

Дисциплина

Стабильность

 

Соотношение централизации и децентрализации

Вознаграждение персонала

Инициатива

 

Власть и ответственность

Единство команд

   

Цель

Подчинение главному интересу

   
       

Приложение 2

Организационная структура ИП «Рулевой»

 


Информация о работе Анализ принципов организации на примере ИП «Рулевой»