Административные барьеры входа на Российских рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:34, реферат

Краткое описание

Большое влияние на определение рыночной структуры и последующее функционирование фирм играет свобода входа и выхода с отраслевого рынка. Попытка объяснить феномен того, что на отдельных отраслевых рынках положение у фирм устойчиво и систематически норма прибыли выше, чем у фирм в других сферах деятельности, наводит на мысль, что здесь могут иметь место препятствия для входа новых фирм на этот рынок, мешающие им использовать благоприятную рыночную ситуацию. Этому феномену Д. Бейн дал название барьера входа, позволяющего действующим фирмам получать сверхприбыль, не опасаясь входа конкурентов.

Содержание

Введение
1. Понятие и принципы бюджетного процесса
2. Участники бюджетного процесса
3. Органы, обладающие бюджетными полномочиями
4. Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня
5. Составление проектов бюджетов
6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
7. Исполнение бюджета
7.1. Исполнение бюджета по расходам
7.2. Казначейское исполнение федерального бюджета
7.3. Бюджетный учет и отчетность
7.4. Аудит исполнения бюджета
8. Бюджетный контроль
9. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

административные БАРЬЕРЫ ВХОДа на рос рынках.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

28) погрузочно-разгрузочная  деятельность применительно к  опасным грузам на внутреннем  водном транспорте, в морских  портах;

Лицензирование  деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).

29) деятельность  по осуществлению буксировок  морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

30) деятельность  по сбору, использованию, обезвреживанию  и размещению отходов I–IV классов  опасности;

31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

32) частная  охранная деятельность;

33) частная  детективная (сыскная) деятельность;

34) заготовка,  хранение, переработка и реализация  лома черных металлов, цветных  металлов;

35) оказание  услуг по трудоустройству граждан  Российской Федерации за пределами  территории Российской Федерации;

36) оказание  услуг связи;

37) телевизионное  вещание и радиовещание;

8) деятельность  по изготовлению экземпляров  аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

9) деятельность  в области использования источников  ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти  источники используются в медицинской  деятельности);

40) образовательная  деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);

41) космическая  деятельность;

42) геодезические  и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);

43) производство  маркшейдерских работ;

44) работы по  активному воздействию на гидрометеорологические  и геофизические процессы и  явления;

45) деятельность  в области гидрометеорологии  и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

46) медицинская  деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

 

47) фармацевтическая  деятельность;

48) деятельность  по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

Лицензирование  деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа).

49) деятельность  по проведению экспертизы промышленной  безопасности.

 

Лицензионные требования устанавливаются положениями о  лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя  лицензии и лицензиата помещений,  зданий, сооружений и иных объектов  по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя  лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые  договоры, имеющих профессиональное  образование, обладающих соответствующей  профессиональной подготовкой и  (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) наличие у соискателя  лицензии и лицензиата необходимой  для осуществления лицензируемого  вида деятельности системы производственного  контроля;

4) соответствие соискателя  лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные указанными в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона федеральными законами.

К лицензионным требованиям  не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей  сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Для сравнения, в предыдущей версии Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности   от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ закона, статья 17 «Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии» включала 101 пункт, т.е. перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию,  сократился.

Другой вид барьеров связан с  сертификацией. Сертификация в России берет свое начало в 1993-м году, когда был подписан закон «О сертификации продукции и услуг». Согласно этому Закону РФ №5151-1 от 10.06.1993 г. «сертификация продукции» - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям».

Порядок проведения сертификации продукции в России был утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994г. №14 (с изменениями от 12.09.1996г.). Последующие Письма, Постановления и другие нормативные акты дополняли и поясняли порядок добровольной и обязательной сертификации.

Федеральный закон о техническом регулировании от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ полностью заменил Законы РФ «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации», которые утратили силу со дня введения его в действие. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Порядок прохождения  обязательной и добровольной сертификации установлен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

(В постановлении утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (перечень включает 48 листов); единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (перечень включает 53 листа).

(в ред. Постановлений  Правительства РФ от 17.03.2010 № 148, от 17.03.2010 № 149, от 26.07.2010 № 548, от 20.10.2010 № 848, от 13.11.2010 № 906 перечни откорректированы в сторону сокращения).

 

Другим барьером государственного регулирования является институт государственного воздействия на ценообразование  в отраслях. Существование данного  института объясняется желанием государства оказывать воздействие на многообразные процессы в экономике посредством регулирования цен на различные виды продукции. Этот институт включает правила и ограничения, которые заставляют рыночные структуры поддерживать цены на свою продукцию на определенном уровне: антимонопольное государственное регулирование, акцизы и сборы, установление квот и тарифов.

(Немало дискуссий вызвали усилия правительства страны по изменению организации доступа к лову рыбы. Предполагалось квоты по вылову рыбы продавать на аукционе не компаниям, а непосредственно судам, которые не имеют задолженности перед бюджетом).

 

Серьезной проблемой  является также коррупция в государственных  и муниципальных органах власти, выступающая источником возникновения  неравных условий хозяйствования, т. е. создания конкурентных преимуществ для одних субъектов хозяйствования и институциональных барьеров осуществления предпринимательской деятельности для других.

Антимонопольное законодательство включает обязательные для исполнения органами власти нормы в сфере регулирования экономической деятельности. Статья 7 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.   «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» содержит запрет на акты и действия, а статья 8 - на соглашения органов власти и управления всех уровней с хозяйствующими субъектами, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов и граждан.    

Количественно уровень  высоты административных барьеров можно оценить как функцию двух переменных: временных и денежных затрат. Время, потраченное на различные бюрократические процедуры (регистрация предприятия, лицензирование и т.д.), можно рассматривать с точки зрения упущенной выгоды. Денежные же затраты по преодолению административного барьера можно оценить как суммы обязательных платежей. Сравнивая функции по различным отраслевым рынкам, можно получить картину уровня административных барьеров в экономике.

В мировой практике обычно используется понятие «Индикаторы регулирования товарных рынков». Так, по данным исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)  «Индикаторы регулирования товарных рынков», состояние конкурентной среды, определяемое уровнем регулирования рынков, в  Российской  Федерации в 2011 году было аналогично состоянию конкурентной среды в Мексике, Турции и Венгрии в 2006году.

Исследования  рынков  проводятся для стран-участниц ОЭСР 1 раз в 5 лет (2003 год и 2008 год). Числовые значения интегрального показателя, а также ключевых показателей для оценки конкурентной среды находятся в интервале от 0 баллов до 6 баллов, где 0 баллов соответствует ситуации с максимально развитой конкурентной средой на товарных  рынках  и наименьшим регулированием, 6 баллов – ситуации максимального ограничения конкуренции.

Расчетным методом определена величина интегрального показателя для  Российской  Федерации, который  в 2008 году составил 2,28 балла. Исследование «Индикаторы регулирования товарных  рынков» позволяет определить, какие именно условия оказывают негативное влияние на состояние конкурентной среды и в большей степени влияют на итоговое значение интегрального индикатора. Ключевые показатели оценки состояния конкурентной среды и значения показателей для  Российской  Федерации по состоянию на 2008 год приведены в таблице 1.

 

№ п/п

Наименование ключевого  показателя

Значение показателя, баллов

1

Размер государственной  собственности в экономике

3,76

2

Явные ограничения для  торговли и инвестиций

2,42

3

Степень вмешательства государства в экономику

2,28

4

Прочие барьеры для  инвестиций и торговли

2,27

5

Административное бремя, налагаемое на новых участников рынков

2,17

6

Величина ограничений  для конкуренции

1,53

7

Непрозрачность норм регулирования и административных процедур

1,00


 

На основе приведенных  данных ОЭСР можно отметить, что  неразвитость конкурентной среды в  Российской  Федерации преимущественно  обусловлена наличием значительного  государственного контроля в экономике  и  барьерами  в торговле и инвестициях. По данным доклада Всемирного экономического форума «Глобальная конкурентоспособность 2009/2010», место  Российской  Федерации за год в рейтинге снизилось на 12 позиций до 63 места из 133 стран, а по показателю «интенсивность конкуренции» на товарных  рынках  страна заняла лишь 102 место, по уровню  административных барьеров  – 124 место, сложности таможенных процедур – 130 место.

Информация о работе Административные барьеры входа на Российских рынках