Юридическая специальность прокурор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:13, контрольная работа

Краткое описание

Социальная роль юриста в правовом цивилизованном государстве предъявляет к нему высокие профессиональные и морально-этические требования. Профессия юриста — это особый род занятий, имеющих специальную подготовку людей, как правило, осуществляемый на возмездной основе в соответствии с принятыми профессиональными стандартами. Профессия юриста, профессиональная юридическая деятельность, отрасль правовых работ обеспечивают функционирование правовой системы. От советов и решений юристов зависят судьбы людей, их имущественные и неимущественные отношения, стабильность экономики, интересы автора и изобретателя, приток инвестиций и, наконец, порядок на улице, и безопасность граждан

Содержание

Введение.
Юридическая специальность прокурор.
Система органов прокуратуры Российской Федерации. Профессиональные особенности деятельности прокуроров.
Функции органов прокуратуры.
Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Кадровая основа органов прокуратуры.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа _Введение в специальность.docx

— 41.44 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

 

Юридический факультет

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Введение в специальность»

на тему: «Юридическая специальность прокурор»

 

 

 

Выполнил: студент 1 курса юридического факультета, заочного отделения, группы Ю.В 13.3

Михалёв А.Н.

№ зачетной книжки: 133053

 

Проверил: ведущий преподаватель – старший преподаватель кафедры ТГП Елизова Н.Е.

 

 

 

 

Чита 2013

Оглавление

  1. Введение.
  2. Юридическая специальность прокурор.
  3. Система органов прокуратуры Российской Федерации. Профессиональные особенности деятельности прокуроров.
  4. Функции органов прокуратуры.
  5. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации.
  6. Кадровая основа органов прокуратуры.
  7. Заключение.
  8. Список используемой литературы.

 

Введение

Социальная роль юриста в правовом цивилизованном государстве предъявляет к нему высокие профессиональные и морально-этические требования. Профессия юриста — это особый род занятий, имеющих специальную подготовку людей, как правило, осуществляемый на возмездной основе в соответствии с принятыми профессиональными стандартами. Профессия юриста, профессиональная юридическая деятельность, отрасль правовых работ обеспечивают функционирование правовой системы. От советов и решений юристов зависят судьбы людей, их имущественные и неимущественные отношения, стабильность экономики, интересы автора и изобретателя, приток инвестиций и, наконец, порядок на улице, и безопасность граждан. Работники юридических профессий подчас принимают весьма неблагоприятные для других и тяжкие для себя решения. Ошибки юристов (незаконный арест, неверное решение суда, бездействие в ситуации, требующей вмешательства, просто неразумное поведение) могут негативно сказаться на состоянии законности и правопорядка, на благополучии членов общества. Эта особенность влияет на технологию работы юристов, их взаимоотношения, психологическое состояние.

Одной из юридических специальностей является прокурор. Прокурор — это лицо, уполномоченное представлять обвинение в суде, а также следить за соблюдением законности практически во всех сферах жизни страны от имени государства.

Профессиональные особенности  деятельности прокуроров определяются содержанием прокурорской деятельности в целом и складывающимся разделением  труда внутри прокуратуры.

 

 

 

 

 

2. Юридическая специальность прокурор

На протяжении многих веков слово  прокурор или прокуратор означало государственного служащего с разным кругом обязанностей. Изначально сама концепция участия  в судовом процессе судьи, подозреваемого, стражей, представителей обвиняющей и  защищающейся стороны берёт начало в Древнем Риме. В России такая  должность была введена царём  Петром І в 1708 году. Уже тогда в  обязанности этих чиновников входил контроль над соблюдением законов  и указов императора.

Современное общество должно жить по законам, суть которых знает не каждый гражданин. Иногда некоторые граждане стараются обойти написанные правила для своей выгоды. Это становится причиной возникновения сложного судебного процесса. Неотъемлемой частью такого процесса является человек, отвечающий за вынесение обвинения лицам причастным к преступлениям и правонарушениям – прокурор.

Прокурор от лат. procurare – управлять, ведать чем-либо, заботиться.

Прокуроры рассматривают обращения  граждан, при необходимости возбуждают уголовные или административные дела, следят за работой находящихся  в их подчинении следственных органов, за работой, так называемых исправительных учреждений. Также прокуроры контролируют соблюдение законов министерствами и ведомствами, парламентом, исполнительной властью, должностными лицами и пр. Для этого они оценивают издаваемые постановления и акты.

Прокурор имеет право самостоятельно обратиться в суд, если считает, что  нарушены права человека или интересы государства.

Кроме того, прокуроры участвуют  в законотворческой деятельности.

Прокуроры не имеют права вступать в политические партии, избираться в органы государственной власти или местного самоуправления. Свою основную работу прокурор может совмещать  лишь с преподавательской, научной  или творческой деятельностью.

Прокурор – это должность, требующая  хорошего интеллекта, аналитического мышления, цепкой памяти, эмоциональной  устойчивости, самодисциплины, честности, высокого чувства ответственности  и веры в свои силы. Требуется уметь находить общий язык с разными людьми.

Являясь представителями государства, прокурорские работники должны всемерно содействовать утверждению в  обществе духа законности и справедливости, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, осознавая  при этом социальную значимость прокурорской деятельности и меру ответственности  перед обществом и государством [10].

 

3. Система органов прокуратуры Российской Федерации.

Профессиональные особенности  деятельности прокуроров

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

(Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013), ст.1) [3].

Все органы прокуратуры предназначены для  осуществления надзора за исполнением  законов на территории Российской Федерации.

Систему прокуратуры Российской Федерации  составляют Генеральная прокуратура  Российской Федерации, прокуратуры  субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные  учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а  также прокуратуры городов и  районов, другие территориальные, военные  и иные специализированные прокуратуры.

В основе построения системы территориальных  прокурорских органов лежит административное и национально-государственное устройство, установленное Конституцией РФ [1].

Входящие  в систему прокурорских органов  военные, транспортные и другие специализированные прокуратуры действуют на правах областных или районных прокуратур. Органы военной прокуратуры образуют свою систему, высшим звеном которой  является Главная военная прокуратура, входящая в состав Генеральной прокуратуры  РФ на правах структурного подразделения [3].

В Генеральной  прокуратуре действует научно-консультативный  совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ возглавляется Генеральным  прокурором Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации — высшее должностное лицо в системе российской прокуратуры. Назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Срок полномочий — 5 лет (ст. 12 ФЗ о Прокуратуре).

Генеральный прокурор руководит системой Прокуратуры  и непосредственно возглавляет  Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Генеральному  прокурору Российской Федерации  присваивается классный чин действительного  государственного советника юстиции.

Генеральный прокурор назначает на должность  и освобождает от должности начальников  главных управлений, управлений, отделов  и их заместителей, советников, старших  помощников и старших помощников по особым поручениям Генерального прокурора  РФ, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора  РФ и его заместителей, старших  прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и их помощников.

Прокуроры всех звеньев системы прокуратуры  также назначаются Генеральным прокурором РФ.

В настоящее  время Генеральным прокурором РФ является Чайка Юрий Яковлевич (назначен постановлением Совета Федерации от 23 июня 2006 г. № 180-СФ) [9].

В Генеральной  прокуратуре имеется коллегия в  качестве совещательного органа. На основании  решений коллегии Генеральный прокурор РФ издает приказы.

Прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие  прокуроры, которые назначаются  на должность Генеральным прокурором РФ, причем прокуроры субъектов Федерации  по согласованию с органами государственной  власти субъектов Российской Федерации.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в  составе прокурора (председатель), его  первого заместителя и заместителей и других прокурорских работников. Коллегии прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним  иных прокуратур на своих заседаниях рассматривают наиболее важные вопросы  деятельности прокурорских органов, выполнения приказов и указаний Генерального прокурора  РФ по осуществлению надзора за исполнением  законов и борьбе с преступностью, заслушивают отчеты начальников  управлений и отделов, нижестоящих  прокуроров, обсуждают вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты приказов.

Прокуроры субъектов Российской Федерации  и приравненные к ним прокуроры  могут иметь назначаемых ими  на должность и освобождаемых  ими от должности помощников по особым поручениям, статус которых соответствует  статусу заместителей начальников  управлений.

4. Функции органов прокуратуры

Основной  функцией органов прокуратуры является осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением  Конституции РФ и исполнением  действующих на ее территории законов.

Надзор  имеет своей целью обеспечение  верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и  государства. Сущность прокурорского  надзора состоит в действиях  прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений  законов государственными и общественными  образованиями. Прокуратура РФ осуществляет надзор также за исполнением указов Президента РФ.

Закон о  прокуратуре выделяет в надзоре  следующие направления:

  1. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории России законов федеральными министерствами и государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  4. Надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  5. Надзор за исполнением законов судебными приставами.

При осуществлении  надзора прокуроры могут использовать широкий круг полномочий, реализация которых позволяет решать задачи, поставленные перед ними Законом  о прокуратуре. Прокуроры вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных  министерств и ведомств, законодательных  и исполнительных органов субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, иметь доступ к  их документам и материалам. Прокуроры  вправе требовать от руководителей  и других должностных лиц указанных  органов представления необходимых  документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим  в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица, от которых зависит выполнение этих требований, обязаны выполнять их незамедлительно, представлять необходимые  документы, выделять специалистов, организовывать проверки и проводить ревизии.

 

Информация о работе Юридическая специальность прокурор