Функции государства: понятие, признаки, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:01, реферат

Краткое описание

Теория государства и права, как наука изучает государство с различных сторон и аспектов. Но познание государства предполагает изучение не только его статики, но и его динамики, того, как этот социальный институт живет, действует, изменяется, развивается, как выполняет свое социальное назначение.
Теория государства и права для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства - характеристики именно того, как и что «делает» государство.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Понятие, содержание и признаки функций государства................................3
Классификация функций государства.............................................................9
Заключение......................................................................................................24
Список использованной литературы..............................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

Функции государства.docx

— 40.15 Кб (Скачать файл)

Рекомендовать - значит ориентировать на конкретный вариант действий, желательных с  точки зрения общества и государства.

Поощрять - значит с помощью системы вознаграждений побуждать следовать действиям, в которых заинтересовано общество и государство, стимулировать социально  полезную деятельность1.

Заключение

Итак, мы дали понятие функций государства, а  также рассмотрели основные функции  государства.

Из всего  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы.

Судьба России зависит от того, сможет ли она благополучно довести до конца начатый процесс  реформирования. Опыт всех стран, вставших на путь реформ, в том числе и посткоммунистических стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), свидетельствует о том, что минимизировать социальные издержки, связанные с процессом изменения системных качеств общества, можно лишь в том случае, если политика реформирования основывается не только на тщательном учете исторических и культурных особенностей нации, ее ментальности, но и на способности широких слоев населения воспринимать идеи реформы как свои собственные. Важнейшим условием успешной модернизации является способность властей находить конструктивные способы решения возникших противоречий не путем подчинения интересов одних социальных групп другими, а через согласие, расширение сферы сотрудничества и диалога разных групп.

Актуально и по сей день высказывание о том, что в России, к сожалению, социальный фактор реформ как бы выпал из поля зрения реформаторов, а суть реформы  свелась в основном к преобразованиям  форм собственности и созданию рыночных институтов. Реформа понималась (и  до сих пор понимается) ее инициаторами просто как смена экономических  типов хозяйствования. Отсутствие долгосрочной стратегии экономического и социального  развития страны, недооценка негативных социальных последствий реформ, поспешные  действия привели по демонтажу существующих социальных институтов, к тому, что  по многим показателям социального  развития страна оказалась отброшенной  на десятки лет назад, а ее отставание от развитых стран резко возросло. В соответствии с классификацией ООН по уровню социального развития Россия в настоящее время занимает в списке 137 государств лишь 37-е место, что ставит ее в ряд с развивающимися странами.

Поэтому в  настоящее время назрела острая необходимость сформулировать и  обнародовать четкое видение того, как и куда должно двигаться общество, какие задачи оно перед собой ставит и какие действия органов государственной власти и рядовых граждан необходимы для их достижения, то есть нужна единая государственная стратегия по достижению устойчивого развития России, возможно, ее следует принять в виде рамочного закона на федеральном уровне, затем в каждом субъекте Российской Федерации также необходимо разработать и принять нормативные правовые акты по переходу к устойчивому развитию, но принятие данных актов еще не панацея от всех кризисных явлений, на наш взгляд, в данных документах должна быть прописана персональная ответственность за ненадлежащее исполнение тех или иных положений по переходу к устойчивому развитию.

Главной целью  Российского государства должно быть обеспечение благополучия граждан  России на основе экономического развития, экологической устойчивости и социальной стабильности общества. Поэтому на государственном уровне способны наиболее полно работать все механизмы, которые  можно классифицировать следующим  образом: политические, административные, экономические, экологические и  т.д. А на государственном уровне различные направления деятельности по обеспечению устойчивого развития могут быть сформулированы в виде экономической, социальной и экологической  политики. Поэтому сама концепция  устойчивого развития и будет  являться инструментом достижения цели, так как она разработана с  учетом интересов будущих поколений.

Список используемой литературы:

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

Литература:

  1. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. М., 2001. С. 10.
  2. Бринчук М.М. Экологическая функция российского государства: проблемы реализации // Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Составители А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев / Под ред. профессора А.К. Голиченкова М.: Тиссо, 2002. С. 8.
  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2008. С. 608.
  4. Ляпунов Ю.И. Основные теоретические проблемы уголовно-правовой охраны природы с СССР / Автореф. дис... д-ра юрид. наук. М., 1997. С. 8.
  5. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М., 2006. С. 544.
  6. Мышко Ф.Г. Обеспечение экологической безопасности России: теоретические, правовые и организационные проблемы. М., 2001. С. 43.
  7. Оболонский А.В. Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. М., 2000. С. 320.
  8. Проблемы охраны природы в СССР / Под общ. ред. О.С. Колбасова. Минск, 1975.
  9. ПросвирнинЮ.Г. Информационная функция государства / Журнал российского права, № 3, 2002.
  10. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М., 2001. С. 304.
  11. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М., 2001. С. 576.
  12. Черноголовкин Н.В. Функциональные характеристики социалистического государства // Советское государство и право. 1973. N 7. С. 16 - 17.
  13. Урсул А.Д. Государство в стратегии устойчивого развития. М., 2000. С. 107.

1 Спиридонов Л.И. Теория государства  и права. М., 2001. С. 40.

1 Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская  газета, № 237, 25.12.1993.

1 Бринчук М.М. Экологическая функция российского государства: проблемы реализации // Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Составители А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев / Под ред. профессора А.К. Голиченкова М.: Тиссо, 2002. С. 8.

2 Ляпунов Ю.И. Основные теоретические  проблемы уголовно-правовой охраны  природы с СССР / Автореф. дис... д-ра юрид. наук. М., 1997. С. 8.

3 Проблемы охраны природы в  СССР / Под общ. ред. О.С. Колбасова. Минск, 1975.; Черноголовкин Н.В. Функциональные характеристики социалистического государства // Советское государство и право. 1973. N 7. С. 16 - 17.; Мышко Ф.Г. Обеспечение экологической безопасности России: теоретические, правовые и организационные проблемы. М.: Изд-во Московского университета, 2001. С. 43.

4 Урсул А.Д. Государство в  стратегии устойчивого развития. М. Издательство РАГС, 2000. С. 107.

5 Урсул А.Д. Государство и  экология. М., 1996. С. 101.

1 Оболонский А.В. Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. М., 2000. С. 11.

1 Вершило Н.Д. Экологическая функции Российского государства в контексте устойчивого развития / Экологическое право, 2005, № 4.

2 Безопасность России. Правовые, социально-экономические  и научно-технические аспекты.  М., 2001. С. 480.

1 Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М., 2001. С. 72.

2 Венгеров А.Б. Теория государства  и права. М., 2008. С. 152 - 153, 239.

1 Просвирнин Ю.Г. Информационная функция государства / Журнал российского права, № 3, 2002.

1ПросвирнинЮ.Г. Информационная функция государства / Журнал российского права, № 3, 2002.

1 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М., 2006. С. 382.


Информация о работе Функции государства: понятие, признаки, содержание