Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в семейном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 15:03, реферат

Краткое описание

Актуальность работы. Проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргинализация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства возрастают. Поэтому изучение форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, особенно актуально в современном обществе. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с применением различных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Цель работы - исследование форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика правовых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
2. Усыновление (удочерение) детей
3. Опека и попечительство над детьми
4. Приемная семья
5. Устройство детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

политология реферат - копия.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Каждому ребенку, который по тем или иным причинам остался без попечения родителей, хочется обрести семью. И не важно кто будет исполнять функции законного представителя - бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра или просто не равнодушный гражданин.

  Международная Конвенция прав ребенка и действующее российское законодательство провозглашают безусловный приоритет семейного воспитания детей. В соответствии со ст.123 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждения всех типов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  Усыновление, безусловно, является наилучшей и достаточно распространенной формой семейного устройства ребенка-сироты. Российское законодательство не устанавливает различий в юридическом статусе усыновленных и родных детей, они равны в своих правах и обязанностях по отношению к родителям и усыновителям, равно и родители, и усыновители равны в своих правах и обязанностях по отношению к рожденному и усыновленному ребенку. Это касается всех сторон жизни ребенка, включая право на наследование.

Самыми распространенными формами устройства ребенка на воспитание в семью является опека и попечительство – это способы восполнения дееспособности, защиты прав, интересов и воспитания несовершеннолетних детей, оставшихся без родительского попечения. Поскольку опека и попечительство над несовершеннолетними детьми назначается с целью обеспечения их права на семейное воспитание и при этом опекуны (попечители) получают денежные средства на эти цели, то эта форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время, является эффективной.

Приемная семья является новым институтом семейного законадательства. Он возник и развился из идеи создания детских домов семейного типа, где сочетаются признаки детского учреждения и семейного воспитания детей. Таким образом, приемная семья – это форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая содержит в себе некоторые черты опеки, детского учреждения и усыновления. Они являются приорететными в Российской Федерации и основной формой устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей зарубежом.

Учреждения интернатного типа являются, в данный момент, основной формой устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последнее десятилетие система интернатных учреждений для несовершеннолетних оказалась неэффективной, поэтому в настоящее время в корне меняются подходы к их обслуживанию, идет реорганизация этой системы, для того чтобы подготовить молодых людей к самостоятельной жизни.

 

Библиографический список

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 №51 – ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / НПП «Гарант – Сервис».
  2. Гражданский Процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ
  3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г
  4. Антокольская М. В. Семейное право: Учебник. 2-е изд. - М., Наука. 2012. - С. 120.
  5. Бикситова Ж.А. Конституционный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации: дисс. канд. юр. наук : 12.00.02.- Оренбург, 2006.- 200с.
  6. Грудцына, Л. Ю. Семейное право России / Л. Ю. Грудцына; под ред. С. М. Петрова. – М. : Юстицинформ, 2012.
  7. Елов, М.В. Ответственность опекунов и попечителей в российском гражданском и семейном праве / М.В. Елов // Гражданское право. 2012. № 1.
  8. Кабышев О. А. Усыновления. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми. - М. БЕК. 2012. - С. 240.
  9. Лапина Е.П. Правовое регулирование договора об устройстве ребенка в патронатную семью в Российской Федерации :. Автореф. дисс.  кандидата юр. наук.,12.00.03. -М.,2010. - 24 с.
  10. Летова, Н. В. Усыновление в Российской Федерации : правовые проблемы / Н. В. Летова. – М., 2006.
  11. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство. Теория и практика. М.: Волтер Клувер, 2011 г. – 356 с.
  12. Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. М., 2010. С.282.
  13. Пчелинцева, Л. Н. Семейное право России : учебник для вузов / Л. Н. Пчелинцева. – М. : Норма-Инфра-М, 2011.

 


Информация о работе Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в семейном праве