Федеративное устройство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Цели данной работы – состоит в рассмотрении федеративного устройства Российской Федерации.
Данная цель определяет следующие задачи:
Рассмотрение развития федеративного устройства России;
Изучение общей характеристики федеративного устройства современной России;
Определение конституционного статуса Российской Федерации и её субъектов;
Описание современных проблемы российского федерализма.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Федеративное устройство РФ2.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, Российская Федерация в обозримой перспективе фактически будет сохраняться как асимметричное государство. Но эта асимметрия будет проявляться не на уровне важнейших конституционных полномочий, прав и обязанностей, а на уровне специфических особенностей, связанных с экономическими, культурными, историческими, национальными географическими особенностями того или иного субъекта Федерации.

Другой важной проблемой федерализма является повышение роли Совета Федерации в развитии федеративных отношений, определение его статуса и вопрос о «вертикали» власти.

Завершая данный вопрос, хотелось бы сказать о том, какие направления скорее будет включать реформирование федеративных отношений (а оно неизбежно):

  • Укрепление целостности РФ как единого федеративного государства, укрепление единого правового пространства, координация правотворчества в регионах.
  • Последовательная реализация конституционного равенства субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, что должно способствовать преодолению фактического политического и социально-экономического неравенства субъектов Федерации.
  • Оптимальное разграничение полномочий Федерации и ее субъектов. Чтобы достичь этого, необходимо более четко определить границы компетенции Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. Имеются предложения о необходимости проведения такого разграничения в федеральном отраслевом законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив теоретические основы по данному вопросу можно сделать следующие выводы: значение Федерации как формы государственного устройства в настоящее время очень велико. Мною уже было сказано, что федеративная система существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Но эти показатели, которые делают федеративную форму наиболее эффективной, в вопросе о делении государства, не главные. Главное, на мой взгляд, то, что государства с федеративной формой устройства более динамичны в плане развития правовых отношений, по сравнению с унитарной формой и в разной степени в таких странах, но может осуществляться всестороннее обеспечение процесса свободного развития различных национальностей и народностей, принцип плюрализма и демократизма, гарантия прав и свобод граждан. Еще одной особенностью российского федерализма является фактическая (в разрез с принципами Конституции РФ) разностатусность субъектов РФ. Такие Федерации принято называть асимметричными. Выбор формы государственного устройства должен быть связан со многими факторами: историческими, экономическими, культурными, религиозными, географическими и др. Так определяющим фактором выбора формы государственного устройства России является многонациональный состав ее населения. Федерация, позволяющая избежать сверхцентрализации с одной стороны, и устанавливающая гарантии прав субъектов Федерации, является оптимальной формой национально-государственного устройства для России. Россия находится только на начальном этапе развития федеративных отношений.

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 2009. – 25 декабря.
  2. Об особых экономических зонах в Российской Федерации : Федеральный закон от 22.07.2010. №116-ФЗ (с изменен. на 30.10.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2010. - №30 (ч.II), 25 июля. - ст.3127.

 

Статьи

 

  1. Воротников, В. П. Теневизация общества: особенности российского политического процесса // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. – 2011. - № 1 (5). - С. 29-35
  2. Карапетян, Л.М. К вопросу о «моделях» федерализма (Критический обзор некоторых публикаций)// Государство и право. – 2010 г. - №12.
  3. Лысенко В.Н.: Развитие Федерации и Конституция России (конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений)// Государство и права. - 2011 г. - №8.

 

Учебники и учебные пособия

 

  1. Алексеев, С. С. Государство и прав : учеб.пособие / С. С. Алексеев. – М. : Книгодел, 2012. – 496 с.
  2. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации : учебник для студентов вузов / М. В. Баглай. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 784 с. 
  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права : учеб.пособие / А. Б. Венгеров. – М. : Юрист, 2010. – 528 с.
  4. Карапетян, Л. М. Федеративное устройство Российского государства : учебник для студентов высших учебных заведений / Л. М. Карапетян. – М. : изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. – 352 с. 
  5. Козлова, Е. И. Конституционное право России – принципы, этапы: учебник для студентов вузов / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М. : Юристь, 2010. – 420 с.
  6. Колесников, Е. В. Конституционное право: учеб.пособие / Е. В. Колесников, Г. Н. Комкова, М. А. Кулушева. – М. : Наука, 2011. – 368 с.
  7. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права / В. Н. Хропанюк. – М. : ЮНИЛАБ,  2010. – 365 с.
  8. Фарберова, О. Е. Правоведение: Учебное пособие / О. Е. Фарберова. – М. : Издательство РДЛ, 2012. – 400 с.
  9. Шкатулла, В. И. Правоведение: учебное пособие для студентов не юридических вузов. – 3 изд., перер. и доп. / В. И. Шкатулла. – М. : Академия, 2009. – 352 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Федеративное устройство РФ