Федеральное казначейство и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:23, реферат

Краткое описание

Федеральная казначейская система активно способствует процессу укрепления экономического могущества страны, его развитию во всех областях. Организация исполнения федерального бюджета в Российской Федерации требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением до учреждений и организаций предусмотренных бюджетом платежей, за правильным и целевым расходованием средств федерального бюджета, за соблюдением государственной финансовой дисциплины. Органы федерального казначейства непосредственно исполняют федеральный бюджет России. Сегодня процесс исполнения федерального бюджета волнует многих, так как от этого фонда денежных средств зависит очень многое.
Целью данной работы является анализ организации работы и функций Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению бюджета и его экономического содержания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Истоки казначейской службы…………………………………..............4
2.Структура органов Федерального казначейства…………….................5
3.Главные задачи органов казначейства……………………….................6
4.Функции Главного управления Федерального казначейства…………8
5.Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное казначейство и его функции.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

- государственное управление и местное самоуправление;

- судебная власть;

- международная деятельность;

- национальная оборона;

- правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому прогрессу;

- промышленность, энергетика и строительство;

- сельское хозяйство и рыболовство;

- охрана окружающей среды…;

- другие расходы, в том числе  на образование, культуру, здравоохранение, социальная политика и т. д.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных инвестиционных кредитов, расходы не проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. Расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок его финансирования определяется законом Российской Федерации.

Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей частью.

В соответствии с подведомственностью бюджетополучателей бюджетные расходы делятся по ведомственному признаку. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом. 

Расходы федерального бюджета по главным распоряжениям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подсистемам и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.

Исключительного из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение деятельности Президента  Российской Федерации, Федерального  Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на управление;

- функционирование судебной системы (федерального уровня);

- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

- национальная оборона и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- государственная поддержка транспорта (воздушного, морского и т. д.);

- государственная поддержка атомной энергетики;

- ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий  федерального масштаба;

- исследование и использование  космического пространства;

- содержание учреждений (федерального  ведения и назначения);

- финансирование федеральной собственности;

- обслуживание и погашение государственного  долга России;

- обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых  на другие уровни власти;

- финансовая поддержка субъектов  Российской Федерации;

- официальный статистический учет;

- прочие расходы.

Существуют бюджетные расходы, совместно финансируемые из бюджетов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Это поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства; обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности; обеспечение социальной защиты населения; развитие рыночной инфраструктуры и т. д.

Бюджетные расходы осуществляются в следующих формах:

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими  и юридическими лицами по государственным  и муниципальным контрактам;

- трансферты населению: бюджетные  средства для финансирования  обязательных выплат населению: (пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат);

- ассигнования на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

- ассигнования на осуществление  отдельных государственных полномочий в виде компенсаций дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти;

- бюджетные кредиты юридическим  лицам (в том числе налоговые  кредиты);

- субвенции и субсидии физическим  и юридическим лицам;

- инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых и юридических лиц;

- бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- кредиты иностранным государствам;

- средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства.

Территориальные управления федерального казначейства являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.

Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.

При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:

- ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- осуществляют распределение в  установленных размерах налогов  и других платежей между федеральным  бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами.

- обеспечивают по представлению  государственных налоговых инспекций, на основании заключений формы 21, возврат излишне взысканных  и уплаченных налогов и других  платежей;

- обрабатывают, обобщают и анализируют  всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;

- на основе полученных данных  о состоянии финансовых ресурсов  и исполнении бюджета составляют  краткосрочные прогнозы объемов  поступлений в доход федерального  бюджета;

При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.

Учет ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической классификации.

Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

Другой важной функцией территориальных органов казначейства является осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ. Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.

Совместно с уполномоченными банками, территориальные органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга РФ. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами. И выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового контроля.

Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:

- проверки по фактам размещения  бюджетных средств на депозитных счетах;

- проверки своевременности и  полноты выплаты заработной платы, стипендий и других денежных  выплат работникам данных учреждений  и организаций;

- проверки целевого использования  средств, выделенных на финансирование  государственных капитальных вложений;

- проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

В целях повышения оперативности зачисления доходов на счета бюджета и средств бюджета на счета получателей, на органы казначейства возложены функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию. А при не предоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.

В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.

В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В любой стране бюджет является наиболее точной формой выражения существа государственной власти, а процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер. На сегодняшний день основным инструментом, обеспечивающим экономическую безопасность государства на уровне технологий исполнения бюджета, выступает Федеральное казначейство.

Информация о работе Федеральное казначейство и его функции