Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:04, реферат
Современное развитие демократизма в России обуславливает необходимость конструктивного совершенствования действующей доктринальной и нормативной правовой базы, на которой строится комплекс избирательных прав граждан. Оценивая перспективы развития государства, действующий Президент РФ обратил внимание на это, предложив модернизировать систему избирательного права по самым спорным и сложным направлениям[1].
Говоря об административной
Однако, перед новым витком конституционного реформирования в сфере избирательного права, нормативным закреплением избирательной обязанности сначала следует разработать целевые законы, к примеру, «О государственной пропаганде концепции правового государства в целях повышения правосознания граждан», «О правовой агитации к участию в выборах…», «О формах общественного контроля за формированием органов государственной власти и местного самоуправления». Также необходимо детальная проработка всего избирательного законодательства, причем с изменением конституционных норм по вопросам принятия относительно институтов избирательного права федеральных законов на принятие по соответствующим вопросам федеральных конституционных законов в целях повышения правовой защиты избирательных прав и гарантий граждан РФ и устойчивости избирательной системы в целом13. Альтернативой вышесказанному будет принятие Избирательного кодекса (к примеру, как во Франции, Алжире и т. д.) с целью кодификации и повышения юридической силы и защищенности в настоящее время разрозненного и часто меняемого избирательного законодательства. Следующим витком реформирования будет разработка и принятие специальной главы Конституции РФ – «Избирательная система и референдум», которая окончательно и сформирует по-прежнему расплывчатую систему избирательного права в России, тем более, что опрабация данных способов совершенствования выборных норм широко распространена и ранее уже существовала в СССР.
К сожалению, мнение Конституционного Суда по данному вопросу не совсем четко выражено, не существует официального или доктринального Комментария к Конституции РФ, каким-либо образом затрагивающего данную тему14. Предлагаемая нами концепция для России абсолютно нова и эксклюзивна, доктрина современного конституционного права, анализ правоприменительной практики избирательных комиссий, рассмотрение дел о нарушении избирательного законодательства по-прежнему «молчат» о эволюции самой правовой природы избирательного права, даже общие учения о теории конституционного избирательного права, в том числе и самые свежие, никогда не поднимают данную тему конкретизировано. Единственный сомнительный источник – неоднозначное обсуждение гражданами избирательной обязанности в сети Интернет, а также уникальный студенческий форум, посвященный данной проблеме, состоявшийся осенью 2007 г. в г. Краснодаре. Однако, познание и разработка путей эволюционирования избирательного права во всех аспектах именно официальными властными органами Российской Федерации необходима для его цельного осмысления, потому и данная тема была затронута нами.
В
завершение мы скажем, что конституционное
реформирование избирательной системы
в сторону качественных преобразований
избирательных прав граждан – явление,
начавшееся в Российской Федерации с момента
вступления в силу всего избирательного
и опосредованного избирательного законодательства15,
поэтому предложенная нами теория имеет
полное право на существование и возможную
реализацию, несмотря на некоторую идеализированность,
футуристичность и антиконституционность.
Преобразование подобного политического
права в юридическую обязанность само
по себе уникально; почти во всех правах
и свободах подмена понятия «гражданин
имеет право» на «гражданин обязан» приводит
к полному разрушению конституционной
нормы и потере ее здравого смысла. Предложенная
концепция способна обеспечить эволюцию
конституционных норм в области избирательных
прав граждан; революционные изменения
здесь не могут иметь места. Задача прокладывания
дороги России к правовому государству
неотъемлима от эволюции доктрины и законодательства.
Информация о работе Теория политической обязанности граждан России