Теория политической обязанности граждан России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:04, реферат

Краткое описание

Современное развитие демократизма в России обуславливает необходимость конструктивного совершенствования действующей доктринальной и нормативной правовой базы, на которой строится комплекс избирательных прав граждан. Оценивая перспективы развития государства, действующий Президент РФ обратил внимание на это, предложив модернизировать систему избирательного права по самым спорным и сложным направлениям[1].

Вложенные файлы: 1 файл

Вопрос о теории политической обязанности граждан.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

         Говоря об административной ответственности  гражданина, не исполнившего свой политический долг, она должна выражаться в компенсационном характере, а именно штрафах. Штрафы за нарушение избирательной обязанности позволят стабилизировать дисбаланс между затратами на проведение избирательной кампании и реально принесенными «плодами» выборов – участием каждого гражданина в данном государственном процессе. Исчисление штрафов должно исходить пропорционально бюджетной сумме и сумме избирательного фонда, в математическом выводе средней суммы, затраченной на каждого гражданина.

    Однако, перед новым витком конституционного реформирования в сфере избирательного права, нормативным закреплением избирательной обязанности сначала следует разработать целевые законы, к примеру, «О государственной пропаганде концепции правового государства в целях повышения правосознания граждан», «О правовой агитации к участию в выборах…», «О формах общественного контроля за формированием органов государственной власти и местного самоуправления». Также необходимо детальная проработка всего избирательного  законодательства, причем с изменением конституционных норм по вопросам принятия относительно институтов избирательного права федеральных законов на принятие по соответствующим вопросам федеральных конституционных законов в целях повышения правовой защиты избирательных прав и гарантий граждан РФ и устойчивости избирательной системы в целом13. Альтернативой вышесказанному будет принятие Избирательного кодекса (к примеру, как во Франции, Алжире и т. д.) с целью кодификации и повышения юридической силы и защищенности в настоящее время разрозненного и часто меняемого избирательного законодательства. Следующим витком реформирования будет разработка и принятие специальной главы Конституции РФ – «Избирательная система и референдум», которая окончательно и сформирует по-прежнему расплывчатую систему избирательного права в России, тем более, что опрабация данных способов совершенствования выборных норм широко распространена и ранее уже существовала в СССР.

    К сожалению, мнение Конституционного Суда по данному вопросу не совсем четко выражено, не существует официального или доктринального Комментария к Конституции РФ, каким-либо образом затрагивающего данную тему14. Предлагаемая нами концепция для России абсолютно нова и эксклюзивна, доктрина современного конституционного права, анализ правоприменительной практики избирательных комиссий, рассмотрение дел о нарушении избирательного законодательства по-прежнему «молчат» о эволюции самой правовой природы избирательного права, даже общие учения о теории конституционного избирательного права, в том числе и самые свежие, никогда не поднимают данную тему конкретизировано. Единственный сомнительный источник – неоднозначное обсуждение гражданами избирательной обязанности в сети Интернет, а также уникальный студенческий форум, посвященный данной проблеме, состоявшийся осенью 2007 г. в г. Краснодаре. Однако, познание и разработка путей эволюционирования избирательного права во всех аспектах именно официальными властными органами Российской Федерации необходима для его цельного осмысления, потому и данная тема была затронута нами.

    В завершение мы скажем, что конституционное реформирование избирательной системы в сторону качественных преобразований избирательных прав граждан – явление, начавшееся в Российской Федерации с момента вступления в силу всего избирательного и опосредованного избирательного законодательства15, поэтому предложенная нами теория имеет полное право на существование и возможную реализацию, несмотря на некоторую идеализированность, футуристичность и антиконституционность. Преобразование подобного политического права в юридическую обязанность само по себе уникально; почти во всех правах и свободах подмена понятия «гражданин имеет право» на «гражданин обязан» приводит к полному разрушению конституционной нормы и потере ее здравого смысла. Предложенная концепция способна обеспечить эволюцию конституционных норм в области избирательных прав граждан; революционные изменения здесь не могут иметь места. Задача прокладывания дороги России к правовому государству неотъемлима от эволюции доктрины и законодательства. 
 


Информация о работе Теория политической обязанности граждан России