Теория кправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Задачи темы: Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами. В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной.
Цель темы: определить качественные характеристики руководителя и выявить наиболее квалифицированного специалиста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Портрет современного руководителя……………………………………..4
1.1.Принцыпы руководителя………………………………………………...11
2.Что нужно, чтобы стать лидером………………………………………….12
Заключение …………………………………………………………………...20
Список использованной литературы………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

курсач теор управления.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

     Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

     Руководить  людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

     Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно  поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

     Но  самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

     Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями  и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Существует  определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного  опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

     В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

     Ряд из них зависит от него самого и  связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

     Отрицательно  влияет на результативность работы менеджера  отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение  к сотрудникам.

     Однако  в некоторых случаях эффективность  работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не "завалить" дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 2004. - 173 с.

2.Иванов В.Ю. «Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание» / «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2002.

3.Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 2005. - 491 с. 3 Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2005.- 275 с.

4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.:, 2001 528 с.

5.Мауэрс Р. Эффективное управление - М.: Финпресс, 2004.

6.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2004.

Информация о работе Теория кправления