Структура государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение и анализ темы «Государственное управление в Российской Федерации: понятие, признаки, содержание и принципы».
Задачи работы:
- анализ понятия и сущности государственного управления;
- анализ принципов и признаков государственного управления;
- рассмотрение структуры государственного управления;
- анализ законодательной базы и литературы по перечисленным вопросам;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Сущность государственного управления……………………………………5
1.1.Понятие государственного управления……………………………………5
1.2.Признаки государственного управления…………………………………..8
1.3.Принципы государственного управления………………………………...11
2.Структура государственного управления…………………………………..13
2.1.Президент РФ……………………………………………………………….13
2.2.Федеральное собрание. Совет федерации и Государственная дума……17
2.3.Правительство РФ………………………………………………………….23
2.4.Судебная власть……………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы…………………………………………....34

Вложенные файлы: 1 файл

административное право (Автосохраненный).docx

— 56.60 Кб (Скачать файл)

К исключительному ведению Совета Федерации относятся:            

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

 

    Установленный  численный состав   Государственной  Думы - 450 депутатов - образует общее  число депутатов, исходя из  которого  Конституция, определяет долю, необходимую для принятия решений  Государственной Думой и осуществления групповых инициатив ее депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Так, если  согласно ч. 3 ст. 103 Конституции постановления Государственной Думы  принимаются, как правило, большинством голосов от общего числа депутатов, это  большинство следует исчислять от 450 депутатов, а не от того их числа, которое  на данный момент избрано.

      Пятилетний срок полномочий Государственной Думы представляется  оптимальным: он позволяет депутатам не только набрать необходимый опыт работы,  но и использовать его в течение значительного времени. Периодические перевыборы  Государственной Думы приспосабливают ее состав к изменяющимся  социально-политическим отношениям в обществе, позволяют отразить в депутатском  корпусе умонастроения, политические симпатии и антипатии избирателей. Не очень ясны границы во времени срока полномочий Государственной Думы. Во  всяком случае, ни в Конституции, ни в федеральных законах они не определены.

Очевидно, что начало полномочий Государственной Думы как органа не совпадает с  началом полномочий ее депутатов. В соответствии с ч. 2 ст. 99 Конституции  Государственная Дума собирается на 30-й день после избрания, если не созвана  ранее Президентом Российской Федерации, и с этого момента, согласно ч. 4  указанной статьи, прекращаются полномочия Государственной Думы прежнего созыва и, следовательно, полномочия ее депутатов. А согласно ст. 3 Федерального закона "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы" от 8 мая 1994 г. (СЗ РФ, 1994, N 2, ст. 74) срок полномочий депутата  Государственной Думы начинается со дня избрания депутата и прекращается с  момента начала работы Государственной Думы нового созыва, если не прекратился  досрочно. Поэтому моментом начала полномочий Государственной Думы нового созыва  следует считать момент начала ее работы, ибо до этого, не имея своей структуры  (председателя, комитетов и т.п.), она функционировать не может.

Получается, что в период между днем избрания Государственной Думы нового созыва  и днем ее первого заседания действуют полномочия и ее депутатов, и депутатов Государственной Думы прежнего созыва, которая в этот период еще может проводить свои заседания. Пятилетний срок полномочий Государственной Думы может быть прерван ее  досрочным роспуском на основании ч. 1 ст. 109, ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117

Конституции.

К административным задачам Государственной Думы относятся следующие полномочия:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства РФ;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты Государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Правительство  РФ

Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России. Правительство РФ имеет свой интернет-сайт и принимает обращения граждан в электронном виде. Почтовый адрес Правительства РФ для обращений в письменном виде: 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2.

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. ( ст. 2 ФКЗ «о правительстве РФ»)

       Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. (ст. 4 ФКЗ «О правительстве РФ)

          Состав Правительства Российской  Федерации:

Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства: Путин Владимир Владимирович  

Первый заместитель Председателя Правительства: Зубков, Виктор Алексеевич  

Первый заместитель Председателя Правительства Шувалов, Игорь Иванович  

Заместитель Председателя Правительства Володин, Вячеслав

Викторович  

Заместитель Председателя Правительства Жуков, Александр Дмитриевич  

Заместитель Председателя Правительства Иванов, Сергей Борисович  

Заместитель Председателя Правительства Козак, Дмитрий Николаевич  

Заместитель Председателя Правительства Сечин, Игорь Иванович  

Заместитель Председателя Правительства Хлопонин, Александр Геннадиевич  

Министерство внутренних дел . Министр: Нургалиев, Рашид Гумарович  

Министерство здравоохранения и социального развития. Министр: Голикова, Татьяна Алексеевна  

Министерство энергетики. Министр: Шматко, Сергей Иванович  

Министерство иностранных дел. Министр: Лавров, Сергей Викторович  

Министерство культуры. Министр: Авдеев, Александр Алексеевич  

Министерство обороны. Министр: Сердюков, Анатолий Эдуардович  

Министерство регионального развития. Министр: Басаргин, Виктор Фёдорович  

Министерство связи и массовых коммуникаций. Министр: Щёголев, Игорь Олегович  

Министерство сельского хозяйства. Министр: Скрынник, Елена Борисовна  

Министерство образования и науки. Министр: Фурсенко, Андрей Александрович  

Министерство промышленности и торговли. Министр: Христенко, Виктор Борисович  

Министерство по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министр: Шойгу, Сергей Кужугетович  

Министерство спорта, туризма и молодежной политики. Министр: Мутко, Виталий Леонтьевич  

Министерство транспорта. Министр: Левитин, Игорь Евгеньевич  

Министерство финансов. Министр:

Министерство юстиции. Министр: Коновалов, Александр Владимирович  

Министерство экономического развития. Министр: Набиуллина, Эльвира Сахипзадовна  

Министерство природных ресурсов и экологии. Министр: Трутнев, Юрий Петрович  

 

       Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом России с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

        Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства.

        Структура федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации) утверждается указом Президента Российской Федерации на основании предложения Председателя Правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ).

    В результате  административной реформы 2004 года  уточнен статус и распределение  функций между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными  агентствами. Кроме того, федеральные  органы исполнительной власти  разделены на находящиеся в  ведении Президента (так называемые  силовые ведомства) и Правительства. 

           Общие полномочия Правительства  Российской Федерации

 Правительство Российской  Федерации в пределах своих  полномочий:

организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.

Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.

Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.(ст.13 ФКЗ о правительстве РФ)

        Полномочия:

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

осуществляет управление федеральной собственностью;

осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации3.

 

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения Правительства, обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Информация о работе Структура государственного управления