Стимулирование и мотивация государственных (муниципальных) служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Как любая другая категория, работники бюджетной сферы и госслужащие также обладают своими особенностями, которые следует учитывать в кадровой политике.
Оптимально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, делового и личностного потенциала. Так, достигается баланс общественных и личных целей: удовлетворение потребностей государства в хороших управленцах, госслужащего - в интересной работе.
Цель курсовой работы- рассмотреть и сравнить практику применения систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала в организациях и органах государственного управления России и зарубежных стран.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава1. Общая характеристикамотивации………………………………..4
1.1. Понятие и значение мотивации и мотивационного процесса…………….4
1.2. Современные теории мотивации…………………………………………....6
1.3. Мотивация и стимулирование как система………………………………..10
Глава 2. Система мотивации и стимулирования эффективности труда государственного служащего…….…………………………………………...12
2.1. Особенности государственной службы как сферы деятельности……….13
2.2. Особенности управления системой мотивации госслужащих………..…18
Глава 3. Мотивация и стимулирование труда госслужащих таможенных органов………………………………..…………………………………………28
3.1. Механизм формирования мотивации труда госслужащих…..…………..31
3.2. Профессиональное развитие и мотивация карьерой…………...…………33
3.3. Социальный пакет и льготы………...……………………………………...37
Глава 5. Стимулирование и мотивация муниципальных служащих…...38
Заключение………………………………………………………………...……40
Библиографический список…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по системе гос. регулирования (Автосохраненный).docx

— 81.62 Кб (Скачать файл)

      Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших чиновников вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать к работе молодых чиновников. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов деятельности чиновников, оцененных с участием озабоченных граждан, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда чиновников.

      Еще одним стимулом должна стать аттестация чиновничьих кадров - периодическое подтверждение квалификации чиновника, её соответствия задачам, стоящим перед обществом. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики чиновников, центральное место в них занимают профессиональная чиновничья компетентность.

      Надо модернизировать систему образования чиновников. Вузы должны быть постепенно преобразованы в крупные базовые центры подготовки чиновников.

       Не реже  одного раза в пять лет чиновники  всех рангов повышают квали-

фикацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов чиновников, а значит - от потребностей граждан. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам муниципалитетов и исполкомов также на принципах подушевого финансирования, чтобы чиновники могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом лучшие чиновники должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.

      В системе образования чиновников, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших чиновников. Практика будущих чиновников профильных вузов и стажировки уже работающих чиновников должны проходить на базе муниципалитетов и исполкомов, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование чиновников".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      В заключении хотелось бы отметить, что процессы мотивации и стимулирования эффективности труда персонала в организациях являются разновидностью систем мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала. Они направлены на поощрение сотрудников и рабочих коллективов организации, исполняющих свои должностные обязанности на высокопрофессиональном и качественном уровне.

      Понятие эффективности  труда предполагает ориентацию на конечный результат работы, ведь только по нему можно сопоставить понесённые издержки и достигнутые эффекты. Исходя из полученных результатов, отражающих эффективность, выраженную в конкретных показателях и должна строиться система стимулирования и мотивации труда персонала.

     Именно принцип «ориентации  на конечный результат» должен стать  основополагающим принципом систем мотивации эффективности труда персонала.

     Необходимо, чтобы конечной целью разработки подобных систем было формирование у сотрудника организации заинтересованности в результатах своей работы и результатах работы своей команды, появления осознания того, что чем качественнее будут выполнены возложенные на него обязанности, тем на более высокое вознаграждение своего труда он может рассчитывать. При этом каждая организация должна иметь собственную систему мотивации и стимулирования эффективности труда персонала, которая наилучшим образом соответствует специфике её деятельности.

     Специфические системы  мотивации и стимулирования эффективности  труда разрабатываются в системе  органов государственного управления, что связано с тем, что основным мотивирующим фактором государственных служащих выступает продвижение по карьерной лестнице. При этом эффективность института государственной службы во многом связывают с профессионализмом и компетентностью государственных служащих. Исходя из этого, на законодательном уровне, а также на уровне органов государственной власти (службы управления персоналом) разрабатываются мероприятия, направленные на повышение служащими уровня своего профессионального развития и компетентности. Процесс продвижения служащего по служебной лестнице ставится в зависимость от уровня полученного образования, а также профессиональных навыков и способностей.

    На сегодняшний день экономика России развивается в  период становления и формирования цивилизованных рыночных отношений. При  этом, стоит отметить, что переход от административно-командной экономики к рыночным произвёл изменение всех сторон процесса общественного производства и управления, что не могло не сказаться на изменении подходов к процессу управления персоналом организаций.

     На многих российских организациях на сегодняшний день не уделяется достаточно внимания разработкам систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала, а руководство предприятий во многом ориентировано на советский опыт мотивации эффективности труда своих сотрудников. В результате это ведёт к производственным потерям, выраженным в упущенных возможностях предприятия. Работники не видят обоснованных причин к качественному выполнению порученной работы. Таким образом, основной преградой на пути к эффективному и рентабельному производству выступает отсутствие осознания у руководства российских организаций понятия эффективности труда персонала и его значения для деятельности предприятия в целом. Также, некоторые руководители ошибочно считают, что основой систем стимулирования и мотивации должно стать материальное поощрение работников, не уделяя при этом должного внимания системам нематериального стимулирования, значение которых со временем только возрастает (что особенно актуально для российских работников, имеющих советский опыт).

      Тем не менее, многие российские организации осознают проблему низкой заинтересованности работников в результатах  своего труда и, используя зарубежный опыт, разрабатывают собственную  систему стимулов и мотиваций, позволяющих  добиться от работников эффективного исполнения в процессе реализации своей трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих: проблема конкурсного отбора/ Т.Ю Базаров –М., 1995.- С.35-57.

2. Батчикова, С.А. Эффективность государственного управления/ С.А Батчикова- М., 1998.-С.48-87.

3. Габридзе, Б.Н. Российское таможенное право/ Б.Н Габридзе- М. Норма.,1997.-С.130-160.

4. Герчиков, И.Н. Менеджмент./ И.Н. Герчиков // Учебник для вузов.-М., 2009.-С.481-497.

5. Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственно гражданской службы в Р.Ф./ А.А Гришковец- М., 2003. С.104-108. 

6. Ланец, Т.Н. Мотивация профессионального развития государственных гражданских служащих. /Т.Н. Ланец. //Научный ежегодник. М.,2006.-С.64-73.

7. Маусов, Н.К. Мотивация  труда и персонала./Н.К. Маусов-М.,1998.-С. 6-29.

8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х Мескон. М., 1998.-С. 359-388

9. Попов, В.М. Руководитель: управление, планирование, стратегия./В.М. Попов.- М.,2009. С.154-178.

10. Румянцева, З.П. Общее  управление организацией./ З.П. Румянцева.// Теория и практика. М.,2009.-С.84-105.

11. Захаров, Н.Л. Загадка русской души или особенности мотивации труда российского персонала. / Н.Л. Захарова //[Электронный ресурс] Код доступа: http://www.hrm.ru.-Загл. с экрана.

12. Мотивация персонала -Википедия [Электронный ресурс] / Википедия; Ред. Википедия; Web-мастер Википедия. – Электрон, журнал,-М.:2009 – Режим доступа: http://www.wikipedia.org/wiki. – Загл. с экрана.

13. Слепова, Д.И. Система материального стимулирования персонала / Д.И. Слепова // Интернет-журнал «Управление в стиле коученга».-2005. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.pr-rost.ru.- Загл. С экрана.

14. ст. 14 Федерального закона 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации»

 

 

 

 

 


Информация о работе Стимулирование и мотивация государственных (муниципальных) служащих