Сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В зависимости от собственника выделяют муниципальные учреждения, государственные и частные.
Муниципальные учреждения - учредителями выступают различные муниципальные образования.
Частные учреждения - учредителями выступают коммерческие организации.
Государственные учреждения - учредителями выступают различные государственные органы.
Государственное учреждение - государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………...................3
1. Сущность бюджетных учреждений..........................................................6
2. Особенности автономных учреждений……… ……………..................13
3. Отличительные черты казенных учреждений…………………….…...19
Заключение………………………………………………………….………26
Литература………………………………………………….…………..…...28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 3 курс.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Отделение правового образования

Кафедра теории и методики обучения праву

 

 

Курсовая работа:

 

«Сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений»

 

 

 

      

 

 

 

                    Студента: группы 08-142 3 курса

                                                                                Файзуллиной Фильсины Фагимовны           

                                                                                Научный руководитель:    

                                                                               кандидат педагогических наук,          

                                                                                ст. преподаватель Губайдуллин А. А.

                   

                                                                 

 

 

 

 

 

Казань 2013

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………...................3

1. Сущность бюджетных учреждений..........................................................6

2. Особенности автономных учреждений……… ……………..................13

3. Отличительные черты казенных учреждений…………………….…...19

Заключение………………………………………………………….………26

Литература………………………………………………….…………..…...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

          В зависимости от собственника выделяют муниципальные учреждения, государственные и частные.

          Муниципальные учреждения - учредителями выступают различные муниципальные образования.

          Частные учреждения - учредителями выступают коммерческие организации.

          Государственные учреждения - учредителями выступают различные государственные органы.

         Государственное учреждение - государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан.

          С принятием Федерального закона № 83-ФЗ изменились основные финансовые механизмы функционирования школы.

          Реформирование бюджетного сектора российской экономики направлено в первую очередь на обеспечение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг для населения. В связи с этим в бюджетном финансировании необходимо сместить акценты – бюджетные средства должны тратиться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества.

          Закон № 83-ФЗ вносит принципиальные изменения в гражданское законодательство, которое регулирует статус юридических лиц, статус учреждений, а также в бюджетное законодательство, законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и налоговое законодательство.

Можно констатировать, что не только образовательные учреждения, но и в целом все учреждения бюджетной сферы будут строить свою деятельность на основании новых правил, определяющих их статус, права по использованию имущества и ведению приносящей доход деятельности, а также иные особенности правового положения. В этом смысле образовательные учреждения оказываются в одной лодке с учреждениями здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и т. д.

         Согласно новому закону финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ.

          Таким образом, внесенные в Закон РФ "Об образовании" поправки и дополнения только отражают изменения в статусе государственных и муниципальных учреждений, которые закрепляются в новых редакциях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"  и иных нормативных правовых актах.

          Согласно новому закону финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, и муниципальных ОУ – на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

           Таким образом, внесенные в Закон РФ "Об образовании" поправки и дополнения только отражают изменения в статусе государственных и муниципальных учреждений, которые закрепляются в новых редакциях Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон № 7-ФЗ) и иных нормативных правовых актах.

           Рассмотрение сравнительной характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений в свете нового регулирования является актуальным. Вопросы участия в обороте бюджетных учреждений (по прежнему правовому регулированию) ранее рассматривались российскими цивилистами, однако бюджетное учреждение по новому закону — это совершенно новый тип учреждения, в корне отличающийся от бюджетного учреждения по ранее действующему законодательству.

          Целью данной курсовой работы является изучение организаций государственного учреждения.

Задачи курсовой работы:

         1. Исследовать типологий государственных (муниципальных) учреждений;        

           2. Определить устройства государственных учреждений;          

            3. Изучить различия между  типов государственных (муниципальных) учреждений.

                    В работе использовались такие методы исследования как теоретический анализ предмета и проблемы исследования.

                     Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность бюджетных учреждений

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. оставил в российском праве термин «бюджетное учреждение», наполнив его совершенно иным содержанием. Согласно закону бюджетным учреждением с 1 января 2011 г. признается некоммерческая организация, созданная публичным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение по новому правовому регулированию отвечает по своим обязательствам всем имуществом (а не только денежными средствами, как ранее), за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества «нового» бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Порядок обращения взыскания на средства бюджетного учреждения закреплен в п. 20 ст. 30 ФЗ от 8 мая 2010 г., являющемся нормой прямого действия. Исполнение судебных актов о взыскании задолженности с бюджетных учреждений производится органом, уполномоченным на ведение лицевого счета бюджетного учреждения.

Имущество за бюджетным учреждением по ФЗ от 8 мая 2010 г., как и ранее, закрепляется на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ). Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом (закрепленным собственником или приобретенным за счет выделенных на его приобретение средств) и недвижимым имуществом (независимо от способа его приобретения). Остальным закрепленным за ним имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. При этом крупная сделка может быть осуществлена бюджетным учреждением только с согласия органа публичного образования, осуществляющего полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения по новому законодательству осуществляется:

за счет субсидий из соответствующего бюджета публичного образования на выполнение государственного задания, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным учреждением услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

за счет доходов от деятельности бюджетного учреждения, не связанной с выполнением государственного задания, и иных не запрещенных федеральным законодательством источников;

в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом публичного образования при осуществлении полномочий публичного образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Бюджетное учреждение по ФЗ от 8 мая 2010 г. вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного имущества (закрепленного собственником или приобретенного за счет выделенных на эти цели им денежных средств), а также недвижимого имущества.

Новый закон предусмотрел для бюджетных учреждений обязанность обеспечить доступность и открытость следующих документов: устава (в том числе внесенные в него изменения), свидетельства о государственной регистрации, решения учредителя о создании и назначении руководителя бюджетного учреждения, положений о филиалах (представительствах) учреждения, годовой бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения, сведений о проведенных в отношении бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение) работ.

Важной особенностью бюджетного учреждения по ФЗ от 8 мая 2010 г. является его изъятие из бюджетного процесса. При этом возникают вопросы к самому термину указанного учреждения. Бросается в глаза нелогичность названия: не участвующее в бюджетном процессе лицо названо законодателем бюджетным.

При этом бюджетные учреждения в новом типе будут являться субъектами законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

     8 мая 2010 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»  (далее — также ФЗ от 8 мая 2010 г.), реформирующий систему и функционирование указанного вида некоммерческих организаций.

Как следует из пояснительной записки к проекту закона, он направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. изменил правовое положение существующих бюджетных учреждений, уточнил правовое положение автономных учреждений, а также создал новый тип учреждений — казенных.

В форме учреждений в гражданский оборот вступают некоммерческие организации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (в том числе в сфере здравоохранения).

     Учреждение - организация, которая создана собственником для осуществления социально-культурных, управленческих и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично согласно смете расходов или смете доходов и расходов (ст. 120 Гражданского кодекса РФ).

Информация о работе Сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений