Социальная ответственность и этика в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить социальную ответственность и этику в менеджменте на примере конкретного предприятия – ОАО «Зауральский торговый дом».
Задачи работы:
Изучить теоретические основы по данной теме;
Проанализировать отечественную и зарубежную литературу, а также интернет-ресурсы по проблеме повышения качества социальной ответственности и этики в управлении;
Изучить социальную ответственность и этику в ОАО «Зауральский торговый дом»;
Предложить варианты совершенствования социальной ответственности и этики,на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом» для современных организации.

Содержание

Введение
1. Управление этикой и социальной ответственностью компании
1.1 Назначение деловой этики и ее структура
1.2 Этика и управленческие решения
2. Социальная ответственность в системе менеджмента
2.1Определение и сущность социальной ответственности
2.2 Социальная ответственность менеджеров
2.3 Аргументы в пользу социальной ответственности
2.4 Аргументы против социальной ответственности
3.Социальная ответственность и этика в менеджменте на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.1 Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.2 Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.3 Повышение показателей этичности поведения и социальной ответственности, на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

теория управления курсовик.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

этика социальная ответственность менеджмент

 

Заключение

 

Итак, вданной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:

    • Управление этикой и социальной ответственностью компании
    • Назначение деловой этики и ее структура
    • Этика и управленческие решения
    • Социальная ответственность в системе менеджмента
    • Социальная ответственность менеджеров
        • Аргументы в пользу социальной ответственности

        • Аргументы против социальной ответственности

        • Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»

        • Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Как правило, на первом  плане работы любой организации  является обеспечение ее прибыльности, которая и является основой  любых мероприятий по социальной  ответственности. Открытое признание  приоритетов и социально ответственное  поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному обществу.

2. Мероприятия по социальной  ответственности свойственны не  только крупным организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий по социальной ответственности крупными фирмами.

3. Ответственный подход  менеджера к своему делу составляет  благоприятные условия для долговременного  экономически эффективного функционирования предприятия. Такому подходу отвечает предпринимательство в рамках существующих легальных возможностей и на основе общепринятых морально-этических норм.

4. Законопослушный добропорядочный  менеджер должен принимать решения, исходя в равной степени из интересов фирмы, общества и своих собственных. Пренебрежение любым из этих факторов нарушает нормальное функционирование предприятий и в лучшем случае ведет к их свертыванию.

5. Позиция менеджеров  играет большую роль при принятии решений, в которых должны сочетаться этические и коммерческие (деловые) стандарты поведения. Суммируя основные черты современного мировоззрения предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания общественной полезности бизнеса, фундаментальная составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.

6. Руководство несет ответственность  за создание морального климата  внутри организации. Менеджеры высшего  уровня должны быть ответственны  за определение границы лояльности  по отношению к возможной противозаконной деятельности организации. Поскольку эта граница (предел) в момент кризиса может исчезнуть или быть размытой, постольку она должна быть четко определена. Менеджеры вправе ожидать лояльности от сотрудников в условиях конкуренции, однако они не могут ожидать лояльности в противовес закону, морали, самому обществу.

7.ОАО «Зауральский Торговый  Дом» имеет среди потребителей  безупречную репутацию, благодаря  высокой социальной ответственности  и этики, сущесввующей в данной  организации.

Цели и задачи курсовой работы достигнуты.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА, 2007. – 216с.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 504 с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент:учебник/И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 507 с.
  4. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов/В. В. Глухов. – 3-е изд.,СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
  5. Лавриненко В. И. Социальная психология и этика делового общения П/ред. В. И. Лавриненко; Москва - 2009 г. 320 с.
  6. Малинин Е.Д. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в России // ЭКО. 2008. №10. С.177-187.
  7. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2008. С. 874.
  8. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2007. С. 89.
  9. Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и перспективы исследования. Оренбург. 2009. N 11. С. 43.
  10. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 2007. С. 56.
  11. http://revolution.allbest.ru
  12. http://studyspace.ru
  13. www.studzona.com

 

 

Таблица скидок в отделах «Зауральского Торгового Дома»

 

Таблица 2


Рисунок 1 - Установление и передача ответственности

 

Таблица 1

Экономический аспект решения (норма прибыли на инвестиции, %)

Этический аспект решения

Желательный уровень

 

11 – 9

Справедливое трудоустройство без дискриминации по непрофессиональным признакам

Предложение социальных благ

Достоверная информация о продукте

Минимально приемлемый уровень

 

8 – 6

Нечестность в мелочах

Небольшие взятки или подарки

Несущественные неточности в информации

Неприемлемый уровень

 

5 – 3

Крупные взятки

Обман клиентов, потребителей

Дискриминация по непрофессиональным признакам


Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальная ответственность и этика в управлении