Система государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы определяется тем что, на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компе-тентности государственного служащего зависит успех многих государственных дел.
В структуре государственной службы различаются четко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы ее подготовка и служеб-ная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Содержание

Введение
1. Понятие и принципы государственной службы
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
2. Система государственной службы
2.1 Система государственной службы в РФ
2.2 Система государственной службы в субъектах РФ
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ГМУ.docx

— 53.12 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Понятие и принципы государственной службы

1.1 Понятие государственной  службы

1.2 Принципы государственной  службы

2. Система государственной  службы

2.1 Система государственной  службы в РФ

2.2 Система государственной  службы в субъектах РФ

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

Актуальность  выбранной темы определяется тем  что, на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компетентности государственного служащего зависит успех многих государственных дел.

В структуре  государственной службы различаются  четко две стороны, две группы отношений: организация государственной  службы ее подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и  всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Организация государственной службы означает ее формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.

Другая  сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.

Каждый  служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).

Целью курсовой работы является исследование понятия, принципов и системы государственной  службы.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи курсовой работы:

- раскрыть понятие государственной службы;

- охарактеризовать принципы государственной службы;

- исследовать  систему государственной службы  РФ;

- рассмотреть систему государственной службы субъектов РФ.

Объект  курсовой работы – это общественные отношения, связанные с функционированием института государственной службы в РФ.

 Предмет  – это исследование понятия,  принципов и системы государственной  службы.

При исследовании указанной темы были использованы такие  методы как: сравнение, анализ, синтез, наблюдение и юридический.

В данной курсовой работе использованы такие  нормативные источники как, Конституция  Российской Федерации, Федеральный  закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003г. №58, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004г. №79, а также Указы Президента «О мерах по совершенствованию государственного управления» от 16 июля 2004г..№ 910 и иные нормативные правовые акты.

Теоритическая база данной работы основана на научных  работах таких авторов как: Игнатов В.Г., Глазунова Н.И., Агапов Б.Н и т.д.

Данная  курсовая работа представлена введением, двумя разделами и заключением. В введении обозначена актуальность, цели, задачи, методы, объект и предмет данной курсовой работы. В первом разделе работы раскрывается понятие и принципы государственной службы, а именно в нем рассмотрено понятие государственной службы и принципы государственной службы. Второй раздел работы посвящен системе государственной службы, а именно системе государственной службы в РФ и системе государственной службы субъектов РФ. В заключении сделаны выводы по исследованию данной темы, обозначены проблемы и пути их решения.

 

1 Понятие  и принципы государственной службы

    1. Понятие государственной службы

Государственным служащим принадлежит важнейшая  роль в решении таких задач, как  управление экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами, укрепление российской государственности  и реформирование общества на основах демократии и права.

Круг  и содержание нормативных правовых актов, которыми регулируются вопросы государственной службы, предопределяются условиями возникновения и реализации государственно-служебных отношений. Это, прежде всего, означает, что до решения вопросов, связанных с замещением должности и осуществлением государственными служащими своих полномочий, необходимо определить систему органов государственной власти и внутреннюю структуру, утвердить перечень государственных должностей и классифицировать их по категориям и группам, установить объем полномочий и функций по каждой должности, а также квалификационные требования к государственным служащим, замещающим эти должности.

Правовые  нормы регламентируют и вопросы  прохождения службы: поступление на государственную службу; способы замещения вакантных должностей; присвоение квалификационных разрядов; аттестацию государственного служащего; прекращение государственной службы.

Во взгляде  на сущность государственной службы существует три точки зрения.

Во-первых, государственная служба рассматривается  как институт, выражающий интересы всего общества, то есть, она имеет общесоциальный характер.

Во-вторых, государственная служба рассматривается  как институт, выражающий, прежде всего, интересы привилегированных групп и, следовательно, она носит классовый характер.

В-третьих, государственная служба рассматривается  как институт, который имеет двойственный характер, то есть, для нее присущи  общесоциальная и классовая сторона сущности. Последний взгляд связан с тем, что государственная служба выполняет общие задачи, которые затрагивают интересы всех социальных групп, но при этом привилегированным группам удается приватизировать институты государственной службы, подчинить их своим эгоистическим интересам. Следует также отметить, то обстоятельство, что государственная служба имеет тенденцию к бюрократизации, когда она работает преимущественно на себя.

Государственная служба выступает как институт, связывающий  государство с обществом, гражданина с государством.

Государственная служба обеспечивает управление общественными  делами, регулирование общественных проблем. Государственная служба некоторыми исследователя рассматривается как элемент механизма государственного управления. [2.11, c. 133]

Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового  регулирования отведена роль «локомотива» для обеспечения «движения» государственного управления. [2.9, c. 22]

Государственная служба рассматривается учеными  и в контексте обсуждения более  общих государственно-правовых явлений: например, когда речь идет о функциях государства, государственном управлении, государственном аппарате и его деятельности. [2.3, c. 28]

Однако  лишь в немногих научных публикациях  авторы пытаются обобщить опыт нормативного регулирования государственно-служебных  отношений в Российской Федерации. Но потребность в серьезном анализе основных норм действующего законодательства о государственной службе и главных направлений реформирования государственной службы давно назрела, так как и в теории, и на практике встречается множество проблем организации и функционирования российской публичной службы. Вопросы государственной и муниципальной службы в том или ином виде анализировались Конституционным Судом РФ.

До последнего времени в законодательстве отсутствовало  определение понятия «государственная служба». В юридической литературе в это понятие вкладывалось выполнение служащими государственных организаций (органов, предприятий, учреждений и т.д.) трудовой деятельности в соответствии с занимаемыми должностями, направленной на осуществление задач и функций государства и оплачиваемой им. При этом государственными служащими считались все служащие в любой государственной организации.

Если  раньше под государственной службой  подразумевалось выполнение служащими  любых должностных обязанностей, в каких бы то ни было государственных организациях (государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и т.д.), то, согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации», [1.4 ст.1] государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. [1.3, ст.1]

Деятельность  лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, вышеуказанным Федеральным законом не регулируется.[1.2, ст.1]

Государственная служба Российской Федерации состоит  из федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации. Такое деление государственной службы на виды предопределяет существование двух видов законодательства, регулирующего государственно-служебные отношения. Законодательство о государственной службе состоит из федеральной Конституции, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», многочисленных нормативных правовых актов, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.

Таким образом, государственная служба - это комплексный  правовой институт, который функционирует посредством выполнения государственными служащими своих функций. В 2003 году ФЗ « О системе государственной службы в РФ » разграничил государственных служащих, которые исполняют свои обязанности в органах государственной власти от обычных служащих. На основе данного закона можно выделить следующие признаки государственной службы в РФ:

- это  деятельность государственно-значимого  характера;

- это  исполнение государственных властных  полномочий;

    - это деятельность  профессионального характера, которая  отвечает специальным требованиям.[1.3, ст.2]

 

Принципы  государственной службы

Основные  принципы государственной службы закреплены в Конституции Российской Федерации  или вытекают из нее. Виды этих принципов  конкретизированы в  Федеральном Законе Российской Федерации об основах государственной службы от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ (далее по тесту - ФЗ «Об основах государственной службы»). Здесь принципы сформулированы без расшифровки содержания,  без тех оговорок об исключениях, которые установлены или могут устанавливаться из общих правил. Например, принцип гласности в осуществлении государственной службы не беспределен, в предусмотренных законом случаях он ограничен в интересах государства. Содержание некоторых принципов конкретизируется в нормах, имеющихся в самом законе. Например, относительно к принципу профессионализма и компетентности государственных служащих и др. [1.6, ст.5]

ФЗ «Об  основах государственной службы»  закрепляет следующие принципы:

1 Верховенства  Конституции Российской Федерации  и федеральных законов над  иными нормативными правовыми  актами, должностными инструкциями  при исполнении государственными  служащими должностных обязанностей  и обеспечении их прав.

2 Приоритета  прав и свобод человека и  гражданина, их непосредственного  действия: обязанности государственных  служащих признавать, соблюдать  и защищать права и свободы человека и гражданина.

3 Единства  системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

4 Разделения  законодательной, исполнительной  и судебной власти. [1.1, ст.10]

5 Равного  доступа к государственной службе  в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации. Требования к кандидату на государственную должность обуславливаются характером должностных обязанностей. Правоограничения государственных служащих вытекают из факта осуществления ими властных полномочий по руководству деятельностью людей и специфики конкретных служебных функций, характерных для тех или иных категорий государственных служащих. [1.1, ст.32]

Гражданину, претендующему на государственную  должность, надо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий этой должности.

6 Обязательности  для государственных служащих  решений, принятых вышестоящими государственными органами и их руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством.

 Однако  государственный служащий не  должен безоговорочно выполнять  незаконные акты вышестоящих в порядке подчиненности руководителей. На этот счет ФЗ «Об основах государственной службы» установлены правила, которыми он должен руководствоваться. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом: а) своему непосредственному руководителю; б) руководителю, издавшему распоряжение; и в) вышестоящему руководителю.

Информация о работе Система государственной службы