Изменение порядка формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:14, контрольная работа

Краткое описание

Государственная дума – нижняя палата парламента Российской Федерации. Численный состав Государственной Думы - 450 депутатов - образует общее число депутатов, исходя из которого Конституция определяет долю, необходимую для принятия решений Государственной Думой и осуществления групповых инициатив ее депутатов.
Государственная дума Российской империи I созыва — первый в России избранный населением представительный законосовещательный орган. Стал результатом попытки преобразовать Россию из самодержавной в парламентскую монархию, вызванной стремлением стабилизировать политическую обстановку в условиях многочисленных волнений и революционных выступлений.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа № 2.docx

— 25.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

                                       «Контрольная работа №2»

Тема: Изменение порядка формирования

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Государственная дума – нижняя палата парламента Российской Федерации. Численный состав Государственной Думы - 450 депутатов - образует общее число депутатов, исходя из которого Конституция определяет долю, необходимую для принятия решений Государственной Думой и осуществления групповых инициатив ее депутатов.

 

Государственная дума Российской империи I созыва — первый в России избранный населением представительный законосовещательный орган. Стал результатом попытки преобразовать Россию из самодержавной в парламентскую монархию, вызванной стремлением стабилизировать политическую обстановку в условиях многочисленных волнений и революционных выступлений. Дума I созыва провела одну сессию и просуществовала 72 дня, с 27 апреля (ст. ст.) 1906 по 9 июля 1906 года, после чего была распущена императором

Государственная дума Российской империи II созыва — представительный законодательный орган Российской империи, созванный после досрочного роспуска I Государственной думы. Избиралась практически по тем же правилам, что и предыдущая Дума и также вступила в резкую конфронтацию с Советом министров, также провело всего одну сессию, с 20 февраля по 3 июня 1907 года, когда была распущена (Третьеиюньский переворот). После этого избирательное законодательство было изменено. II Дума проработала 102 дня.

Государственная дума Российской империи III созыва — представительный законодательный орган Российской империи, созванный после досрочного роспуска II Государственной думы. В отличие от двух предыдущих составов, она просуществовала весь отведенный ей законом срок — пять лет. Состоящая преимущественно из «правых сил», III Государственная дума во многом поддерживала политику Петра Столыпина, однако не могла преодолеть межпартийные разногласия, что отрицательно сказалось на итогах её работы.

Государственная дума Российской империи IV созыва — представительный законодательный орган Российской империи. Председатель думы М. В. Родзянко. Основана 15 ноября 1912 года

 

Государственная Дума V созыва – палата Федерального собрания — парламента Российской Федерации — представительного и законодательного органа Р.Ф.

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации VI созыва — палата Федерального собрания — парламента Российской Федерации — представительного и законодательного органа Российской Федерации. С 4 декабря 2011 года,  в соответствии с частью 1 статьи 96 Конституции Российской Федерации избрана сроком на 5 лет (до декабря 2016 года)

 

Созыв 
Гос.Думы

Тип избирательной системы

Избирательные цензы

Сроки полномочий

Внутренняя организац. структура

I- IV

Смешанная (мажоритарная и пропорциональная)

Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать  в выборах. Причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом  Государственной думы и членом Совета Федерации. Депутатом Государственной  думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации

1 созыв на 2 года, 2-4 созыв на 4 года

  • Аппарат Госдумы
  • Председатели Госдумы
  • Комитеты Государственной думы по созывам
  • Комиссии
  • Совет Государственной думы

V- VI

Пропорциональная 

Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право  участвовать в выборах. Причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации

5 созыв на 4 года, 6 созыв на 5 лет

  • Аппарат Госдумы
  • Председатели Госдумы
  • Комитеты Государственной думы по созывам
  • Комиссии
  • Совет Государственной думы

 

 

Задание №2

Российские сенаторы одобрили закон о новом порядке формирования Совета федерации. Документ вступит  в силу с 2013 года. Сами сенаторы реформой довольны, несмотря на многочисленную критику экспертов.

 

Предложение сформулировать новые правила, по которым будет  созываться сенаторский корпус, было вынесено на общественное обсуждение, инициированное верхней палатой  весной этого года. Впрочем, сам законопроект был внесен президентом и учел лишь некоторые принципы, поддержанные общественностью. Госдума поддержала инициативу в третьем чтении на прошлой  неделе.

 

Законопроект  о "О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации".  Документом предусматривается, что выборы депутатов проводятся на основе смешанной избирательной системы, в соответствии с которой половина депутатов избирается по одномандатным избирательным округам, а другая половина – по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.  
Законопроектом устанавливается, что для проведения выборов депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам, на территории России образуются 225 одномандатных избирательных округов и формируются окружные избирательные комиссии. Схема одномандатных избирательных округов утверждается федеральным законом сроком на 10 лет. 
Определено, что на выборах депутатов Госдумы кандидаты выдвигаются непосредственно и в составе федеральных списков кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем выдвижения политическими партиями  или самовыдвижения, однако число последних в федеральном списке кандидатов не может превышать 50% от общего числа кандидатов. Всего в федеральном списке кандидатов должно быть не менее 200 и не более 300 человек. 
Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие 5%  и более голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 
Законопроектом предусмотрены еще некоторые новшества. Так, депутатом Госдумы не может быть избран гражданин, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, даже если на день голосования судимость снята или погашена.

Классики политологии  сходятся во мнении, что мажоритарной системе наряду с преимуществами (универсальность, персонализация представительства) присущ и ряд недостатков. Прежде всего, сильное искажение волеизъявления избирателей. Дело в том, что в  каждом избирательном округе "пропадает" около половины голосов избирателей, поданных не за победителя (при пропорциональной системе отсекаются только голоса, поданные за партии, не преодолевшие заградительный барьер - 7%). В парламенте начинают превалировать  местные интересы над общенациональными (депутаты представляют только свой округ). Усиливается персонализация политики (и без того очень высокая в России) и поляризация общества в отсутствии объединяющих общенациональных политических сил. Результат сильно зависит от нарезки избирательных округов и, как следствие, у власти может оказаться политическая сила, представляющая меньшинство в общенациональном масштабе. 
С учетом федеративного устройства России в парламенте нужны представители регионов. При этом очень важно сохранить единое, целостное государство, преодолеть центробежные силы, потрясшие наше общество в 90-е годы. Россия не была бы Россией, если бы попросту ввелась классическая пропорциональная избирательная система с присущими ей недостатками без учета текущих условий развития государства.  
Следующий изъян пропорциональной системы - баллотируются только партийцы - был преодолен посредством установления гарантий реализации пассивного избирательного права беспартийными гражданами. Партия обязана рассматривать кандидатуру беспартийного самовыдвиженца для включения в федеральный список.  
В целом законодательные изменения 2005-2007 годов продвинули российскую избирательную систему по пути демократического развития.

 

Построить полноценное гражданское общество невозможно без учета мнения различных  его слоев. Политическая система  России должна быть предельно открытой, гибкой и структурированной. Речь идет о динамичной, подвижной, прозрачной и многомерной социальной структуре, отвечающей «политической культуре свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей». И главным в развитии законодательства о выборах депутатов Государственной думы ФС РФ должно быть расширение числа субъектов избирательного права, наделение правом выдвижения кандидатов помимо политических партий других общественных организаций, что будет способствовать становлению и эффективному функционированию правового государства и гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

Источники:

1. http://council.gov.ru

2.Конституция РФ

3.http://www.duma.gov.ru/ - официальный  сайт Государственной Думы Федерального  Собрания РФ.

4.http://expert.ru/


Информация о работе Изменение порядка формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации