Государственная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:56, реферат

Краткое описание

Каждый государственный или общественный орган, каждое предприятие или учреждение представляет собой коллектив людей, определенным образом организованных для осуществления той или иной общественно полезной деятельности. Каждый работающий в государственном или общественном органе, предприятии или учреждении, входит в его коллектив, занимает в нем определенное место, играет определенную роль в его деятельности.

Содержание

Введение стр. 3
1. Понятие государственной службы и ее правовое регулирование стр. 4-8
2. Государственный служащий: понятие виды стр. 9-16
Заключение стр. 17
Список использованных источников стр. 18

Вложенные файлы: 1 файл

САЙТ.docx

— 37.98 Кб (Скачать файл)

Третья категория – должности: руководителей департаментов, агентств, комитетов; начальников управлений и самостоятельных отделов; помощников и советников первых руководителей  государственных органов, непосредственно  подчиненных и подотчетных Президенту Республики, министров, председателей  государственных комитетов, а также  первых руководителей иных центральных  исполнительных органов, не входящих в  состав Правительства и Палат  Парламента;

Четвертая категория – должности: заместителей начальников департамента, агентств, комитетов, управлений самостоятельных  отделов и начальников отделов  государственных органов, непосредственно  подчиненных и подотчетных Президенту Республики, министров, государственных  комитетов, а также иных центральных  исполнительных, не входящих в состав Правительства; руководителей управлений, отделов, служб местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы.

Пятая категория – должности: заместителей акимов районов и городов областного подчинения, главных ведущих специалистов государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики, министров, государственных комитетов, а также иных центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; руководителей управлений, отделов, служб местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы республики; главных и ведущих специалистов аппаратов маслихатов, местных исполнительных органов областей городов республиканского значения и столицы республики.

Шестая категория – должности: руководителей управлений, отделов, служб районных и городских областного значения, районных в городах местных исполнительных органов; руководителей структурных подразделений аппаратов маслихатов районов, городов областного значения; специалистов управлений, отделов, служб областных городов республиканского значения и столицы местных исполнительных органов, сельских, поселковых, городских районного подчинения местных исполнительных органов, аппаратов маслихатов областей, городов республиканского значения и столицы.

Седьмая категория – должности: специалистов районных, городских областного подчинения, районных в городах местных  исполнительных органов, сельских, поселковых, городских районного подчинения местных исполнительных органов, их отделов, аппаратов маслихатов районов, городов областного значения.

Исходя из уровня профессиональной подготовки и квалификационных требований к должностям, государственным служащим присваиваются классы3.

Квалификационные классы государственным  служащим высшей, первой и второй категории  присваиваются в соответствии с  занимаемой должностью, уровнем профессиональной квалификации и результатами работы.

Очередные квалификационные классы государственным  служащим третьей – седьмой категории  устанавливаются по результатам  аттестации.

1. Государственный служащий не  вправе:

1) Быть депутатом представительных  органов и членом органов местного  самоуправления;

2) Заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

3) Заниматься предпринимательской  деятельностью, в том числе  участвовать в управлении коммерческой  организацией, независимо от ее  организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) Быть представителем по делам  третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит  на службе, либо непосредственно  ему подчиненном или подконтрольном;

5) Использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество  и служебную информацию;

6) Участвовать в действиях, препятствующих  нормальному функционированию государственных  органов и выполнению служебных  обязанностей, включая забастовки;

7) В связи с исполнением должностных  полномочий пользоваться в личных  целях услугами граждан и юридических  лиц.

2. Государственный служащий в порядке, установленном законодательством, в течение месяца после вступления в должность обязан, на время прохождения государственной службы, передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капиталя коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег законно принадлежащих этим лицам, а также иного имущества переданного в имущественный наем.

Государственный служащий имеет право  получать доход от переданного в  доверительное управление имущества, в том числе в форме вознаграждения, дивидендов, выигрышей, доходов от сдачи  в аренду имущества и других законных источников.

3. Государственный служащий не может занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, супругами, братьями, сестрами, детьми) или свойственниками (братьями, сестрами, родителями и детьми супругов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4. На государственную службу  не может быть принято лицо:

1) Признанное в установленном порядке недееспособным или ограничено дееспособным;

2) Лишенное судом права занимать  государственные должности в  течение определенного срока;

3) В соответствии с заключением  медицинского учреждения имеющее  заболевание, препятствующее выполнению  должностных полномочий, в случаях,  когда специальные требования  к состоянию здоровья для занятия  соответствующих должностей установлены  в квалификационных требованиях;

4) Отказавшееся принять на себя  ограничения, установленные законом,  в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию  их статуса и основанного на  нем авторитета в личных, групповых  и других неслужебных интересах;

5) Которое в течение года перед  поступлением на государственную  службу привлекалось к дисциплинарной  ответственности за совершение  коррупционного правонарушения;

6) На которое в течение года  перед поступлением на государственную  службу налагалось в судебном  порядке административное взыскание  за умышленное правонарушение;

7) Имеющее судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке.

5. Непредставление или искажение  указанных сведений является  основанием для отказа в приеме  на государственную службу.

Лица, поступающие на государственную  службу, должны отвечать следующим  требованиям:

1. Обладать гражданством Республики  Казахстан.

2. Быть не моложе восемнадцати  лет, если иное в отношении  соответствующих должностей не  установлено законодательством  республики.

3. Обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки  и соответствовать установленным  квалификационным требованиям.

При поступлении на государственную  службу гражданин обязан представить  в органы налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Занятие административной государственной  должности осуществляется после  прохождения гражданами обязательной специальной проверки.

Дополнительные требования, предъявляемые  для поступления на политическую государственную службу, определяются Президентом Республики Казахстан.

За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и  трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных Законом  ограничений, связанных с пребыванием  на государственной службе, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания:

  1. замечание;
  2. выговор;
  3. строгий выговор;
  4. предупреждение о неполном служебном соответствии;
  5. увольнение с занимаемой должности.

Дисциплинарное взыскание:

1. Налагается лицами, имеющими такое  право в соответствии с должностными  полномочиями;

2. Не может быть наложено за  деяние, совершение которого влечет  предусмотренную законом иную  ответственность;

3. Налагается в порядке, определяемом  нормативными а правовыми актами Республики Казахстан.

Административный государственный  служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно отстранен  от исполнения должностных обязанностей руководителем, назначившим его, до решения вопроса об ответственности  в установленном порядке.

Государственный служащий несет ответственность  за неправомерность своих действий. При сомнениях в правомерности  полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и  руководителю, давшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Государственные служащие в случае совершения ими преступлений и иных правонарушений несут соответственно уголовную, административную, материальную ответственность на основаниях и  в порядке, установленных законодательством.

 

Заключение

Государственная служба есть неотъемлемая часть управления, в том числе  и административного (государственного) управления. И поэтому для того, чтобы в полной мере раскрыть эту  сущность, я хотела бы обратно вернуться  к сути его происхождения.

Административное право в основном регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Следовательно, и предметом этого регулирования является государственное управление.

Управление объективно присутствует в любом человеческом обществе. Управление имело место в первобытнообщинном, рабовладельческом, феодальном обществе. Меняются на различных этапах человечества тип, методы и формы управления, его  цели, но неизменным остается его необходимость  в руководящем воздействии на все стороны жизни.

По своему содержанию управление сводится к упорядочению общественных отношений, к регулированию различных сторон и проявлений общественной жизни, объединению  усилий людей в единое целое, к  налаживанию совместной жизни.

Управление обществом есть управление людьми, социальными отношениями  людей. Оно является условием нормальной жизни общества.

Надобность в нем возникает  всегда, когда налицо совместная деятельность людей, требующая согласования и  руководства. Управлять – значит организовывать совместную деятельность людей. Но чтобы управлять поведением людей, надо иметь определенные властные полномочия.

 

Список использованных источников:

 

  1. Закон Республики Казахстан «О государственной службе» - от 23 июля 1999 года № 453-1
  2. Государственная служба в Республике Казахстан: Сборник нормативных правовых актов.
  3. Уваров В.Н. Государственная служба. – Алматы: КазГЮИ, 2006.
  4. Ибрагимов Х.Ю. Административное право Республики Казахстан. Учебное пособие (общая часть). – Алматы: Данекер, 2008.
  5. Административное право РК (общая часть). Учебник: издание 2-е с изменениями. Под ред. к.ю.н. Таранова А.А.
  6. Бахрах Д.Н. Учебник «Административное право». – Москва: Издательство «Бек», 2003 год.

Размещено

1 Закон Республики Казахстан «О государственной службе» - от 23 июля 1999 года № 453-1.

2 Закон Республики Казахстан «О государственной службе» - от 23 июля 1999 года № 453-1.

3 Положение о квалификационных классах государственных служащих утверждено указом Президента РК от 12.07.97 г.


Информация о работе Государственная служба в РФ