Бюджетный процесс в Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:17, доклад

Краткое описание

В Великобритании не существует бюджета в виде единого закона, санкционирующего государственные доходы и расходы. Ежегодно принимается два основных финансовых закона, регулирующих вопросы бюджета, - это Закон об ассигнованиях, предметом которого являются государственные расходы на нужды различных государственных учреждений, а также Закон о финансах, в котором отражаются государственные доходы и их источники.
Бюджетный год начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетный процесс в великобритании.docx

— 18.81 Кб (Скачать файл)

В Великобритании не существует бюджета в виде единого закона, санкционирующего государственные доходы и расходы. Ежегодно принимается два основных финансовых закона, регулирующих вопросы бюджета, - это Закон об ассигнованиях, предметом которого являются государственные расходы на нужды различных государственных учреждений, а также Закон о финансах, в котором отражаются государственные доходы и их источники.

Бюджетный год начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года.

Великобритания является унитарным государством с двухуровневой бюджетной системой.

Поскольку государство является унитарным, то существует два уровня бюджетов – государственный бюджет и местные бюджеты. Главным звеном здесь является государственный бюджет. Доля государственного бюджета в ВВП составляет около 40 %. 

Гос. бюджет Великобритании включает 2 части:

- консолидированный  фонд, по которому проходят текущие  доходы и расходы. Основными доходами текущего бюджета являются налоги, среди них преобладают прямые налоги. В совокупности прямые налоги  (вместе с платежами по социальному страхованию) формируют около 60 % доходов текущего бюджета.  Расходуются средства этого бюджета на финансирование отраслей материального производства, социальной сферы, расходы на оборону и государственное управление. 

- нац. фонд  займов, по которому отражаются расходы на капитальные вложения. Доходы капитального бюджета формируются за счет поступлений процентов по государственным кредитам, которые предоставляются государственными корпорациями и органами власти, за счет возврата долгосрочных кредитов казначейства и части прибыли  Банка Англии. Расходы капитального бюджета включают расходы на управление государственным долгом, включая уплату процентов по долгу и долгосрочные кредиты корпорациям и органам государственной власти на осуществление капитальных вложений.

Доходы местных бюджетов формируются за счет налогов и сборов, а также за счет субсидий центрального правительства. Расходуются местные бюджеты на нужды образования, ЖКХ, строительство местных дорог, содержание местных властей.

 

Проект государственного бюджета составляет Казначейство. При обсуждении бюджета канцлер казначейства (министр финансов) дает оценку закончившегося финансового года, состояния платежного баланса, сообщает о перспективах развития страны, денежной политике, изменениях в налоговой политике в новом финансовом году.

Проект государственного бюджета рассматривает кабинет министров, затем передает его в Парламент, сначала в Палату общин (нижняя палата). В отличие от других стран, весь состав Палаты Общин делится на 2 финансовых комитета:

1) комитет путей и средств изыскания доходов, который рассматривает предложения Правительства об изменениях в налогах;

2) комитет снабжения, который обсуждает и утверждает расходную смету.

В Палате общин бюджет утверждается голосованием по главам. В заключение выносится общее постановление, в котором указываются размеры ассигнований на соответствующие цели. Палата Лордов утверждает бюджет в целом. Утвержденный Парламентом бюджет подписывает королева Англии.

Исполнение бюджета возложено на Казначейство, кассовое обслуживание – на Банк Англии.

Заключительная стадия бюджетного процесса - составление отчета об исполнении бюджета и предоставление его для утверждения в Парламент.

Налоговые поступления являются главным источником доходов бюджетной системы страны. Основным среди прямых налогов является подоходный налог, который дает 2/3 поступлений от прямых налогов. Среди косвенных налогов все возрастающую роль играет налог на добавленную стоимость. Он дает около 17% бюджета страны и занимает второе место после подоходного налога. Крупные поступления дают акцизы на горючее, табак, пиво и спиртные напитки. Они занимают второе место среди косвенных налогов. Интересным является соотношение между ними. В последние годы их структура в доходах бюджета была следующей: прямые налоги - 45,9% поступлений, косвенные - 31,4%, местные -9,6%, налоги на деловую активность - 7,4%, прочие - 5,7%.

Акты, регламентирующие бюджетный процесс   

 

     Основными актами, регулирующими вопросы бюджета и бюджетного процесса, являются: 
Билль о правах 1689 г.; 
ежегодно принимаемый Закон о финансах, регламентирующий вопросы, касающиеся доходной части бюджета; 
Закон об ассигнованиях, регулирующий вопросы, связанные с расходной частью бюджета.      
     Поскольку рассмотрение и принятие государственного бюджета составляет особую парламентскую прерогативу, отдельные аспекты бюджетного процесса регулируются законами о Парламенте 1911 и 1949 гг., а также постоянными правилами обеих его палат - Палаты общин и Палаты лордов. 
    Кроме того, непосредственное отношение к бюджетному процессу имеют такие акты, как Закон о Национальном ссудном фонде 1968 г., Закон о Консолидированном фонде 1816 г. с последующими изменениями, законы о министерстве финансов и ревизионных органах 1866 и 1921 гг. с последующими изменениями. Наконец, важная роль в правовой регламентации бюджетного процесса принадлежит Конституционному обычаю.


Информация о работе Бюджетный процесс в Великобритании