Анализ преобразований в СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: анализ социально-экономических, политических и административных реформ России и стран СНГ.
Ввиду ограничения объема данной курсовой работы и объёмности рассматриваемой темы, акцент будет сделан на анализе социально-экономических и политических изменений в России 1991-2012 гг., а также экономических изменений в странах СНГ до 2002 года и анализе политических особенностей стран СНГ.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………3
Глава 1. Анализ преобразований в России………………………….………4
1.1. Образование РФ………………………………………………………….4
1.2. Политика «шокотерапии»…………………………………..………….6
1.3. Экономическая политика правительства 1993-2001 гг. ……..…….9
1.4. Социальные изменения в обществе 1994-2000 гг. …………………11
1.4. Политическая жизнь 2000-2012 гг. ……………...……..……………16
Глава 2. Анализ преобразований в СНГ……………………………….…..22
2.1. Анализ экономический преобразований………………………….....22
2.2. Анализ политических изменений………………………………...…..25
Заключение …………………………………………………………..………..30
Список использованной литературы……………………………...………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

    Еще одной президентской республикой является Белоруссия. Здесь первоначально пытались реализовать модель президентско-парламентской республики. В Белоруссии изначально отсутствовало президентство. Функции руководителя страны выполнял руководитель парламента. В 1994 году удалось реализовать президентско-парламентскую республику – избираемый президент при сильном Верховном Совете. После конфликта между избранным очень амбициозным авторитарным президентом Александром Лукашенко и Верховным Советом, который завершился победой президента, с 1996 года Белоруссия является ортодоксальной президентской республикой авторитарного характера. Роль парламента там сугубо декоративна, правительство целиком зависит от президента. Существует вероятность, что именно в такой форме президентская республика и будет существовать при пребывании у власти Лукашенко. Однако после его ухода вполне возможна эволюция к президентско-парламентской форме правления, потому что существуют сомнения в том, что следующий белорусский президент будет такой же сильной авторитарной фигурой. В ситуации, когда Россия отказывается поддерживать белорусскую экономику в прежних объемах, возможно ослабление режима Лукашенко и очень сомнителен вариант передачи им власти сыну. Скорее, возможен приход к власти ориентированной на Запад оппозиции.

     Президентско-парламентской республикой по Конституции является Молдавия. В условиях усиления влияния коммунистов и ослабления в течении 90-х годов центристских политических сил именно центристы (ранее находившиеся у власти) инициировали реформу, которая привела к отмене прямых выборов президента, к избранию президента двумя третями депутатов парламента. Молдавия стала единственной страной в СНГ, где президент избирается парламентом. Таким образом были созданы условия для перехода не к президентско-парламентской, а к парламентско-президентской республике, как в ФРГ или Италии.

      В Украине, которая являлась президентской республикой при Леониде Кучме, переход к президентско-парламентской республике был компромиссом, связанным с признанием элитой результатов так называемой «оранжевой» революции. Но после выборов президент и сформировавшаяся антикризисная коалиция оказались политическими оппонентами. Президентско-парламентским республикам это свойственно. Достаточно вспомнить Францию. Но, в отличие от Франции, на Украине демократические традиции все же слабые. Однако, с учетом определенных политических реалий Украины (в стране очень сильны традиции компромисса, договоренностей, формирования различных, иногда неожиданных коалиций) скорее всего какого-то острого, угрожающего кровопролитием конфликта здесь не будет.

 

 

 

 

Заключение

 

Итоги проведения социально-экономических и политических реформ в России и других странах СНГ продемонстрировали их внутреннюю противоречивость. Так, с одной стороны, было введено свободное ценообразование и начался процесс массовой приватизации, приведший к формированию рыночных отношений в обществе. Началась структурная перестройка экономики. А с другой стороны, реформы вызвали рост социального напряжения в обществе, развал целых отраслей промышленности, нанесли сокрушительный удар по бюджетным сферам (наука, культура, медицина, образование и др.). Общество подверглось резкой поляризации-разделению на богатых, сверхбогатых, с одной стороны, и обедневших, нищих — с другой.  Трагической ценой преобразований стало резкое увеличение смертности и снижение рождаемости.

Некоторые страны, например Белорусь, Узбекистан и Туркмения свернули реформы и сделали акцент на усилении контроля государства за социально-экономическими и политическими процессами. Некоторые страны не смогли избежать вооруженных столкновений. Примерами являются Приднестровский и Нагорно-Карабахский конфликты, а также гражданская война в Таджикистане.

Однако очень хочется верить, что несмотря на тяжелейшие потрясения конца XX в., страны СНГ не остановятся на полпути и пойдут по тому единственному пути, который достоин человека – по пути демократии.

 

 

 

                      

Список использованной литературы

 

1.         Барсенков А. С. Введение в современную российскую историю, 1985 – 1991 [текст] /  А. С. Барсенков. - М.: Изд-во Аспект пресс, 2002. – 73 с.

2.         Жуков В.И. Реформы в России: 1985-1995 [текст] /  В. И. Жуков.  – М.: Изд-во Просвещение, 1997.

3.         Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия 1991 – 1995 [текст] /  А. А. Зиновьев. - М.: Изд-во Республика, 1996. – 12 с.

4.         Маркевич М., Радзивилл А. Роль МВФ в финансовом кризисе стран бывшего СССР [текст] / М. Маркевич, А. Радзивилл. - Изд-во Эковест, 2001. – 14 с.

5.         Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: российский конституционализм в сравнительной перспективе [текст] / А. Н. Медушинский. – М. 2003. 40 с.

6.         Подберезкин А.И. Политические партии России [текст] - М. 2002.-79 с.

7.         Смирнов Г.Л. Уроки минувшего [текст]. – М.,1997.

8.         Согрин В.П. Политическая история современной России.- М., 2001.

9.         Чубайс А.Б. От русской идеи к новой России. Как нам преодолеть экономический кризис [текст] /. – М.,1997.

10.   Хьюз Г., Хейр П., Экономическая политика в странах Восточной Европы, Квартальный бюллетень клуба экономистов,  2000. - 3 с.

11.  Домбовски М. Причины распада рублевой зоны, исследования и анализ [текст] / М. Домбовски. CASE. - 58 с.

12.  Домбровски М. Проблемы развития стран СНГ. Исследования и анализ [текст] / CASE. 2003. - 37 с.

13.  Ярочиньски М. Спрос на деньги и монетизация в экономике стран, проходящих процесс трансформации. Исследования. CASE. 2000. - 157

14.  Mickiewicz, T., Zalewska, A. Deindustrialization and Structural Change

during the Post-Communist Transition, William Davidson Institute Working Paper, 2001. – 383.

15.  Dabrowski, M. Disinflation Strategies and Their Effectiveness in Transition, Budapest, Central European University Press. 2003.

 

30

 



Информация о работе Анализ преобразований в СНГ