Американская модель управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:43, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что американская модель управления занимает лидирующее место среди моделей управления других стран. Именно в США наука и практика менеджмента получила своё развитие, что и представляет интерес изучения американской модели управления.

Содержание

Введение 3
1.История возникновения американского менеджмента 4
2.Характеристика американской модели управления 7
2.1 Американская деловитость и умение организовывать
рабочий процесс 8
2.2Основные принципы управления 9
2.3.Система оплаты труда в США 10
3. Особенности американской системы управления 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 44.21 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2 Основные принципы управления

Основные принципы американского  управления:

- четкая формализованная  структура управления и контроля

- индивидуальный процесс принятия решений

- индивидуальный контроль со стороны руководства

- стиль руководства, ориентированный на индивидуума

- распространено делегирование власти

- целевые формальные отношения с подчиненными

- быстрая оценка и продвижение,  основанное на индивидуальных достижениях и результатах

- метод найма - по деловым качествам

- тесная связь размера оплаты труда с индивидуальными результатами и производительностью

- низкие расходы на обучение персонала

- ориентация на узкую специализацию работников

- низкие гарантии для работников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          2.3 Система оплаты труда в США

Естественно, что оплата труда является наибольшей мотивацией, стремлением работника выполнить  предназначенную работу с высокой эффективностью. Оплата труда – это своеобразная связь между процессом выполнения работы и результатом деятельности.

Индивидуальные ставки менеджеров в американских фирмах зависят , в основном, от штатного расписания и выслуги лет.

Выплаты зависят от должности  работника, хотя зависят и от самого работника, хотя они и определяются по американской системе оценки трудовых знаний.

Оплата труда – это  основной мотиватор эффективности деятельности сотрудников и денежный измеритель стоимости рабочей силы.

В американских компаниях  рамки работы каждого чётко определены, и планы работы составлены заранее. Компании ищут именно те кадры, которые  подходят для их деятельности, если же предполагаемый работник не подходит по определённым параметрам , то его кандидатуру отвергают.

Уровень заработной платы, премий определяется результатами деятельности работника. Эффективность проделанной  работы также способствует повышению  в должности работника.

Американское управление подразумевает поощрение индивидуализма, конкуренции, это приводит к обострению противоречий между администрацией фирмы и рядовыми работниками.

Система оплаты труда в  США предусматривает следующее:

 

- рабочие получают повременную  оплату, что связано с высоким  уровнем механизации труда, где  выработка от рабочего практически не зависит

- минимальная оплата труда  (как и почасовые ставки) регулируется законом

- при определении среднего  уровня оплаты фирмы следят, чтобы  она не была ниже, чем у других  фирм в данном географическом  районе

- абсолютные размеры заработка  зависят от квалификации работника  и стоимости проживания в данной местности

- повышение заработка  обычно производится ежегодно  для всех работников, чья работа  оценивается положительно.   Аттестация работников проводится ежегодно. Оценку работы делает руководитель на основе сведений, предоставляемых непосредственным начальником

 

- размеры заработка инженерно-технических  работников и руководства не  оглашаются. Они устанавливаются  на основе индивидуального соглашения  между администрацией и соответствующим  работником

Поощрение осуществляется путём  материального стимулирования и  продвижения по службе. Продвижение  по службе связано с повышением квалификации, которую работники проходят за свой счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           3. Особенности американской системы управления

Американский менеджер приучен  работать в условиях высокой организованности труда. Он может сам создавать  необходимые условия для эффективного труда, но также он вправе требовать  дисциплины от окружающих. За счёт такой  высокой организованности обеспечивается результативность работы.

Американцы применяют  такую организационную систему, которая заставляет работника самому хотеть заниматься необходимым делом, а не делать того, чего ему хочется.

Американская фирма функционирует  в социальной сфере, в которой  присутствует равноправие. Менеджеры  наиболее мобильны, легко меняют место  работы, тем самым они ищут наиболее подходящее для их индивидуального  удовлетворения место реализации своих  планов. В такой обстановке роль управляющих ненадёжна и  она должна поддерживаться путём становления иерархической информационной структуры внутри фирмы, тем самым угроза увольнения является дисциплинарной мерой для руководителей. С другой стороны создание функциональной иерархии  помогает создать рынок определённой рабочей силы, в которых уже заложено качество мобильности.

При приёме  на работу американские фирмы руководствуются такими критериями при  отборе кадров : профессиональные навыки, специализированные знания, умение работать в коллективе, психологические аспекты, практический опыт работы.

Американские фирмы ориентированы  на узкую специализацию менеджеров. Американские специалисты, в основном, профессиональны только в узкой  области знаний. Продвижение работника  может идти только по вертикали , что означает , что он будет делать карьеру только в этой области. Ограничение продвижения по уровням управления обуславливает текучесть управленческих кадров.

На текучесть кадров американские фирмы отвечают быстрой оценкой  и продвижениям сотрудников по службе. Продвижение сотрудников носит  специализированный характер. Компания, с текучестью кадров в 50 % каждой год  вынуждена обучать своих сотрудников.

   Функциональность тоже является необходимой чертой американского управления. Она устанавливает чётко закреплённые должностные обязанности сотрудников. Принципом функциональности является сосредоточение на том, что получается делать лучше всего. Задача управленца состоит в раскрытии потенциала сотрудника, в поощрении его идей.

Компетентность и личная заинтересованность в успехах фирмы  является важным фактором результатов  деятельности производства. Поэтому  кадровая политика включает в себя систему вознаграждения, социального  страхования и различных льгот. Всё это ориентировано на укрепление управленческой верхушки фирмы.

Любой американский менеджер ценит и считает главным звеном своей компании сотрудников. Это  очень важный подход в американском управлении. Начальство подходит индивидуально  к каждому работнику, тем самым  возлагая на него ответственность и, вызывая заинтересованность в успехах  компании, а отсюда появляется большая  производительность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

Американский менеджмент был и остаётся влиятельной управленческой организацией. Его ведущее место  в мире на сегодняшний день неоспоримо. Знать идеи американского управления, безусловно, необходимо. Именно в американском менеджменте возникает идея стратегического  управления  и планирования организации  рабочего процесса, именно в США  впервые появились огромные корпорации с наёмным менеджментом, в США  возникла и сама наука управления.

Американские социологи, исследуя управление, заключают, что  экономическое и социальное развитие общества по многим пунктам обязано  менеджменту, также как и капиталу. Менеджмент и капитал – это  и есть две составляющие, которые  необходимы экономическому развитию Америки.

Следует отметить, что американский менеджмент отличается упором на личность работника. Это одна из составляющих успеха всего дела.  Узкая специализация и индивидуальная ответственность каждого, жёсткая и формальная структура управления производством и персоналом также играют свою роль в американском управлении.

Тактические задачи американских компаний – это ускорение оборота  инвестируемых средств и увеличение стоимости акций. По этим показателям  определяется эффективность работы управленческого аппарата. Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями характерна ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения и перераспределения всех ресурсов для повышения прибыли.

Опыт США по работе с  высшим административным персоналом может  быть полезен для России, где сегодня  в этой важной области не происходит прогресс. Самое главное – правильный выбор стратегии развития и определение  характера службы высших руководителей.

Таким образом, выявление  наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в  дальнейшем  рассмотреть использование  этих методов в других странах, быть может и в России.

 

 

                      Список использованной литературы:

1.Журнал «Управление персоналом» №22 2009 год. Статья «Социальные аспекты американского менеджмента». Уткина А.

2.Бакалавр Экономики (Хрестоматия) Т.2.Видяпина В.И.

3.Журнал «Управление персоналом»  №2 2008 год

4.  Основы менеджмента, – 2 изд. – Мн.: ООО «Информпресс», 2000. Байгот С. А., Ефимчик Е. Е

 

5. Менеджмент. Электронный учебник.

http://about-management.ru/t3r29part2.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


Информация о работе Американская модель управления