Адвокаты, их права и обязанности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Адвокатура выполняет правоохранительные функции, однако, она не является правоохранительным органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: в уголовном процессе он - защитник, т.е. защищает, а в гражданском судопроизводстве он – представитель, т.е. представляет интересы той или иной стороны.
Обращая внимание в своих ходатайствах на грубые нарушения законности, допущенные сотрудниками милиции или следователями, адвокаты способствуют не только устранению ошибок по конкретному делу, но и улучшению стиля работы правоохранительных органов.

Содержание

Введение:
Основные задачи адвокатуры, определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов.
1) права и обязанности адвокатов согласно судебной реформе 1864 года.
2) история становления и развития адвокатуры до 1979 года.
3) организация адвокатуры на современном этапе (коллегии адвокатов, общее собрание, президиум, ревизионная комиссия), юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан, проблемы оплаты труда адвокатов.
4) права и обязанности адвокатов согласно Положению об Адвокатуре от 20 ноября 1980 года.
5) права и обязанности адвокатов по ГПК РСФСР и УПК РФ.
6) не процессуальная деятельность защитника.
Заключение:
взаимоотношения адвокатуры с государственными органами; о проекте нового "Закона об адвокатуре".
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

для обмена.docx

— 48.18 Кб (Скачать файл)

2. обязанность подать апелляционный  отзыв[20] .

Уголовный процесс

- Обязанность присяжных  поверенных – защита подсудимых  в уголовном процессе по избранию  либо по назначению председателей  общих судебных мест[21] .

- В отношении принятия  уголовной защиты Правительственный  сенат высказался следующим образом: «Устав уголовного судопроизводства 1864 года, основанный на обвинительном  начале, предполагает, как непременное  условие, участие двух лиц: защитника  и обвинителя, и возложить на  защитника обязанность способствовать  на судебном следствии уяснению  обстоятельств дела в интересах  обвиняемого. Вследствие чего защитнику  ни в коем случае не может  быть поставлено в вину принятие  на себя защиты такого лица, в виновности которого он не  сомневается. Кроме того, до окончания судебного следствия защитник часто не имеет возможности дать положительный ответ на вопрос о том, виновен ли подсудимый во взводимом на него преступлении[22] ».

- Вопрос о том, может  ли защитник участвовать в  предварительном следствии был  рассмотрен, но этот вопрос так  и не получил своего разрешения (В 1882 году этот вопрос рассматривался  Петербургским советом). Хотя закон  не предусматривает участие защитника  в предварительном следствии, но  содействие со стороны Адвоката  подсудимому в этот период  движения дела во многих случаях  представляется необходимым: нередко  в уголовном деле возникают  весьма сложные юридические вопросы, которые сам подсудимый не  может ни решить, ни понять[23] .

- Защиты по назначению  суда часто ставили Адвокатов  в сложное (трудное) положение. Так, он обязан был защищать лицо, в виновности которого он не  сомневался. Защитник по назначению  не имел права признавать подсудимого  виновным, если сам подсудимый  этого не признавал, но всё  это не означало, что защитник  должен был поддерживать любое  заявление подсудимого. Задача защитника, назначенного судом, состояла в  том, чтобы извлечь из дела, сгруппировать  и представить все обстоятельства, которые говорили бы в пользу  подсудимого, то есть опровергали  бы обвинения или ослабляли  его силу. Такие обстоятельства  почти всегда можно было найти  в любом деле.

- Присяжный поверенный  обязан был до заседания непременно  увидеться с подсудимым, несмотря  даже на то, что дело, по данным  предварительного следствия, представлялось  не сложным и ясным, так как  на суде оно может получить  совершенно другой характер и  подсудимый может изменить свои  показания[24] .

- Присяжный поверенный  обязан был объясниться с подзащитным  наедине, прочитать следственное  производство по делу и в  случае необходимости просить  суд вызвать новых свидетелей  или экспертов. Таким образом, посещение  Адвокатом подзащитного было  признано обязанностью защитника.

- Одной из главных обязанностей  присяжного поверенного сообщение  доверителю по первому его  требованию сведений о положении  дела.

Адвокаты имели право взыскивать в судебном порядке, причитающиеся им по условию или по таксе, вознаграждение, если оно не было уплачено. Они могли предупреждать доверителей о своём намерении предъявить к ним иск, если они к определённому сроку не уплатят вознаграждение добровольно. Но это предупреждение должно быть выражено «в приличной форме, без угроз и оскорблений».

История становления и развития адвокатуры с 1864 до 1979 года

Судебная реформа 1864 года заложила основы компетентной и самоуправляемой организации адвокатов. Сформировалась адвокатская профессия, обладавшая как западными, так и традиционно русскими чертами.

Адвокаты подразделялись на две группы: присяжных поверенных - корпорацию, дававших профессиональную присягу адвокатов; и частных поверенных,- занимавшихся адвокатской практикой индивидуально. Присяжные поверенные играли среди адвокатов ведущую роль и набирались из наиболее образованной части русской элиты. Обязательным условием вступления являлся оконченный университетский курс юридических наук и не менее 5 лет работы в судебном ведомстве. Профессиональные объединения присяжных поверенных организовывались по территориальному признаку. Совет и Общее собрание являлись органами самоуправления.

В отличие от присяжных поверенных, имевших право выступать в любом суде Российской империи, частные поверенные могли выступать только в судах, выдавших им такое разрешение. Законодательство, регулирующее деятельность частных поверенных, сохраняло их дореформенный статус. Все вопросы, касавшиеся деятельности частных адвокатов, включая членство и дисциплинарные вопросы, решались в первую очередь судами. Более общий контроль осуществлялся Министерством Юстиции. Работа адвоката заключалась в ведении тяжб и выступлениях перед судом и подготовке документов по уголовным и гражданским делам. С 1890 года стала развиваться коллективная форма работы в виде юридических консультаций.

3 марта 1890 года был принят  закон, ограничивающий допуск в  адвокатуру евреев. Принятие дискриминирующего  евреев закона было тем редким  случаем, когда присяжные поверенные  не выступили с коллективным  протестом против введенного  сверху ограничения их полномочий.

Сразу после падения старого режима были отменены все ограничения на прием евреев, а 1 июня 1917 года Временное правительство приняло закон, позволяющий заниматься адвокатской практикой женщинам.

Смена политической власти в России привела к изменению направления развития адвокатуры. Марксистская теория порвала с вековой традицией, согласно которой на правовую систему налагались этические ограничения. Право стало истолковываться как продолжение политической власти, а правовые институты становились инструментами, которые пролетариат использовал так, как он считал нужным.

Каково же было отношение большевиков к адвокатуре? Многие выдающиеся революционеры досконально знали тонкости адвокатской профессии, т.к. практиковала в качестве адвокатов при старом режиме. П. Красиков, Н. Крестинский, П. Стучка, Д. Курский, да и сам Ленин были до революции членами адвокатуры. После получения диплома юриста в Санкт-Петербурге в 1891 году в возрасте 21 года без особого энтузиазма проработал в течение полутора лет помощником адвоката в провинциальном городе Самаре. Будучи под началом присяжного поверенного Хардина, он провел всего 10 дел о незначительных преступлениях, и во всех случаях его клиенты были осуждены[25] .

Придя к власти, большевики поняли, что тактика работы в зале суда, оказавшая большую помощь в разоблачении и ослаблении системы царизма, может быть использована и против нового режима.

24 ноября 1917 года был принят  Декрет о суде, который упразднял  адвокатуру, прокуратуру, отделы уголовных  расследований и практически  всю судебную систему. И если  большинство юридических учреждений  должно было быстро реорганизоваться  на революционных началах, то  адвокатской корпорации законодательство  замены не предусматривало. Интересы  личности в суде было разрешено  представлять любому, обладающему  гражданскими правами, не опороченному  гражданину.

Издание нового Декрета N 2 о суде не привело к немедленной замене старой адвокатуры коллегиями правозащитников. Декрет N 2 предписывал создание при местных советах коллегий правозащитников, но он не оговаривал того, какими они должны быть и не обязывал местные советы исполнять его положения.

На первом Всероссийском съезде комиссаров юстиции в Москве в апреле 1917 года было принято решение об установлении для правозащитников государственных окладов, разорвавшая таким образом связь материального свойства между адвокатом и его клиентом. Однако остался нерешенным вопрос о том, каким образом полностью содержащийся на окладах адвокатский корпус будет финансироваться из и без того скудной государственной казны.

Распад старой правовой системы привел к массовому уходу из адвокатской корпорации.

30 ноября 1918 года ВЦИК принял  Положение "О народном суде", которое заменило существовавшие  законы о судах и адвокатуре. Коллегии правозащитников заменялись  коллегиями с еще более неудобоваримым  названием - коллегия обвинителей, защитников  и представителей сторон в  гражданском процессе. Члены новых  коллегий становились государственными  служащими на окладе, назначаемыми  местными советами, причем размер  окладов приравнивался к размерам  судей народных судов. Клиенты  должны были вносить плату  за услуги на счет Комиссариата  юстиции, из бюджета которого  предполагалось выплачивать зарплату.

Закон запрещал гражданам обращаться за юридической помощью к адвокату лично. Необходимые прошения и по уголовным и по гражданским делам должны были направляться руководству коллегии или в суд, и тогда эти инстанции назначали адвокатов. Таким образом, государство приобретало возможность влиять на дело еще до рассмотрения его в суде. О саморегулировании коллегий в законе не упоминалось[26] .

С 1918 года защитника, за редким исключением, перестали допускать к участию в предварительном следствии. Если по Декрету N 2 о суде присутствие адвоката разрешалось на слушаниях всех уголовных дел в народных судах, то по Положению "О народном суде" 1918 года судьи имели право не допускать защитника в суд с целью представления интересов клиента, за исключением небольшого числа случаев, когда присутствовал государственный обвинитель или когда дело рассматривалось судом в составе 6 заседателей.

29 июня 1920 года Третий всероссийский  съезд работников юстиции утвердил  план привлечения адвокатов к  трудовой повинности. Вместо коллегии  обвинителей и защитников была  введена система, в соответствии  с которой юристы, работавшие  в частных или государственных  учреждениях, периодически привлекались  к ведению дел на основе  обязательной трудовой повинности. Это означало ликвидацию адвокатской  корпорации.

Ничтожное число консультантов, работавших в местных отделах юстиции, не могло удовлетворить потребности населения, что привело к распространению подпольной адвокатской практики.

Новый закон об адвокатуре, вышедший в середине 1922 года, предусматривал возрождения института защитника в каждой губернии. Но об организации общероссийской коллегии адвокатов в законе не говорилось. Обязанность надзора возлагалась на суды и прокуратуру, куда без промедления должны были высылаться стенограммы всех заседаний коллегий. Как и до революции, делами губернских коллегий должен был руководить президиум, избираемый на определенный период общим собранием. Частная адвокатская практика законом в целом не регулировалась. За государственными органами закреплялось право исключать адвокатов из корпорации.

Значительное большинство членов новых коллегий были так называемыми буржуазными специалистами - членами профессиональной корпорации, получившими образование при царском режиме. Цифры за 1923 год свидетельствуют, что приблизительно 75% всех вступивших в коллегии получили высшее юридическое образование в царских учебных заведениях.

Партия начала вводить в состав коллегий коммунистов, пытаясь установить таким образом контроль за деятельностью корпорации изнутри. Но многие принятые в адвокатуру коммунисты были адвокатами только на бумаге и вступали в коллегию только для того, чтобы занять руководящие посты.

Юридические факультеты сразу после революции были ликвидированы. Юридическое образование, пришедшее в упадок в период революции, было восстановлено весной 1935 года с созданием Всесоюзной правовой академии. Но адвокатуре было отведено периферийное место в схеме восстановления правового образования. Ведущие юридические факультеты готовили студентов для работы в прокуратуре, судах и других государственных учреждениях. И предназначенных для работы в государственном секторе студентов не обучали вопросам правовой защиты. Те же, кто хотел поступить в адвокатуру, проходили подготовку в других, менее престижных институтах.

Юридическая пресса стала не только менее обстоятельной в освещении правовых вопросов, начиная с 1930 года, но и многие журналы, публиковавшие такую информацию, исчезли. После 1927 года перестали публиковаться ежегодные отчеты коллегии защитников.

22 декабря 1938 года, через 9 месяцев  после того, как в результате  начавшейся чистки были произведены  замены в руководстве, Наркомюст  СССР выпустил директиву "О  работе коллегий защитников", ознаменовавшую начало кампании  по окончательной трансформации  адвокатуры в верноподданническое  советское учреждение.

Новое Положение об адвокатуре 1939 года являлось моделью для всех последующих законов о корпорации. Самостоятельность адвокатских коллективов теперь считалась "вредной" для общества и их предполагалось распустить. Адвокатские услуги отныне должны были оказываться через местные юридические консультации, административно подчиненные президиуму коллегии адвокатов. Президиум наделялся правом определять местонахождение и состав консультаций, а также назначать заведующих. Заведующие, отчитывающиеся непосредственно перед президиумом, а не перед членами консультации, контролировали профессиональную деятельность адвокатов. Они также распределяли нагрузку среди адвокатов и устанавливали размер оплаты, пока не были определены твердые тарифы.

Положение 1939 года подвело итог длительным спорам о взаимоотношениях между адвокатурой и юрисконсультурой. Было запрещено сочетать работу в госучреждениях на полную ставку с работой в адвокатуре, что вынудило адвокатов выбирать между работой в госсекторе и работой в адвокатуре.

Информация о работе Адвокаты, их права и обязанности