Юридическая ответственность за нарушения таможенных правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 08:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы по данной теме является исследование теоретических и практических аспектов юридической ответственности за нарушения таможенных правил.
Поставленная цель реализуется с помощью следующих задач:
Изучение понятия юридической ответственности за нарушения таможенных правил как механизма регулирования общественных отношений, выделение ее особенностей, классификации;
анализ административного и уголовного законодательства об ответственности за нарушение таможенных правил;
анализ судебной практики по делам нарушения таможенных правил.

Содержание

Введение 3
Юридическая ответственность за нарушения таможенных правил 5
Понятие юридической ответственности, признаки, виды 5
Нарушение таможенных правил как основание для привлечения
к юридической ответственности 7
Законодательство об ответственности за нарушения
таможенных правил 11
Административная ответственность в сфере таможенного дела 11
Уголовная ответственность за нарушения таможенных правил 22
Анализ судебной практики по делам нарушения таможенных
правил 30
Заключение 34
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 90.36 Кб (Скачать файл)

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить:

1) получение от нерезидентов  на свои банковские счета в  уполномоченных банках иностранной  валюты или валюты РФ, причитающейся  в соответствии с условиями  указанных договоров за переданные  нерезидентам товары, выполненные  для них работы, оказанные им  услуги;

2) возврат в Российскую  Федерацию денежных средств, уплаченных  нерезидентам за неввезенные в РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию. 

В то же время установлено, что резиденты открывают без  ограничений счета (вклады) в иностранной  валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации  экономического сотрудничества и развития или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег [12].

Субъектом данного преступления является руководитель организации, чья  предпринимательская, хозяйственная  деятельность связана с совершением  валютных операций. Такой руководитель наказывается ограничением свободы, принудительными  работами либо лишением свободы.

Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с  организации или физического  лица. Согласно ст.4 ТК ТС таможенные пошлины уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу, налоги взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию ТС. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы. При убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза [5]. Уклонение от уплаты таких платежей в крупном, особо крупном размере лицом, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных работ, принудительных работ, лишения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Наказание назначается в зависимости от степени тяжести преступления.

Статья 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных  веществ, радиационных источников, ядерных  материалов, огнестрельного оружия или  его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также  материалов и оборудования, которые  могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств  его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно  стратегически важных товаров и  ресурсов или культурных ценностей. В Российской Федерации уголовная ответственность за контрабанду была предусмотрена статьей 188 Уголовного кодекса РФ. Контрабанда отнесена к преступлениям в сфере внешнеэкономической деятельности. Однако эта статья утратила силу [14]. Под контрабандой понимается незаконное перемещение указанных товаров, что, в свою очередь, означает перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение [5]. Такое преступление наказывается лишением свободы со штрафом, ограничением свободы.

Статья 229.1. Контрабанда наркотических  средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. Про понятие контрабанды уже было сказано выше, необходимо определить что подразумевается под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами. Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Психотропные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ – вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации [10]. Таким образом, за незаконное перемещение указанных товаров предусмотрена ответственность в форме лишения свободы со штрафом, ограничения свободы. Наказание назначается в зависимости от степени тяжести совершенного преступления.

Статья 242. Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов. Данная статья имеет международно-правовое происхождение: уголовным законодательством СССР, а затем и УК РФ запрещены изготовление и сбыт порнографических предметов в соответствии с Международной конвенцией от 12 сентября 1923 года «О пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими». Незаконные изготовление и оборот заключаются в изготовлении, перемещении через государственную границу РФ, распространении и рекламировании указанных материалов. Под изготовлением понимается создание оригинала или копии порнографического произведения, независимо от способа копирования. Понятие перемещения через государственную границу уже раскрывалось ранее. Распространение означает передачу на любых основаниях порнографических материалов или предметов хотя бы одному. Рекламирование порнографических материалов или предметов означает их выставление для всеобщего обозрения, анонсирование, использование в рекламных роликах на телевидении [23]. Такое преступление наказывается штрафом, принудительными работами, лишением свободы либо лишением свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В результате проведенного анализа статей Уголовного кодекса  РФ, имеющих отношение к нарушению  таможенных правил, можно говорить о том, что за такие нарушения, имеющие общественно опасный характер,  предусмотрена более строгая мера наказания в отличие от административной ответственности.

 

  1. Анализ судебной практики по делам нарушения таможенных правил

 

В данной главе курсовой работы будет проведен анализ нескольких дел из судебной практики по делам нарушения таможенных правил.

  1. 25 марта 2011 г. ООО Производственная компания «Западный форпост» при помещении товара под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» на таможенный пост Светлый Калининградской областной таможни представило декларацию на товары (ДТ): «Плита клинкерная для мощения тротуаров и придомовой территории, неглазурованная», размерами 100x200x52 мм, 17 640 шт. на 28 поддонах. Классификационный код 6907909900 ТН ВЭД ТС (указанный код на сегодняшний день соответствует другому описанию товара). Товар ввезен из Германии на таможенную территорию Таможенного союза в рамках контракта автомобильным транспортом.

В результате таможенного  досмотра было установлено, что на 28 деревянных поддонах, обтянутых полиэтиленовой пленкой, находится товар: изделие  из вещества серого цвета прямоугольной формы, размером 100x200x 52 мм.

Согласно заключению таможенного эксперта от 4 апреля 2011 г. представленный на экспертизу образец товара идентифицирован как полнотелый клинкерный кирпич (клинкер дорожный) стандартной формы, используется для мощения тротуаров, пешеходных и садовых дорожек, аллей, террас и прочих площадок, дорог с движением транспорта, также может быть использован для устройства дна бассейнов, декоративных водоемов, ливнестоков и т.п., что не соответствует сведениям, заявленным в графе 31 ДТ, в части наименования. Такой товар классифицируется с указанием кода 6904900000 ТН ВЭД ТС (указанный код на сегодняшний день соответствует другому описанию товара), и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 г. № 186 «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области», запрещен к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Постановлением заместителя председателя Калининградского областного суда от 29 декабря 2011 г. ООО Производственная компания «Западный форпост» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 352 068, 50 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

С вынесенным решением суда по данному делу я согласна и считаю его обоснованным в соответствии с нормой. ООО Производственная компания «Западный форпост» был представлен товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в ДТ. Однако соотнести данное правонарушение с действующей редакцией КоАП РФ, я бы его переквалифицировала как правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.16.2 КоАП РФ. Так как декларант заявил в ДТ неверное наименование товара, что повлияло на определение кода ТН ВЭД ТС, новый товар, определенный экспертом, оказался в перечне запрещенных к помещению под данную таможенную процедуру.

  1. При досмотре транспортного средства лицом, ответственным за использование которого является ООО «Автоколонна 1269» и на котором через пункт пропуска «Нижнеленинский» Амурзетского таможенного поста Биробиджанской таможни осуществлялось перемещение из КНР на территорию РФ товаров, были обнаружены товары народного потребления, не указанные в транспортной накладной, отгрузочной спецификации и коммерческом инвойсе.

Постановлением Биробиджанского  городского суда ЕАО от 23 ноября 2010 года ООО «Автоколонна 1269» признано виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, а также взысканы процессуальные издержки в размере 37954 рубля 67 копеек за проведение товароведческой экспертизы.

Решение суда обосновано, мера наказания соответствует положению, указанному в норме (ч.3 ст.16.1 КоАП РФ). При вынесении решения суд  также опирался на положения Конвенции  о договоре международной перевозки  грузов. Согласно ст.3 Конвенции о  договоре международной дорожной перевозки  грузов перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих  агентов и всех других лиц, к услугам  которых он прибегает для осуществления  перевозки, когда эти агенты или  лица действуют в рамках возложенных  на них обязанностей. В соответствии со ст. 8 Конвенции при принятии груза  перевозчик обязан проверить: точность записей, сделанных в накладной  относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; внешнее состояние груза и  его упаковки.

  1. При ознакомлении с судебной практикой по делам о привлечении к уголовной ответственности я столкнулась с ситуациями, связанными с изменением уголовного законодательства, которое повлияло на ход уголовного дела. В частности в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 года № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 188 Контрабанда утратила силу.

Приговором Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 19 октября 2011 года С. признана виновной в совершении контрабанды, то есть перемещении через таможенную границу РФ культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, с сокрытием их от таможенного контроля, сопряженным с недостоверным декларированием.

С. осуждена по ст. 188 ч. 2 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 6 месяцев. Возложена на осужденную С. обязанность: не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных.

Однако согласно кассационному определению от 2 февраля 2012 г. № 22-8775 приговор суда подлежит отмене, а уголовное дело – прекращению, в связи с отсутствием в действиях осужденной С. состава преступления с учетом изменения закона.

Как усматривается из ФЗ РФ № 420-ФЗ от 7.12.2011 г. ст. 188 УК РФ утратила силу. Однако действия по контрабанде культурных ценностей недекриминализированы. За указанные действия предусмотрена уголовная ответственность ст. 226.1 УК РФ. Диспозиция указанного закона предусматривает уголовную ответственность за контрабанду культурных ценностей в крупном размере, который, согласно примечанию к ст. 226.1 УК РФ, признается крупным в случае стоимости культурных ценностей, превышающей 1 миллион рублей.

Стоимость монеты, которую контрабандным способом перемещала через таможенную границу осужденная, не устанавливалась в ходе предварительного следствия и данная стоимость не вменялась в вину С.

При указанных обстоятельствах, с учетом изменений, внесенных в УК РФ, в действиях С. отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 226.1 ч. 1 УК РФ.

Таким образом, проведя анализ судебной практики по делам о нарушении  таможенных правил, можно говорить о сложностях в правоприменении, возникающих в связи с нестабильностью и частыми изменениями в административном, уголовном и таможенном законодательстве. Наиболее часто встречающимися правонарушениями являются нарушения статей 16.1 и 16.2 КоАП РФ.

Заключение

 

В данной курсовой работе была достигнута поставленная цель путем  реализации определенных задач.

Категория юридической ответственности  не однозначна. Юридическая ответственность  – совокупность взаимодействующих  норм и институтов права, соблюдение которых обеспечивает правопорядок, а применение их при совершении правонарушения восстанавливает правопорядок. 

Информация о работе Юридическая ответственность за нарушения таможенных правил