Электронное декларирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:17, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время электронное таможенное декларирование товаров (прежде всего ЭД2) получает все более широкое распространение среди российских участников внешнеэкономической деятельности. Немаловажную роль в распространении электронного декларирования играет текущая стратегия развития таможенной системы, реализуемая ФТС России во исполнение поручений высшего руководства страны. Так, в рамках поручения Президента РФ к концу 2010 года ФТС России обеспечила техническую готовность всех таможенных постов к приему деклараций в режиме ЭД2.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.62 Мб (Скачать файл)

Создание и развитие ЦЭД  – результат внедрения таможенными  органами современных информационных технологий в рамках модернизации таможенной службы, а также важный элемент реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Учет возможностей, предоставляемых  передовыми технологиями, и выстраивание соответствующей логистики позволяют участникам внешнеэкономической деятельности существенно экономить время на совершение таможенных операций с товарами, сокращать транспортные и складские затраты.

Реализуется стратегия перехода на 100% таможенный электронный документооборот. То есть оборот с полностью формализованными документами и без предоставления бумажных носителей (за исключением некоторых случаев, которые будут оговорены в национальном законодательстве). Уже сейчас доля электронных деклараций достигла невероятных размеров, что подтверждает удобство электронного документооборота для участников ВЭД. В стране создаются все условия для перехода на новые технологии. Так стоит отметить, что ввоз в страну товаров и транспортных средств, а также их вывоз можно оформлять без бумажной волокиты уже несколько лет. С нынешнего года для всех, кто предпочтет электронный носитель бумажному, введена скидка в 25 % при уплате таможенных сборов. Таким образом, пониженные ставки успешно стимулируют бизнес использовать новые технологии. Министерство финансов, Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба разрабатывают законопроект, который должен будет  упростить процедуру подтверждения нулевой ставки НДС для экспортеров.  К 2014 году экспортеры смогут подтверждать нулевую ставку НДС ссылками на электронные документы. Так же ведется работа по полному исключению «человеческого фактора» в оценке решений при выпуске товаров, для обеспечения прозрачности и объективности процесса перемещения товаров через границу Таможенного союза.

Большинство существенных мероприятий  по внедрению электронной системы  таможенной процедуры планируется  завершить к январю 2014 года. Новая  платформа позволит бизнесменам  и предприятиям не распечатывать  декларацию, а подавать ее сразу  же в электронном виде заранее  для экономии времени и облегчения процедуры.

Таким образом, создание перспективных  интегрированных технологий совершения таможенных операций, которые базируются на основе открытого интерфейса с  использованием сетей Интернет для  всех операций таможенного декларирования и таможенного контроля является необходимым моментом для оптимизации  работы таможни. Это операции в пункте пропуска, операции по доставке товаров, операции по осуществлению декларирования товаров и постконтроля.

Следующая задача – это  развитие международного информационного  взаимодействия с таможенными службами иностранных государств. Это организация обмена информации о декларируемых товарах с таможенными службами стран-контрагентов. Ещё одна задача – это совершенствование таможенного, гражданского, налогового, административного, уголовного и иного законодательства, которое затрагивает вопросы осуществление таможенных операций по таможенному контролю, в том числе по таможенному контролю после выпуска товаров.

Не стоит так же забывать и об информационной безопасности и  развивать эту сторону так  же активно, как и другие информационные нововведения. Ведь международная сеть крайне подвержена риску и опасность  угрозы легальности электронных  процессов и сведений очень высока.

В целом стоит отметить, что Россия шагает в ногу со временем и внедряет все больше и больше передовых технологий в области  таможенного дела, повышая тем самым экономический потенциал страны и ее значимость на международной арене.

 

 

1 Пункт 4 статьи 322 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2  Федеральный закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (документ утрачивает силу с 1 июля 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 6. 04. 2011 №63- ФЗ «Об электронной подписи»).

3 Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

4 Приказ ФТС России №52 от 24.01.2008 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

5 Carnet TIR (книжка МДП) — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и мультимодальные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г.

6 В соответствии с Приказом ФТС РФ от 22.04.2011 N 845 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования".

7 Склад временного хранения — это специально выделенное и оборудованное помещение или открытая площадка, предназначенные для хранения товаров, находящихся под таможенным. контролем. Склад временного хранения и прилегающая к нему территория являются зоной таможенного контроля.

8 ст. 115 «Таможенный осмотр», ст. 116 «Таможенный досмотр»  Таможенного кодекса Таможенного союза.

 

9 Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

10 Согласно требований пункта в) статьи 7 приложения №3 к Приказу ФТС России от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» и получения электронной цифровой подписи».

11 http://edata.customs.ru/ed/.

12 Центральная база данных деклараций на товары.

13 КПС УСТП – комплекс программных средств сетевого телемониторинга для управления системой телеобработки на персональном ЭВМ.

14  На основе данных, полученных на Ангарском таможенном посту.

15 На основе данных статьи Внедряем Концепцию и готовимся к обязательному электронному декларированию [электронный ресурс] // URL: http://www.vch.ru

16 На основе данных, полученных с сайта http://www.alta.ru.

17   Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 (ред. от 31.01.2013) «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»).

18 Россия с 22 августа официально стала 156-й страной-членом ВТО - вступил в силу протокол о при-соединении РФ к этой организации.

19 Ассоциация международных автомобильных перевозчиков.

20 Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. 

21 Международная товаро-транспортная накладная, являющаяся неотемлемой частью грузовой таможенной декларации (англ. Cargo Movement Requirement). Её наличие обязательно при пересечении товаром границы государства.

22 Применение нулевой ставки при реализации товаров на экспорт возможно только если компания представит в инспекцию Федеральной налоговой службы пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ (пп.1 п.1 ст.164 НК РФ).

23 C 17 июня 2012 года вступило в силу Решение комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

 


Информация о работе Электронное декларирование