Экспертизы при осуществлении таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная экспертиза ― это специальное научно-практическое исследование, проводимое экспертами в целях решения задач таможенного дела. При осуществлении таможенного дела решается целый комплекс общих задач фискального, контрольного, экономического, статистического и защитного характера, требующих выполнения самых различных экспертиз.

Содержание

Введение
1 Виды таможенных экспертиз
2 Порядок назначения таможенной экспертизы
3 Порядок проведения экспертизы и исследований
4 Значение и методы проведения таможенных экспертиз
5 Заключение эксперта
6 Права и обязанности эксперта
7 Дополнительная и повторная экспертизы
8 Права декларанта, иного лица , обладающего полномочиями в отношении товаров и их представителей при назначении и проведении экспертизы
9 Общие принципы проведения и назначения отбора проб и образцов товара при осуществлении таможенного контроля
Выводы и заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экспертизы при осуществлении таможенного контроля.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

7) ходатайствовать  о проведении дополнительной  или повторной экспертизы.

В случае удовлетворения ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении  товаров и (или) транспортных средств, или их представителя должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит соответствующее постановление.

При отказе в  удовлетворении ходатайства должностное  лицо таможенного органа должно в  письменной форме мотивированно  сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.

 

 

 

 

 

 

 

  9 Общие принципы проведения и назначения отбора проб и образцов товар при осуществлении таможенного контроля

 

Пробы или образцы  товаров, находящихся под таможенным контролем, вправе брать:

1) должностное  лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля;

2) с письменного  разрешения таможенного органа: декларанты, лица, обладающие полномочиями  в отношении товаров, их представители;  сотрудники других государственных  органов.

При рассмотрении вопроса о выдаче указанным лицам разрешения на взятие проб или образцов товаров должностным лицом таможенного органа подлежит установлению, что такое взятие:

1) не затрудняет  проведение таможенного контроля;

2) не изменяет  характеристик товаров

3) не влечет  за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При несоблюдении перечисленных условий таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на взятие проб или образцов. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов, а также декларантами, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, их представителями и лицами, указанными в ТК.

В случае взятия проб или образцов сотрудниками других государственных органов таможенные органы должны быть поставлены в известность  о результатах проведенного исследования проб или образцов товаров и уведомить  о них лиц, указанных в ТК.

Таможенным  органом составляется акт о взятии проб или образцов. Форму такого акта определяет федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Второй экземпляр акта о взятии проб или  образцов вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, или его представителю.

При взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов декларанты и их представители обязаны оказывать  им содействие, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные необходимые операции с товарами. В необходимых случаях к взятию проб или образцов может быть привлечен эксперт либо специалист.

Пробы или образцы  берутся в минимальном количестве, которое необходимо для надлежащего  их исследования в целях разрешения экспертом поставленных перед ним вопросов.

Для декларанта установлена обязанность задекларировать  взятые пробы или образцы товаров. В случае если декларантом в таможенной декларации на товары указываются взятые им пробы или образцы, отдельная таможенная декларация на них не подается. В случае невозвращения в установленные сроки проб или образцов товаров, взятых таможенным органом, декларант вправе уменьшить таможенную стоимость декларируемых товаров на таможенную стоимость этих проб и образцов.

Декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб или  образцов товаров должностными лицами таможенных органов и сотрудниками других государственных органов. Должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или образцы товаров в отсутствие указанных лиц лишь в случаях, предусмотренных  ТК. В таких случаях обязательным условием взятия проб или образцов товаров является присутствие не менее двух понятых.

Порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с ТК и иными правовыми актами.

По окончании  исследования пробы или образцы  товаров возвращаются их владельцу. Исключение могут составлять случаи, когда в соответствии с законодательством РФ такие пробы или образцы подлежат уничтожению либо утилизации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

 

 

          Выводы и заключение

 

Таможенная  экспертиза во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного  контроля – выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.

В ходе работы были  выделены следующие виды таможенных экспертиз, проводимых в России:

Идентификационная экспертиза;

Химическая экспертиза;

Классификационная экспертиза;

Технологическая экспертиза;

Сертификационная  экспертиза;

Материаловедческая экспертиза;

Товароведческая стоимостная  экспертиза;

Оценочная экспертиза;

Экологическая экспертиза;

Минералогическая (геммологическая) экспертиза;

Криминалистическая экспертиза;

Искусствоведческая экспертиза.

Далее было рассмотрено значение и методика проведения экспертиз. Следует отметить, что экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения.

        На основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.

 

        Пробы или образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, вправе брать:

1) должностное  лицо таможенного органа при  проведении таможенного контроля;

         2) с письменного разрешения таможенного органа: декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, их представители; лица, указанные в ТК в связи с приостановлением выпуска товаров на основании ТК; сотрудники других государственных органов.

Таможенная  экспертиза - значение и перспективы  ее развитие

 

Таможенная  экспертиза отличается от других экспертиз. Она применяется для определения кодов товаров по ТН ВЭД. В ходе таможенной экспертизы определяются основные свойства товаров.

Таможенная  экспертиза — это специальное научно-практическое исследование, проводимое экспертами в целях решения задач таможенного дела. При осуществлении таможенного дела решается целый комплекс общих задач фискального, контрольного, экономического, статистического и защитного характера, требующих выполнения самых различных экспертиз.

Для обоснованного  назначения экспертизы необходимо, чтобы сотрудник таможенного органа — инициатор ее проведения обязательно знал основы теории и практики проведения соответствующей экспертизы (ее предметы, объекты, методы исследования, возможности и пр.).

Таможенную  экспертизу можно отнести к особому  классу экспертиз, поскольку она имеет свои собственные характерные признаки: предмет, задачи, объекты и методы исследования. Объектами таможенной экспертизы являются: товары перемещаемые через таможенную границу, а также их пробы, отобранные для исследования; объекты контрабанды и нарушений таможенных правил (НТП); Различного рода товара сопровождающие документы используемые при таможенном оформлении и контроле.

К предмету таможенной экспертизы можно отнести как общие проблемы таможенного дела, так и конкретные факты и обстоятельства процедуры таможенного контроля. Наиболее важными среди них являются: определение вида, состояния и назначения объекта таможенного контроля; классификация товара согласно ТН ВЭД; идентификация подлинности таможенных печатей, штампов и других знаков таможенного обеспечения товаров и документов; определение химического состава и структуры товаров (веществ); определение характера товара (лицензионный, подакцизный, двойного назначения); идентификация наркотических и психотропных веществ; определение страны происхождения товара. Кроме того, предметом таможенной экспертизы могут быть отдельные вопросы, выдвигаемые оперативными сотрудниками в процессе борьбы с контрабандой и НТП и являющиеся основны ми предметами других классов экспертиз: криминалистической, экономической, товароведческой и др.

Для проведения таможенных экспертиз используются различные технические средства и методы экспертного исследования, часть которых была специально разработана  нами для таможенных целей. Таможенная экспертиза считается важной практической задачей в осуществлении таможенного контроля товаров. На основе изучения состава образцов и проб товаров, оформленных в ГТД, используя правила классификации товаров по ТН ВЭД, определяется правильность и достоверность классификации товаров.

  • Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Участие специалистов и экспертов при проведении таможенного контроля.

 

1. Привлечение  специалистов и экспертов к  проведению таможенного контроля  осуществляется в случаях и  порядке, которые определяются статьями 101, 102 и главой 20 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Таможенная  экспертиза при проведении таможенного  контроля назначается и проводится  в соответствии с главой 20 Таможенного  кодекса Таможенного союза с  учетом положений настоящей статьи.

3. Срок проведения  таможенной экспертизы,  может  продлеваться с письменного разрешения  начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего  таможенную экспертизу, с указанием  причин такого продления на  срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с  Таможенным кодексом

4. В случае  проведения таможенной экспертизы  в иной уполномоченной организации  срок проведения таможенной экспертизы  может продлеваться с письменного  разрешения руководителя уполномоченной организации по согласованию с таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с Таможенного кодекса Таможенного союза.

5. Срок проведения  таможенной экспертизы приостанавливается в случае несоответствия представленных объектов их перечню, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней. Порядок приостановления сроков проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

6. В проведении  таможенной экспертизы может  быть отказано в случаях, предусмотренных  Таможенным кодексом Таможенного  союза, а также в случае отсутствия  в таможенном органе, проводящем таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации таможенного эксперта (эксперта) требуемой квалификации.

7. Порядок отбора  проб и образцов товаров для  проведения таможенной экспертизы  определяется федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании положений, предусмотренных Таможенным  кодексом Таможенного союза.

8. Формы решения  о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Каждая страница заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы, включая приложения, подписывается таможенным экспертом (экспертом), проводившим таможенную экспертизу, и заверяется печатью таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу.

9. В случаях,  когда оплата услуг специалистов  и экспертов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза осуществляется за счет средств федерального бюджета, порядок возмещения таких расходов определяется Правительством Российской Федерации.

 

Информация о работе Экспертизы при осуществлении таможенного контроля