Характеристика отдельных видов таможенных процедур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение сущности и видов таможенных процедур на основе актуальных источников права.
Поставленная цель предопределила следующие задачи: ознакомиться с ТК ТС, как с основным источником таможенного права; обозначить вопросы, по которым следует развивать дальнейшее изучение темы; ознакомиться со всеми аспектами выбранной темы; проанализировать конкретный пример таможенной процедуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР
Понятие таможенной процедуры и общие положения о таможенных процедурах
Общий порядок помещения товаров под таможенную процедуру
Классификация таможенных процедур
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР
Основные таможенные процедуры.
Таможенные процедуры, ограничивающие режим пользования товарами
Завершающие таможенные процедуры
Специальная таможенная процедура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

глава первая.docx

— 51.25 Кб (Скачать файл)

Особенности и основные условия  использования процедуры установлены  соглашением, заключенным в рамках Таможенного союза. 11

Данная таможенная процедура  действует на части территории государства  – члена Таможенного союза, в  пределах, установленных законодательством  этого государства, на которой действует  особый режим осуществления предпринимательской  и иной деятельности, а также может  применяться таможенная процедура  свободной таможенной зоны.

Основное назначение и  цель использования процедуры заключаются  в создании на определенной территории Таможенного союза благоприятных  условий для развития производства, основанного на новых технологиях, в том числе высокотехнологичных  отраслей, производство новых видов  продукции, развития транспортной инфраструктуры, а также туризма и санитарно-курортной  сферы.

Товары могут находиться под таможенной процедурой свободной  таможенной зоны в пределах срока  функционирования свободной экономической зоны. Управление указанными зонами на территории государства – члена Таможенного союза реализуются в соответствии с законодательством этого государства.

Свободный склад – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров Таможенного союза. Правовое регулирование указанной таможенной процедуры осуществляется Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада  от 18 июня 2010 года.

Основное назначение и  цель использования процедуры заключаются  в создании льготных условий для  развития национального производства, его стимулирования, а также направлены на привлечение инвестиций для развития определенных сфер экономики.

Владелец свободного склада – юридическое лицо государства  – члена, включенное в соответствующий  реестр, который ведут таможенные органы.

При помещении товаров  Таможенного союза на свободные  склады таможенные пошлины, налоги не взимаются.  При вывозе товаров  со свободных складов на остальную  часть таможенной территории Таможенного  союза или за ее пределы таможенные пошлины, налоги  взимаются в зависимости  от статуса товаров и используемых таможенных процедур.

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 302 ТК ТС).

Основное назначение процедуры  заключается в создании благоприятных  условий для развития инфраструктуры портов, вокзалов, аэропортов, открытые для международного сообщения.

Особенности и основные условия  использования процедуры закреплены в ст. 302-306 ТК.

Реализация товаров в  магазине беспошлинной торговли осуществляется только в розницу и, как правило, только физическим лицам при условии, что они выезжают за пределы Таможенного  союза.

В соответствии со статьей 81 Закона о таможенном регулировании  на территории РФ владельцем магазина беспошлинной торговли может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли12.

 

      1. Завершающие таможенные процедуры

Группа завершающих  таможенных процедур включает в себя четыре процедуры: реимпорт (обратный ввоз), реэкспорт (обратный вывоз), уничтожение  и отказ в пользу государства.

Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.13

Цель использования процедуры  заключается в получении льготных условий возврата на таможенную территорию Таможенного союза товаров, ранее  вывезенных с этой территории.

Особенности и основные условия  использования процедуры, закреплены в ст. 292-295 ТК. Срок возврата товаров  по процедуре реимпорта, как правило, не должен превышать трех лет со дня, следующего за днем пересечения  границе.

По процедуре реимпорта товары ввозятся обратно без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Применение участниками ВЭД  процедуры реимпорта в некоторых  случаях продиктовано необходимостью завершить действие другой таможенной процедуры.

Реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования14.

Основное назначение процедуры  заключается в возможности обратного  вывоза раннее ввезенных в стране Таможенного союза товаров с  наименьшими затратами для участников ВЭД. В соответствии со ст. 296-301 ТК установлены  особенности и основные условия  использования процедуры. Товары вывозятся  без уплаты вывозных таможенных пошлин.  В некоторых случаях возможен возврат уплаченных ранее сумм ввозных  таможенных пошлин и налогов при  условии фактического вывоза товаров  с территории Таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, вывозятся  с таможенной территории Таможенного  союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования15.

Основное назначение процедуры  заключается в уменьшении негативных последствий участниками ВЭД  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу. Так, данная процедура может применяться  в отношении товаров, которые  оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Для процедуры уничтожения  ст. 307-309 установлены особенности  и основные условия. Порядок уничтожения  товаров определяется законодательством  государств – членов  Таможенного  союза16.

Уничтожение товаров должно производиться в минимально возможные  сроки, необходимые для проведения операций по фактическому уничтожению.

Под уничтожением товаров  понимается обезвреживание, полное уничтожение  или иное приведение товаров в  состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские  и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Об уничтожении товаров  таможенными органами составляется акт по установленными в форме17.

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты Таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 310 ТК). Товары, помещенные под указанную процедуру, приобретают статус товара Таможенного союза.

Основное назначение процедуры  - уменьшение негативных финансовых потерь, возникших из-за экономических просчетов  участников ВЭД или в связи  с возникновением непредвиденных  проблем. В отличие от таможенной процедуры уничтожения отказ  в пользу государства – экономически более привлекательная процедура, поскольку уничтожение товара производится за счет заинтересованного лица, что  приводит к возникновению дополнительных расходов.

Основные условия использования  процедуры закреплены в ст. 310, 311 ТК.

В Российской Федерации  товары, помещенные под таможенную процедуру  отказа в пользу государства, передаются федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному правительством РФ на организацию реализации, уничтожения  или переработки имущества, обращенного  в собственность государства.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Со вступлением России в таможенный союз в практику отечественных таможенных органов были внедрены новые понятия, по-новому стали регулироваться ряд правоотношений, для привычных таможенных процессов была изменена их правовая природа и смысловое наполнение.

Целью данной курсовой работы было изучение понятия и видов  таможенных процедур, анализ классификации  этих видов. Для достижения цели исследования в работе использовались следующие методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, логический метод, метод обработки и обобщения информации.

В работе последовательно  решены поставленные задачи. Было дано понятие таможенной процедуры,  показано, что суть таможенной процедуры заключается в порядке пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящем от целей перемещения через таможенную границу.

На основе проведенных  исследований можно сделать следующий  вывод: с принятием нового кодекса понятийный аппарат стал более точным и универсальным, поскольку переименование института таможенных режимов позволяет избежать определения таможенного режима через понятие таможенной процедуры.

Основными нормативно-правовыми  актами, на которые ссылается данная работа, являются федеральный закон  №311-ФЗ «О Таможенном Регулировании в Российской Федерации» и Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Конституция Российской Федерации" (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС «Консультант+»
  2. Таможенный кодекс таможенного союза // СПС «Консультант+»
  3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 г. // СПС «Гарант»
  4. Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г. // СПС «Консультант +»
  5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС «Консультант+»
  6. Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру» // СПС «Консультант+»
  7. Решение Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 №375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» // СПС «Гарант»
  8. Решение Комиссии таможенного союза от 14.10.2010 №413 (ред. от 08.12.10) «Об условиях помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита» // СПС «Гарант»
  9. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2011.
  10. Таможенное право: учебное пособие / О.Ю. Бакаева. – 2-е изд., пересмотр. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Незаявление таможенной процедуры может рассматриваться как недекларирование товаров, которое влечет за собой наступление административной ответственности (ч.1 ст.16.2 КоАП) или, в случаях недекларирования товаров стоимостью свыше 1,5 млн руб., наступление уголовной ответственности (ч.1 ст.188 УК).

2    В п.2 ст.174 ТК ТС имеется в виду, что если товары, помещаемые под таможенную процедуру, и подлежат иным видам государственного контроля, то такой контроль должен быть проведен независимо от избранной таможенной процедуры.

3    Товары, в отношении которых действие таможенной процедуры не завершено в соответствии с частью первой пункта 3 ст.208 ТК ТС, задерживаются таможенными органами в соответствии с гл.21 ТК ТС.

4 Под данное положение попадают также товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные в период их временного хранения, а также при перевозке этих товаров в соответствии с таможенной процедурой транзита.

5 При рассмотрении специальных таможенных процедур необходимо ознакомиться с Решением КТС от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещение товаров под такую таможенную процедуру».

6 Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, которые перевозятся воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без  частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

7 Осуществляется, в частности, в случае недостаточности обеспечения уплаты пошлин, налогов или при неоднократном нарушении перевозчиком его обязанностей в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

8 Может применяться только как дополнительная мера к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита.

9 Определение таможенного склада – п.1 ст.232 ТК ТС.

10 Решение КТС от 18 июня 2010 года № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки».

11 Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.

12 Приказ ФТС России «Об утверждении формы свидетельства о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и форм Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли».

Информация о работе Характеристика отдельных видов таможенных процедур