Управление по результатам в таможенной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является общая характеристика процесса управления по результатам таможенной деятельности.
Исходя из этой цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
1. классификацию управленческих решений;
2. описание методов принятия решения;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая переделанная Тушалиев Александр.docx

— 118.16 Кб (Скачать файл)

Управление по результатам — это «активность менеджеров и

для менеджеров» в государственном секторе. Ни политики, ни граждане не

интересуются данными о результативности до тех пор, пока не происходит

какая-либо катастрофа или скандал.

Практика подготовки докладов о результатах была исследована в муниципалитетах Уэльса. Ученые заключили, что вследствие нехватки навыков и опыта в использовании показателей результативности у государственных служащих «доклады о результативности не оказывают положительного влияния на подотчетность публичных организаций».

Показатели результативности могут быть средством более эффективной коммуникации между организациями публичного сектора. Таким образом, показатели не всегда непосредственно влияют на решения о распределении бюджетных расходов, однако могут способствовать выявлению и

конструктивному обсуждению проблем.

Лавинообразное увеличение данных о результативности, производимой всеми уровнями организаций государственного сектора Великобритании, позволило активно использовать статистические методы для оценки успешности реформ. Однако, несмотря на применение сложных методов количественного анализа, результаты остаются спорными и неоднозначными, в первую очередь потому, что за видимой объективностью количественного анализа скрываются часто субъективные критерии, используемые при создании моделей. Надежность оценок результативности на основе эконометрических методов подвергается сомнению. Получаемые результаты чувствительны к спецификации модели и легко могут быть «подогнаны» как для одного, так и для другого результата на основании одинаково правдоподобных предпосылок.

Оценка эффекта от внедрения инструментов УПР осложняется тем,

что отделить этот эффект от других возможных влияний невозможно. Так,

в целом данные о результативности в организациях социальной сферы

в Англии указывают на положительную динамику, однако это не позволяет

делать выводы о причинно-следственной связи.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ.

 

 

2.1. Сущность и виды инструментов используемых при управлении по результатам в таможенной деятельности

В Сфере таможенного дела России, как и в других государственных отраслях, используется совокупность из нескольких методов управления. Особенностью таможенного дела является то, что доходы от этой деятельности формируют более 50% бюджета страны. И соответственно от эффективного управления в этой отрасли зависит дальнейшее развитие и процветание страны в целом. 

Система таможенных органов является скорее централизованной с точки зрения управления, чем децентрализованной. Как и во многих отраслях государственной деятельности в таможенных органах существует строгая иерархия подчинения, которая состоит из 4 уровней. Управление осуществляется сверху вниз. Как и в других отраслях государственного управления в таможенных органах используется установленный теоретическим и опытным путем набор инструментов управления.

Одним из основных инструментов управления по результатам в таможенной деятельности является планирование. Основные функции планирования это постановка конкретных задач в срок, в течении которого данные задачи могут быть выполнены; разработка методов выполнения данных задач и целей. В ходе планирования определяется количественный и качественный состав исполнителей. Так же устанавливается необходимый объем ресурсов для решения поставленных проблем.

Завершающим этапом планирования является утверждение его вышестоящим начальником. Как ранее было сказано автором курсовой. Планирование осуществляется на всех уровнях управления. Стратегическим на уровне федеральной таможенной службы РФ; оперативном на уровне РТУ и тактическом для оставшихся двух нижестоящих звеньев. Кроме того планирование в таможенной деятельности классифицируется по срокам функционирования таможенной системы:

долгосрочное (от 5 и более лет);

среднесрочное (от 1 года до 5 лет);

текущее (до одного года).

  Таким образом, управленческая деятельность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.4

Примерами инструментов, с помощью которых осуществляется функция планирования в таможенной деятельности, могут служить: планы деятельности ФТС, стратегии развития ФТС и другие локальные планы субъектов таможенной системы.

Особую роль в управлении в таможенной сфере играет стратегия развития ФТС, которая определяется на 10 лет и относится к стратегическим планам и по сроку к долгосрочным. Именно в ней закреплены все долгосрочные цели, которые ставит перед ФТС Правительство Российской Федерации. Устанавливаются объем ресурсов и сроки поэтапного выполнения отдельных задач стратегии. Нынешней является стратегия развития ФТС до 2020 года, которая была утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р.

План деятельности ФТС России по реализации основных направления деятельности Правительства РФ с 2013 до 2018, который по временным рамкам относится к среднесрочным и является стратегическим. Подготовка отчетов по выполнению данного плана производится ежеквартально и отвечает за это главное инспекторское управление и управление по связям с общественностью. Сам план и отчеты размещаются на сайте ФТС России.5 Именно в нем разрабатывается бюджет, то есть осуществляется бюджетирование, ориентированное на результат.

Так как основными функциями управления в таможенной деятельности являются контроль за деятельностью таможенных органов в пределах своей компетенции, инспектирование, контроль за проведением организационно-структурной работы внутри органов ФТС и организация несения таможенной службы, то соответственно количество инструментов будет соответственным для более рационального и эффективного выполнения данных функций.

Функция контроля осуществляется при помощи проверок, предоставления отчетов согласно приказам ФТС  и Правительства РФ.

Инспекторскими проверками занимаются специальные отделения, которые есть на каждом уровне в каждом звене структуры таможенной службы. Вышестоящие инспекторские отделения проверяют как внутренние, так и нижестоящие уровни.

Так же в каждом звене созданы специальные отряды и отделения, которые следят за функционированием, как структурных подразделений, так и технической базы, которые они используют. Которые ежеквартально составляют отчеты по форме и отправляют их в вышестоящие инстанции.

В настоящее время перед управлением в таможенных органах ставится только цели контроля за деятельностью и полным функционированием как нормативно-правовой базы, структурных подразделений и материально-технической базы. Эти задачи регулирует коллегия ФТС России. Учитывая создание единой экономической и таможенной зоны, Правительствами стран участниц был создан специальный орган  - Комиссия таможенного союза, которая впоследствии переименована в Евразийскую экономическую комиссию. Соответственно в рамках ТС действуют общие правовые нормы, которые закреплены в кодексе таможенного союза. Однако на территории каждой страны участницы ТС действует свой таможенный орган, который выполняет свои локальные функции по обеспечению экономической, социальной безопасности государства и охраны культурных ценностей и народного достояния страны.

 

2.2. Система показателей оценки эффективности в таможенной деятельности

Как ранее было сказано автором данной работы, эффективной деятельностью определенной отрасли государственной деятельности мало интересуются обычные граждане,  в меньшей степени интересуются лица осуществляющие предпринимательскую деятельность, которая тесно связана с деятельностью таких органов. В основном деятельностью государственных органов интересуются вышестоящие государственные органы, которые курируют работу данных органов. Так или иначе, исходя из основного принципа входящего в метод управления по результатам, а именно принципа прозрачности руководство ФТС и Евразийская экономическая комиссия публикуют на своем сайте максимальное количество информации, которую они вправе оглашать, по поводу своей деятельности, с которой может ознакомиться любой желающий интернет-пользователь.

Автор данной работы, исследуя информацию, выложенную на официальных сайтах, выяснил, что все показатели имеют денежный и процентный эквивалент.

Приводя в пример, результат инспекторской проверки деятельности Российской таможенной академии за 2012-2013 года, которая является учреждением, находящимся в ведении ФТС Российской Федерации, можно заметить, что показатели эффективности в основном базируются на процентном распределении бюджетных средств выделенных данному учреждению. В результате данной проверки было установлено, что бюджетные средства распределены были не полностью и объем бюджета, предназначенный на выплату заработной платы сотрудникам учреждения, был не реализован в полной мере. В итоге было принято решение о выплате в полной мере денежных средств соответственно предназначенным работникам академии.

Что касается основной деятельности органов таможенной службы, то здесь помимо процентных показателей, который имеют денежный эквивалент, связанный с распределением бюджетных средств и денежным количеством уплаченных таможенных платежей и количеством выполненных таможенных операций определенным таможенным органом, используется принцип обратной связи. То есть любой гражданин, воспользовавшийся определенной услугой таможенных органов, может оставить на сайте таможенного органа, либо на сайте ФТС Российской Федерации отзыв, который может содержать оценку деятельности, пожелание или аргументированные претензии. 

Но основными все, же являются количественные показатели. При помощи, которых руководство ФТС осуществляет реорганизационную функцию, которая заключается в изменении количества таможенных органов в соответствии с востребованностью таковых на территории федерального округа. Существует практика расформирования, объединения и создания новых таможенных структурных подразделений. Причем на всех уровнях системы таможенных органов. Это связано с анализом деятельности предшествующих лет и политикой по внешнеэкономической деятельности государства.

В таможенной деятельности важными показателями эффективности являются выполнение поставленных задач по поступлению денежных средства в федеральный бюджет и обеспечения экономической социальной и финансовой безопасности страны.

Все показатели эффективности составляются исходя из поставленных задач и целей.

Первой и основной целью прошедшего 2013 года по плану деятельности ФТС было обеспечить выполнение всех норм законодательства Российской Федерации и Таможенного Союза; уплата таможенных платежей и взносов своевременно и в полном объеме.6 Показателями эффективного выполнения данной цели были:

Доля исковых заявлений, результат которых был не в пользу таможенных органов.  По сравнению с отчетным периодом, то есть предыдущими годами в плановом периоде наблюдается снижение. Но если в отчетных года % таковых исков был менее точно определен и был в промежутке от 45-60%, то в плановом году указывается цифра не более 40%, что, конечно же, показывает на прогрессивный результат, но приблизительный.

Так же неопределенно указывается положительный результат по выполнению норм по поступлению денежных средств в бюджет.

В связи с вышеупомянутой поставленной целью перед таможенными органами стояли следующие задачи:

- Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновение такой задолженности;

Соответственно данной задаче руководство ФТС установило показатели эффективности:

Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней. Где показатели по сравнению с отчетным годом возросли в 3-4 раза (в млрд. рублей);

Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот (показатели показывают о небольшом спаде, возможно из-за образования ТС) (в процентах);

Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств (по сравнению с отчетным годом в норме) (в процентах);

- Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров;

Показатели эффективности были выбраны в связи с установленной задачей, рассчитываются в процентах:

Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, до начисленных по результатам корректировок таможенной стоимости товаров

Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в  Российскую Федерацию (по данным Международного     валютного фонда)

Показатели указывают на стабильное выполнение нормы.

- Повышение  эффективности валютного контроля, в процентах.

Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении

- Совершенствование  законодательства Российской Федерации, применение которого относится  к компетенции таможенных органов  и осуществление контроля его  соблюдения. Повышение уровня законности  принимаемых (совершаемых) таможенными  органами решений, действий (бездействия)  в сфере таможенного дела. Показатели эффективности рассчитываются в процентах:

Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием/опротестованием, в общем количестве возбужденных дел.

Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях.7

Второй целью является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.

Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Информация о работе Управление по результатам в таможенной деятельности