Уголовная ответственность за преступления в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 07:40, реферат

Краткое описание

Закон различает посягательства различной степени тяжести на таможенное дело – преступления и проступки. Те и другие, по сути дела, являются нарушениями таможенных правил, но критерием разграничения служит вред, причинённый нарушением. Правонарушения, представляющие наибольшую степень общественной опасности, приобретают характер преступлений. Привлечение к ответственности за их совершение регулируется нормами уголовного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1. Общие положения об уголовной ответственности за экономические преступления в области таможенного дела.
2. Контрабанда и борьба с ней.
3. Иные экономические преступления в области таможенного дела: виды и характеристика составов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат лепа.docx

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Объективная сторона преступления выражается в бездействии, т. е. в  невыполнении обязанности по возвращению  предметов, представляющих культурную ценность (невозвращении таких предметов). Бездействие может проявляться  также в несовершении действий по перевозке, почтовой пересылке; оно может также сопровождаться действиями, необходимыми для правового и фактического обоснования невозвращения либо связанными с сокрытием самого предмета.

Срок возвращения культурных ценностей устанавливается при  предоставлении тому или иному лицу права временного вывоза культурных ценностей с обязательством их обратного  ввоза. Согласно ст. 28, 29 Закона о вывозе и ввозе культурных ценностей  их временный вывоз осуществляется на основе решения, принимаемого государственными органами, и свидетельства на право  вывоза культурных ценностей. В особых случаях, определенных данным Законом, разрешение выдается после подачи собственником  культурных ценностей или уполномоченным им лицом ходатайства в соответствующий  государственный орган о временном  вывозе культурных ценностей. В разрешении на временный вывоз устанавливается  обязанность возвращения данного  предмета. Свидетельство на вывоз  культурных ценностей выдается после  заключения договора об обратном ввозе. В настоящее время контрольно-разрешительные полномочия возлагаются на Федеральную  службу по надзору за соблюдением  законодательства в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного  наследия. Данный орган государственной  власти находится в ведении Правительства  РФ. Контроль за перемещением культурных ценностей через таможенную границу России осуществляют и таможенные органы, задача которых заключается в проверке наличия разрешительных документов.

Субъективная сторона  преступления характеризуется прямым умыслом. Преступление считается оконченным в день, следующий за датой возврата указанного в договоре предмета, к  которому обычно добавляется срок доставки данной культурной ценности к месту  ее постоянного нахождения.

Невозвращение из-за границы  средств в иностранной валюте (ст. 193 УК). Объектом данного посягательства выступает порядок осуществления  валютных операций. Обязанность по возвращению средств в иностранной  валюте предусматривается действующими нормативными правовыми актами.

Так, ст. 19 Закона о валютном регулировании и валютном контроле устанавливает обязанность резидентов по репатриации резидентами иностранной  валюты и валюты Российской Федерации. Репатриация может выражаться в обеспечении резидентом получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты России, причитающейся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Кроме того, валютное законодательство обязывает резидентов обеспечить возврат валюты в Российскую Федерацию, уплаченной нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Названные средства перечисляются на счет в уполномоченном банке.

Объективная сторона данного  преступления аналогична объективной  стороне административных правонарушений, ответственность за совершение которых  установлена ч. 4, 5 ст. 15.25 КоАП «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования». Еше одна из отличительных особенностей объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 193 УК, — крупный размер денежных средств, подлежащих перечислению, — свыше 5 млн руб.

Невозвращение денежных средств  состоит в бездействии, т. е. в  невыполнении обязанности перевести  средства в иностранной Валюте в  уполномоченный банк или иному управомоченному

субъекту. Невозвращение  может быть сопряжено с действиями по укрытию валюты, однако их совершение не является обязательным для наступления  ответственности.

Преступление является оконченным в момент невозвращения средств  в иностранной валюте из-за границы.

Действующее валютное законодательство не устанавливает никаких обязательных сроков репатриации валюты, однако обязательства по ее зачислению устанавливаются  контрактом. Поэтому в качестве базовых  документов валютного контроля законодатель называет внешнеторговый контракт и  паспорт сделки, заключаемый на его  основе. Важным документом таможенного  и валютного контроля также является грузовая таможенная декларация с отметкой таможенного органа о вывозе (при  экспорте товара) или ввозе товара на таможенную территорию России (в  случае импорта). Копии названных  документов и подлинник паспорта сделки хранятся в досье валютного  контроля в уполномоченном банке. В  случае нарушения сроков зачисления валютной выручки от экспорта банк может приостановить осуществление  валютных операций по данному контракту. Однако в некоторых случаях Банк России предоставляет отсрочку платежей по таким операциям, что также  следует учитывать при рассмотрении уголовных дел подобной категории.

Субъектами преступления уголовный закон признает только руководителей организации (предприятия), обязанных перечислять либо контролировать перечисление валютных средств из-за границы.

Субъективная сторона  рассматриваемого деяния характеризуется  прямым умыслом. Цели и мотивы такого невозвращения не влияют на квалификацию преступного деяния по рассматриваемой  статье УК, однако могут быть учтены в процессе разбирательства дела в качестве обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации  или физического лица (ст. 194 УК) —  преступление, объектом посягательства которого является порядок уплаты таможенных платежей, а также финансовые интересы государства.

Предмет преступления —  таможенные платежи. Объективная сторона  деяния выражается в форме действия (например, укрытие перемещаемого  товара, занижение его таможенной стоимости, представление неверной информации о товаре и т. п.) либо бездействия (полная или частичная  неуплата начисленных таможенных платежей). Она идентична объективной стороне  административного правонарушения в области таможенного дела, квалифицируемого по ст. 16.22 КоАП «Нарушение сроков уплаты таможенных платежей». Если подобное деяние совершено в крупном размере (размер неуплаченных платежей превышает 500 тыс. руб.), то должна быть рассмотрена возможность привлечения виновного лица к уголовной ответственности по ст. 194 УК.

В качестве субъектов могут  выступать лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу России, обязанные уплатить таможенные платежи (декларанты, представители  таможенных брокеров, владельцы магазинов  беспошлинной торговли, таможенных складов  и т. п., а также руководители юридических  лиц).

Субъективная сторона  рассматриваемого преступления характеризуется  прямым умыслом: лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия) и желает уклониться от уплаты таможенных платежей, т. е. не выплачивает их.

Преступление является оконченным в момент совершения действий (бездействия), состоящих в уклонении от уплаты таможенных платежей.

Квалифицирующими признаками уклонения от уплаты таможенных платежей согласно ч. 2 ст. 194 УК признаются:

совершение такого деяния группой лиц по предварительному сговору;

совершение деяния в особо  крупном размере.

В примечании к ст. 194 УК указано: преступление признается совершенным  в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 1,5 млн руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной  из важнейших форм государственного контроля.  
Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления  
таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории  
таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными  
преступлениями в этой сфере. Таможенные посты - неотъемлемая часть единой системы таможенных органов. Основная задача их состоит  
в реализации мер по обеспечению экономической безопасности.

Уголовная политика в сфере  борьбы с таможенными преступлениями призвана определять не только основные направления, цели и средства борьбы с противоправными посягательствами, но и ее формы и методы, роль и  место органов, занимающихся правоприменительной  практикой.

Борьба с преступлениями, совершаемыми в таможенной сфере, с  учетом их большой общественной опасности, должна вестись всеми предусмотренными законом средствами и, разумеется, только в рамках закона.

Проведенное исследование в  данной работе позволяет сделать  вывод о необходимости научной  доработки понятий и содержаний таможенных преступлений, вновь введенных  в Уголовный Кодекс РФ, так как  недостаточно четкая формулировка их составов в практике правоохранительных органов нередко приводит к ошибкам  при квалификации преступлений и  назначении наказаний. 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.      Конституция Российской Федерации.

2.      Таможенный кодекс Таможенного союза.

3.      ФЗ РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года,N 311-ФЗ.

6.             Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ « О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

8.      Уголовный кодекс РФ.

10. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право. Учебник, М.: Магистр, 2008, - 367 с.

11. Завражных М.Л. Таможенное право России: учеб. пособие, 3-е изд., испр. – м.: Омега-Л, 2010 – 207 с.

12. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. – 2-е издание, перраб. и доп. - М.: Проспект, 2011 – 368 с. 

 

 

 


Информация о работе Уголовная ответственность за преступления в области таможенного дела