Технология использования автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 01:25, реферат

Краткое описание

Двадцать первый век — век информационных технологий. Начиная с 2004 года информационная служба в таможенных органах Российской Федерации стала играть весьма значительную роль. До этого момента ИТ-служба, в основном, концентрировалась на решении задач информационной поддержки деятельности сотрудников таможни.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения о технологии использования автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2) 4
2. Технология использования автоматизированной системы контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением АС КТТ-2 10
2.1. Что нужно знать об ЭКТД 10
2.2. Взаимодействие с иными информационными системами 21
3. Особенности контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой МДП 23
Заключение 25
Список источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

NN autosystem.docx

— 59.67 Кб (Скачать файл)

После получения необходимых документов уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни:

1) проверяет правильность их оформления;

2) с помощью КПС "Транзитные операции" по номеру транзитной декларации (книжки МДП) запрашивает ЭКТД в едином логическом информационном ресурсе и проверяет соответствие сведений, содержащихся в поступивших документах, данным, содержащимся в ЭКТД;

3) при обнаружении ошибок выясняет причины, вследствие которых они были допущены, о результатах в письменном виде докладывает начальнику ОКТТ таможни либо лицу, его замещающему;

4) исправляет допущенные ошибки с помощью КПС "Транзитные операции";

5) после исправления ошибок либо в случае их отсутствия заверяет ЭКТД ЭЦП и осуществляет отправку ЭКТД в единый логический информационный ресурс.

В случае получения электронного сообщения о невозможности обработки  ЭКТД в едином логическом информационном ресурсе с указанием ошибки (перечня  ошибок) уполномоченное должностное  лицо исправляет обнаруженные ошибки, заверяет ЭКТД ЭЦП и осуществляет отправку ЭКТД в единый логический информационный ресурс.

В случае получения электронного сообщения о загрузке ЭКТД в единый логический информационный ресурс в  ЭКТД автоматически проставляются  время и дата загрузки.

Допускается аннулирование  ЭКТД, ошибочно сформированных должностными лицами таможенного поста отправления, в части указания в них: регистрационного номера транзитной декларации; номера книжки МДП или номера отрывного  листа книжки МДП; принятого решения  о регистрации (отказе в регистрации), выпуске (отказе в выпуске), отзыве транзитной декларации.

Решение об аннулировании  ЭКТД принимает в письменном виде начальник таможенного поста  отправления.

Аннулирование ЭКТД производится уполномоченным должностным лицом  ОКТТ таможни отправления после  получения копии указанного решения.

Начальники ОКТТ таможен  должны принимать меры по минимизации  количества технических ошибок, допускаемых  должностными лицами подчиненных таможенных органов при формировании ЭКТД.

Уполномоченные должностные  лица ОКТТ таможен должны контролировать правильность оформления транзитной декларации (книжки МДП), полноту и корректность ЭКТД и соответствие сведений, указанных  в транзитной декларации (книжке МДП), сведениям, указанным в ЭКТД, оказывать  на постоянной основе методическую помощь подчиненным таможенным органам  по вопросам формирования ЭКТД.

Формирование и корректировка  ЭКТД должностным лицом таможенного  органа в автоматическом режиме протоколируются в КПС “Транзитные операции”.

В АС КТТ-2 в автоматическом режиме осуществляется сбор информации о перевозках товаров под таможенным контролем в едином логическом информационном ресурсе на уровне РТУ и ГНИВЦ  ФТС России в режиме времени, близком  к реальному, в виде электронных  сообщений XML-формата, содержащих ЭКТД.

В АС КТТ-2 в автоматическом режиме контролируются корректность и  полнота информации, поступающей  из таможенных органов, в таможенные органы направляются электронные сообщения  о загрузке ЭКТД в единый логический информационный ресурс или о невозможности  обработки ЭКТД с указанием ошибки (перечня ошибок).

В АС КТТ-2 в автоматическом режиме контролируются корректность ЭЦП, которой заверена ЭКТД, а также  правомочность ее заверения ЭЦП  должностным лицом таможенного  органа.

В едином логическом информационном ресурсе АС КТТ-2 ЭКТД снимаются с  контроля после осуществления ОКТТ таможен отправления и назначения надлежащих действий в следующих случаях: надлежащего завершения таможенного транзита (снятие с контроля в автоматическом режиме); поступления в таможенный орган назначения товаров, отличных от заявленных к таможенному транзиту в таможенном органе отправления, при условии указания в ЭКТД сведений о фактически поступивших товарах, номеров определения (протокола) об АП и статьи КоАП России, по которой возбуждено дело об АП; поступления товаров с нарушением установленного срока таможенного транзита либо с нарушением средств идентификации при условии указания в ЭКТД сведений о номерах определения (протокола) об АП и статьи КоАП России, по которой возбуждено дело об АП; частичной утраты товаров при условии указания в ЭКТД сведений о фактически поступивших товарах, номерах определения (протокола) об АП, статьи КоАП России, по которой возбуждено дело об АП, и суммы взысканных таможенных пошлин, налогов; недоставки товаров при условии указания в ЭКТД сведений о номерах (определения) протокола об АП, статьи КоАП России, по которой возбуждено дело об АП, и суммы взысканных таможенных пошлин, налогов; утраты товаров в случае аварии или действия непреодолимой силы при условии указания в ЭКТД сведений о неутраченных товарах, номере и дате акта об аварии или действии непреодолимой силы.

С помощью программных  средств, входящих в состав АС КТТ-2, на уровне ОКТТ РТУ и ОКТТ ГУОТОиТК ФТС России осуществляется анализ информации о перевозках товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

ОКТТ РТУ, таможен отправления  и назначения организуют проверку фактов недоставления товаров в таможенные органы назначения и в случае обнаружения признаков административных правонарушений в области таможенного дела принимают необходимые меры, в том числе по взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении недоставленных в таможенный орган назначения товаров, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

ЭКТД хранятся в едином логическом информационном ресурсе  АС КТТ-2 на уровне РТУ и ГНИВЦ  ФТС России.

Срок хранения ЭКТД не должен быть менее срока хранения бумажных носителей соответствующих транзитных деклараций или отрывных листов книжек МДП.

2.2. Взаимодействие с иными информационными системами

АС КТТ-2 взаимодействует  с автоматизированными системами, используемыми при совершении таможенных операций и проведении таможенного  контроля в пункте пропуска через  государственную границу Российской Федерации, при учете обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов, при  анализе и управлении рисками, а  также иными информационными  системами таможенных органов и  других организаций на уровне РТУ  и ГНИВЦ ФТС России.

При регистрации транзитной декларации таможенным органом, в регионе  деятельности которого находится место  прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо:

1) с помощью КПС "Транзитные операции" осуществляет запрос в едином логическом информационном ресурсе информации, представленной при регистрации прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (далее - информация о прибытии);

2) проверяет соответствие сведений, содержащихся в информации о прибытии, сведениям, содержащимся в транзитной декларации (книжке МДП);

3) указывает в ЭКТД недостающие сведения;

4) осуществляет надлежащие действия.

В случае представления перевозчиком документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления:

1) с помощью КПС "Транзитные операции" по регистрационному номеру документа осуществляет запрос в единый логический информационный ресурс с целью подтверждения его действительности и достаточности суммы обеспечения;

2) в случае отсутствия информации в едином логическом информационном ресурсе о документе, подтверждающем предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, направляет запрос по оперативным каналам связи в таможенный орган, выдавший представленный документ.

В случае представления перевозчиком книжки МДП в КПС "Транзитные операции" автоматически осуществляется запрос по номеру книжки МДП к информационным ресурсам Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) о статусе книжки МДП.

В случае получения информации о статусе книжки МДП "не в обращении" и "недействительна" выпуск товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по указанной  книжке МДП не производится.

 

 

 

При перемещении на одном  транспортном средстве международной  перевозки с применением книжки МДП сборного груза, содержащего  товары, перевозимые в несколько  мест доставки (два или три места  доставки), указанных в книжке МДП  и расположенных на таможенной территории Таможенного союза, должностное  лицо первого, второго или третьего таможенного органа отправления  направляет все товары, находящиеся  в грузовом отделении транспортного  средства международной перевозки  на момент принятия решения об их выпуске  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, соответственно в первое, второе или третье место  доставки с выполнением надлежащих действий и указанием в соответствующих графах ЭКТД наименования и кода таможенного органа назначения и направления перемещения - "Ввоз".

Если товары, находящиеся  в грузовом отделении транспортного  средства международной перевозки  на момент принятия решения об их выпуске  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозятся  от таможенного органа в месте  прибытия на таможенную территорию Таможенного  союза до таможенного органа в  месте убытия с таможенной территории Таможенного союза, и направляются в последний таможенный орган  назначения, в регионе деятельности которого находится место убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, в соответствующей  графе ЭКТД указывается направление  перемещения - "Транзит".

После поступления сборного груза в место доставки должностное  лицо таможенного органа назначения, в регионе деятельности которого находится упомянутое место доставки, завершает таможенную процедуру  таможенного транзита с выполнением надлежащих действий и указанием в соответствующих графах ЭКТД сведений обо всех поступивших товарах и признака разгрузки: "P" ("частичная"), если операция МДП прекращается в отношении части товаров, находящихся в грузовом отделении транспортного средства международной перевозки, и оставшиеся товары направляются в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением той же книжки МДП в следующее место доставки; "F" ("полная"), если операция МДП прекращается в отношении всех товаров, находящихся в грузовом отделении транспортного средства международной перевозки, и их дальнейшая перевозка с применением данной книжки МДП не осуществляется.

Если доставленные товары являются товарами, перевозимыми от таможенного  органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Таможенного  союза, уполномоченное должностное  лицо таможенного органа назначения, в регионе деятельности которого находится место убытия товаров  с таможенной территории Таможенного  союза, в соответствующей графе ЭКТД указывает признак разгрузки: "N " ("без разгрузки"), если товары убывают с таможенной территории Таможенного союза с применением той же книжки МДП; "F" ("полная"), если товары убывают с таможенной территории Таможенного союза с применением другой книжки МДП либо без применения книжки МДП.

Сведения о товарах, вывозимых  с применением книжки МДП с  таможенной территории Таможенного  союза, помещение которых под  таможенную процедуру таможенного  транзита не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного  союза, в КПС "Транзитные операции" не вносятся.

Если после прибытия товаров  на таможенную территорию Таможенного  союза операция МДП прекращается в таможенном органе, в регионе  деятельности которого находится место  прибытия (с одновременным оформлением  соответствующей пары отрывных листов и корешков N 1 и N 2 книжки МДП), сведения о данной перевозке вносятся в электронный журнал "Упрощенная МДП" КПС "Транзитные операции".

В соответствующих полях  электронного журнала в том числе указываются: признак разгрузки "F" ("полная"); номер последующего документа (декларация на товары, отчет о принятии товаров на хранение (ДО), транзитная декларация). 

Заключение

 

С развитием информационных технологий, растет роль информационных служб в таможенных органах.

Технология контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2), признанная по всей Европе, также успешно утверждена и на територрии Таможенного союза. Ее использование намного упрощает процедуру таможенного транзита, а также перевозку с использованием книжки МДП.

Из плюсов применения данной технологии можно отметить:

  1. Оптимизация таможенных органов Российской Федерации при контроле за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  2. Возможность интеграции процедуры электронного декларирования посредством уже существующих компьютерных систем;
  3. Прозрачность и согласованность требований.

Все положения о технологии контроля за перевозками товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2) утверждены Приказом ФТС РФ от 1 сентября 2011 года N 1789 “Об утверждении технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)”.

Технология еще достаточно новая, поэтому в полной мере оценить ее вклад в упрощение и оптимизацию таможенной процедуры таможенного транзита можно будет только через несколько лет.

Информация о работе Технология использования автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)