Таможенный тариф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Таможенный тариф – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Понятие.docx

— 29.23 Кб (Скачать файл)

 

1 Понятие, виды и  функции таможенного тарифа

Таможенный тариф - это перечень товаров, при проведении таможенного оформления которых взимаются пошлины, с обязательным указанием размера действующих ставок таможенного налога, взимаемого с каждой принятой единицы данного товара.

Таможенный тариф – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.

Основными функциями Таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

- поддержание рационального соотношение вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

- защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

Виды тарифов:

Прежде  всего, тарифы делятся на простые и сложные.

Простой тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара.

Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин.

Автономный – таможенный тариф, который вводится, изменяется и отменяется государством  в автономном режиме, т.е. без согласования с другими государствами  или союзами других государств.

Конвенционный – таможенный тариф в рамках которого решение по использованию тарифных инструментов принимается (полностью или частично) на основе соглашений с другими странами или союзами других государств.

Интегрированный тариф – таможенный тариф, который кроме информации собственно тарифного характера содержит сведения о применении других инструментов государственного  регулирования экспорта или импорта  конкретные товары на национальную или единую таможенную территорию.

По виду внешнеторговых операций различают:

- импортный  тариф – который применяется для регулирования объема и структуры ввоза иностранных товаров на коммерческих условиях. В России эти товары ввозятся на условиях режима выпуска для внутреннего потребления.

- экспортный тариф – который государство применяет для регулирования объема и структуры вывоза отечественных товаров в коммерческом режиме.

По количеству ставок различают: 

- одноколонный – таможенный тариф, который государство для тарифного  регулирования внешней торговли применяет только одну ставку пошлины для регулирования ввоза (вывоза) товаров.

- двухколонный (двойной тариф) – таможенный тариф, в рамках которого государство предусматривает использование 2-х различных ставок таможенных пошлин.

- многоколонный тариф - к многоколонным обычно относят тарифы, которые содержат более 2 ставок таможенных пошлин. Этот тариф может содержать ставки таможенных пошлин  и другие  инструменты тарифного регулирования, которые  являются автономными, а другие – конвенционными или договорными.

Транзитный  таможенный тариф – совокупность таможенных пошлин для обложения товара и транспортных средств, перемещаемых чрез таможенную территорию одной страны в процессе их движения.

По ставке:

- запретительный - 40-100%

- ограничительный - >25

- умеренный - 10-15%

- свободный - <10%

- открытый - 0%

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Таможенно – тарифное регулирование

Таможенно - тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.

Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

-  определение страны прохождения товара;

-  определение таможенной стоимости товара;

-  определение таможенных платежей.

Принципы таможенно - тарифного регулирования можно разделить на общеправовые, конституционные и отраслевые. К первой группе относятся такие принципы, как законность, справедливость, федерализм; ко второй – единство таможенной территории, равенство участников внешнеэкономической деятельности и т.д.

В соответствии с п.2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза, если иное не предусмотрено соглашением "О едином таможенно - тарифном регулировании. 

Основными целями единого таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного  союза;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-членов Таможенного  союза;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;

- защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

В соответствии с соглашением "О едином таможенно - тарифном регулировании" для упорядочения деятельности в сфере регулирования внешней торговли закрепляются следующие понятия:

- базовый перечень единого таможенного тарифа – свод ставок ввозных таможенных пошлин, в отношении которых государствами-членами Таможенного союза достигнуто согласие об их размерах в едином таможенном тарифе;

- ввозная таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза;

- внеквотная ставка ввозной таможенной пошлины – ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты;

- внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины – ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты;

- ставка ввозной таможенной пошлины – размер (величина) ввозной таможенной пошлины;

- тарифная квота – мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара свыше этого количества.

Также в указанном выше соглашении закрепляются правовые основы и такого института внешней торговли как тарифные льготы. При ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Но они не могут носить индивидуальный характер.

Допускается предоставление тарифных льгот в отношении следующих категорий товаров:

- ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

- ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

- ввозимых в рамках международного сотрудничества государств-членов Таможенного союза в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией Таможенного союза.

Еще одним неотъемлемым элементом  таможенно - тарифного регулирования является товарная номенклатура таможенного тарифа - это  инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, который предназначен для сбора данных внешнеторговой статистики, а также регистрации участков внешнеэкономических связей (с указанием объекта торговли, декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.).

3 Задача

Предприятие поставляет по бартеру 60 т металла. Затраты на 1 т с учетом транспортных и прочих расходов составляют 750000 руб. Взамен предприятие получает 20 персональных компьютеров. Цена одного компьютера на внутреннем рынке – 1 900 000 руб. Оцените эффективность данной бартерной операции для обеих сторон. Найдите оптимальное соотношение товаров при данных ценовых характеристиках.

Расчет: сравним общую  стоимость бартера для обеих  сторон:

А = 60 * 750000 = 45 000 000

В = 20 * 1 900 000 = 38 000 000

Разность при эффективной  бартерной сделке должна быть близкой  к нулю (+-5%). Здесь наблюдается разность, равная:

Эб = 38 000 000 – 45 000 000 = -7 000 000

Показатель экономической  эффективности бартерной операции:

Эб = 38 000 000 / 45 000 000 = 0,84 руб./руб.

Таким образом, необходимо изменить условия бартерной сделки двумя  способами: увеличить объем поставок металла на - 0,16 тонны.

-7 000 000 / 45 000 000 = - 0,16

Или снизить поставки компьютеров на - 0,18 единицы

-7 000 000 / 38 000 000 = - 0,18

Таким образом, как показывают расчеты, бартер на таких условиях обмена для предприятия-производителя металла  будет неэффективен.

 

Список использованных источников

1 Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003, № 22. Ст. 2066.

2 Таможенный кодекс РФ от 1 июля 2010 года

3 Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., Юрист, 2008

4 Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Драганова. ― М., Экономика, 2008,

5 Тимошенко И.В. Таможенное право России: учебник для вузов / И.В. Тимошенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

6 Федотов Б.Г. Особенности формирования и применения общего таможенного тарифа в странах Европейского союза / Б.Г. Федотов // Финансы. - 2010.

7 Захаров Д. Инструменты регулирования товарных потоков на внешних и внутреннем рынках / Д. Захаров, В. Ранюк, В. Шумаев // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2010.

8 Коник Н.В. Таможенное дело: учебное пособие / Н.В. Коник. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011.

9 Максимов Ю. Перспективы и реалии формирования единого таможенного законодательства в Таможенном союзе / Ю. Максимов // Хозяйство и право. - 2010.

10 Подлесных Т.Н. Таможенно-тарифное регулирование на стадии регламентации общественных отношений / Т.Н. Подлесных // Право и политика. - 2010.


Информация о работе Таможенный тариф