Таможенный платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:25, реферат

Краткое описание

Внешнеторговая деятельность традиционно является объектом пристального внимания со стороны государства. За последние 10 - 15 лет в государственной внешнеторговой политике произошли разительные изменения. Был осуществлен демонтаж монополии государства на осуществление внешнеторговых и валютных операций. Государство взяло курс на последовательную либерализацию внешнеторговой политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Таможенные платежи и процедуры возврата излишне
уплаченных сумм таможенных платежей…………………………………………5
1.1. Назначение таможенных платежей и их место в налоговой
системе………………………………………………………………………………5
1.2 Общий порядок зачета или взыскания излишне
уплаченных таможенных платежей……………………………………………...11
1.3 Документы, необходимые для возврата излишне уплаченных
таможенных платежей…………………………………………………………….15
Глава II. Анализ практики исполнения судебных актов по делам
о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных
платежей…………………………………………………………………………….17
2.1 Судебный порядок возврата излишне уплаченных или
взысканных таможенных платежей………………………………………………17
2.2 Арбитражная практика возврата излишне уплаченных сумм………………20
Заключение…………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………...26
Приложения………………………………………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Декларант – лицо, перемещающее через таможенную границу товары и (или) заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов.

В ряде случаев  ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов (ст. 320 ТК).

При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

 

1.2 Общий порядок зачета или взыскания излишне уплаченных таможенных пошлин

 

Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по письменному заявлению плательщика, поданному в таможенные органы не позднее одного года с момента уплаты или взыскания таких сумм.

Возврат излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей осуществляет таможенный орган, на счета которого эти суммы уплачивались либо который производил их взыскание.

В случае, если на счетах таможенного органа нет достаточных сумм для осуществления возврата, по его представлению такой возврат может быть осуществлен со счета ГТК России.

При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и банковская комиссия выплачивается за счет переводимых средств.

При возврате сумм таможенных платежей проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей, а также пени за просрочку уплаты не возвращаются, если иное не предусмотрено нормативными актами ГТК России.

Возврат излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей осуществляется на те счета, с которых плательщик производил их уплату либо с которых денежные средства списывались в бесспорном порядке, если в заявлении плательщика не оговорено иное.

Возврат излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей осуществляется в той валюте, в которой производился платеж либо списание.

Возврат излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей в иной валюте может быть осуществлен только по разрешению ГТК России. При этом пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день принятия таможенной декларации.

Решение о возврате излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей принимается заместителем начальника таможенного органа по экономическим вопросам по представлению начальника отдела таможенных платежей.

Возврат сумм излишне уплаченных или взысканных таможенных сборов за таможенное оформление не производится, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка.

Излишне уплаченными или взысканными могут рассматриваться таможенные платежи, если:

а) суммы таможенных платежей пересчитаны при корректировке таможенной стоимости товара;

б) их излишняя уплата произошла в результате изменения ставок таможенных пошлин и налогов, изменения размера таможенных сборов, курса валюты на день принятия таможенной декларации к таможенному оформлению;

в) их излишняя уплата или взыскание произошли в период действия льгот по уплате таможенных платежей;

г) в отношении товара восстановлен режим наиболее благоприятствуемой нации или преференциальный режим, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

Решение о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей может быть принято при представлении в таможенный орган в обязательном порядке следующих документов:

а) письменного заявления плательщика, содержащего просьбу о возврате с указанием причины излишней уплаты или взыскания таможенных платежей, а также содержащего банковские реквизиты плательщика или лица, им указанного, которому возвращаются денежные средства;

б) копий документов, на основании которых исчислялись и взимались таможенные платежи;

в) платежного документа, подтверждающего уплату причитающихся сумм таможенных платежей, с отметкой уполномоченного банка об исполнении;

г) иных документов, подтверждающих обоснованность возврата.

Возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей может быть осуществлен только в случае фактического поступления уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей на счета таможенного органа и при отсутствии у плательщика, которому производится возврат, задолженности перед таможенными органами по уплате таможенных платежей, штрафов и других плат.

Возврат сумм излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов и других плат может быть осуществлен только после ее погашения.

При принятии положительного решения о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей отделом таможенных платежей таможенного органа готовится платежный документ на возврат денежных средств.

При вывозе товаров с таможенного склада, учрежденного таможенными органами, ранее срока, определенного лицом, поместившим товары на таможенный склад, совместно с таможенным органом, уплаченные суммы таможенных сборов за хранение перерасчету не подлежат и какая-либо их часть таможенными органами не возвращается.

При выдаче товаров в связи с ликвидацией таможенного склада, владельцем которого является таможенный орган, таможня возвращает лицу, поместившему товары на хранение, часть уплаченных сумм таможенных сборов за хранение в зависимости от отношения фактического срока хранения к сроку, определенному при помещении товаров на хранение.

О всех случаях произведенного возврата плательщику денежных средств таможенные органы информируют органы Государственной налоговой службы, расположенные по месту регистрации плательщика, о дате, причине и сумме произведенного возврата.

1.3 Документы, необходимые для возврата излишне уплаченных таможенных платежей

 

Платежный документ, подтверждающий поступление денежных средств в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, на основании которых производилось расходование авансовых платежей, или документы, на основании которых исчислялись и (или) взимались таможенные платежи.

Документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, или документы, подтверждающие наличие случаев, установленных пунктом 1 статьи 356 Таможенного кодекса Российской Федерации. Указанные документы не представляются при возврате авансовых платежей.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, если оно не было представлено ранее при таможенном оформлении. Указанные документы представляются юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если они не были представлены ранее при таможенном оформлении. Указанные документы представляются юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. Документы, удостоверяющие личность физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств, если они не были представлены ранее при таможенном оформлении.

Согласно п. 8 Приложения 1 к Приказу ГТК от 25.05.2004 N 607 лицо, обратившееся за возвратом (зачетом) денежных средств, обязано предоставить заверенный в установленном порядке образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств. Рассмотрим о каком заверении идет речь.  Действующее законодательство наделяет нотариуса правом свидетельствовать подлинность подписи на документе (п. 5 ч. 1 ст. 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате). Однако формой заявления плательщика о возврате излишне уплаченных или взысканных денежных средств не предусмотрено нотариальное заверение подписи.

Таможенные органы, как правило, требуют предоставить банковскую карточку юридического лица с нотариально заверенной подписью генерального директора. Но законной такую практику назвать нельзя. Предоставление банковской карточки Приказом N 607 не предусмотрено. Неправомерной позицию таможенного органа считают и судьи.

В судебной практике печать юридического лица, проставленная на заявлении, является достаточным подтверждением (заверением) подписи уполномоченного лица. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ практики исполнения судебных актов по делам о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей

 

2.1 Судебный порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей

При производстве таможенного оформления и проверке достоверности заявленных сведений о выпущенных товарах нередки случаи, когда таможенные органы незаконно начисляют дополнительные таможенные платежи либо не представляют участникам внешнеэкономической деятельности льгот по их уплате, предусмотренных таможенным или налоговым законодательством. При таких обстоятельствах у лица возникает право на возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.

Процедура их возврата на первый взгляд довольно проста. В таможню, на счет которой были уплачены излишние денежные средства либо которой было произведено взыскание, подается заявление об их возврате и комплект сопроводительных документов, которые предусмотрены Приказом Государственного таможенного комитета РФ (далее - ГТК РФ) от 25 мая 2004 г. N 607 "Об утверждении Перечня документов и формы заявления". По результатам проверки и анализа полученных сведений таможня в течение месяца обязана принять решение о возврате излишне уплаченных/взысканных денежных средств. Но это в теории.

На практике таможенные органы довольно часто отказывают в возврате денежных средств, а иногда и вовсе не рассматривают полученные заявления. Обжалование данных действий/бездействия в вышестоящих таможенных органах - региональных таможенных управлениях - также не всегда дает положительный эффект. Поэтому для реализации своего права лицо вынуждено обратиться в суд, который, установив по результатам рассмотрения заявления, что решение или бездействие таможенного органа не соответствуют закону или иному правовому акту, принимает решение о признании их незаконными. В резолютивной части судебного акта указывается в том числе на признание оспариваемых действий/бездействия незаконными и на обязанность таможенного органа осуществить возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей.

Рассмотрим, как на основании имеющегося судебного акта получить излишне уплаченные (взысканные) денежные средства, какие нюансы возникают при их фактическом возврате. Данные вопросы представляются особенно актуальными с учетом противоречивой правоприменительной практики таможенных органов.

Прежде всего обсудим, что именно требуют таможни для исполнения судебных актов о возврате денежных средств. При этом отметим, что акты суда исполняются ими в основном добровольно, без привлечения к данному процессу Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Информация о работе Таможенный платежи