Таможенный контроль, формы, порядок и принципы его применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в определении ряда мероприятий по совершенствованию таможенного контроля, повышению его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие таможенного контроля, зон таможенного контроля;
- рассмотреть принципы таможенного контроля и порядок его проведения;
- рассмотреть основные формы таможенного контроля;
- проанализировать проблемы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4

1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ПОРЯДОК И ПРИНЦИПЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ…………………………………………………………………...6
1.1. Органы таможенного контроля……………………………………………..6
1.2. Понятие таможенного контроля………………………………………… ....6
1.3. Порядок и принципы проведения таможенного контроля………………..7
1.4. Товары, находящиеся под таможенным контролем……………………….9
1.5. Зоны таможенного контроля……………………………………………… 10
1.6.Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля…………………………………………………………. 11
1.7. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля…………………………………………………………..12
1.8. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля……………………………………………………12
2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………………...13
2.1. Проверка документов и сведений………………………………………….14
2.2. Устный опрос………………………………………………………………..14
2.3. Получение объяснений……………………………………………………..15
2.4. Таможенное наблюдение…………………………………………………..15
2.5. Таможенный осмотр ……………………………………………………….16
2.6. Таможенный досмотр………………………………………………………18
2.7. Личный таможенный досмотр……………………………………………..20
2.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков…………………………………………………….22
2.9. Таможенный осмотр помещений и территорий………………………….23
2.10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем……………...25
2.11. Проверка системы учета товаров и отчетности…………………………26
2.12. Таможенная проверка……………………………………………………..26
2.13. Таможенный контроль: проблемы……………………………………… 28
2.14.Направления совершенствования…………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный контроль, формы, порядок и принципы его применения.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

                                       2.12. Таможенная проверка

Согласно ст.122 ТК ТС Таможенная проверка роводится таможенными органами государств-членов ТС в отношении проверяемых лиц, созданных и зарегистрированных в соответствии с законодательством этих государств-членов ТС. Под проверяемыми лицами понимаются:

-декларант; 
- таможенный представитель; 
- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; 
- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; 
- лицо, осуществляющее временное хранение товаров; 
- владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; 
- уполномоченный экономический оператор; 
- иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; 
- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт  помещения товаров под таможенную процедуру; 
2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; 
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 
4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством ТС и законодательством государств-членов ТС, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; 
5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; 
6) соблюдение установленных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств-членов ТС условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС; 
7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств- членов ТС.

Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной  в ходе таможенной проверки. При проведении таможенной проверки могут использоваться различные формы таможенного контроля, установленные таможенным законодательством. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с таможенным законодательством. В главе 19 ТК ТС определен порядок проведения таможенной проверки.

                     2.13. Таможенный контроль: проблемы

Прежде чем приступить к реформированию нынешней системы таможенного контроля, важно понять ее слабые стороны. Анализ, проведенный при разработке проекта Концепции таможенного оформления и таможенного контроля, выявляет целый ряд проблем.

 Первая — это сложность таможенного оформления из-за большого количества актов ФТС России, региональных управлений, таможен, а также постоянных изменений и дополнений. Для достижения прозрачности таможенных процедур необходимо строить работу таможенных органов на новом таможенном законодательстве, сводя к минимуму акты региональных таможенных служб, которые зачастую нивелируют, а порой и прямо противоречат федеральным актам, создавая, таким образом, представление о том, что таможенное законодательство различается от региона к региону. 
         Вторая проблема заключается в наличии дублирующих вертикалей в управлении таможенными органами по вопросам организации таможенного оформления и контроля. Третья проблема касается принятия решений о выпуске товаров для свободного обращения. Речь идет, прежде всего, о согласовании такого рода решений на уровне высших таможенных органов.          Существует и проблема «нагрузки» таможенных органов несвойственными им функциями. Наконец, нередки случаи, когда в результате несогласованных мер по усилению таможенного контроля, у участников ВЭД возникают неоправданно высокие материальные и временные издержки. 
         В целом, в проекте Концепции таможенного оформления и таможенного контроля сделан неутешительный вывод: существующий в России порядок таможенного контроля не в полной мере соответствует практике зарубежных стран.

                   2.14 Направления совершенствования

На данном этапе разработанный проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля выделяет новые подходы к совершенствованию системы таможенного оформления и контроля. И ожидается, что они дадут положительный эффект. Основу новой системы составляет нормотворческая деятельность, определяющая порядок и условия проведения таможенного оформления и контроля, которые должны быть максимально прозрачными и понятными для участников ВЭД. Данная система должна поддерживаться функцией системы управления таможенными органами и организацией контроля за таможенным оформлением по вертикалям деятельности функциональных подразделений и, соответственно, правоохранительных подразделений. Контрольно-нормотворческие функции должны быть пронизаны вертикальными связями. А результаты контроля должны использоваться для совершенствования нормативной базы. И, конечно, система должна опираться на мощную информационно-техническую поддержку. К сожалению, сегодня информационно-техническое оснащение не позволяет обеспечить всеми необходимыми условиями работу таможенных органов. 
            Выделяют два направления упрощения и совершенствования таможенных процедур, за счет реализации которых будут достигнуты поставленные цели. Во-первых, это совершенствование процедур в пунктах пропуска, а во-вторых, совершенствование таможенных процедур в местах таможенного оформления с одновременным созданием системы сквозного контроля за товарами, перемещаемыми авиационным, морским и железнодорожным транспортом.  Результаты реформ, как видится создателям проекта Концепции, должны вывести таможенные органы на мировой уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глобализация  многих мировых процессов, в том  числе и в таможенном деле, настоятельно потребовала интегрирования внешних  таможенных отношений различных стран и их союзов. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств. Перед таможенной службой  стоит важнейшая задача - обеспечение проведения различных видов государственного контроля.

На основании проведенного анализа форм таможенного контроля, принципов и порядка их применения можно сделать вывод о том, что формы таможенного контроля, введенные в действие новым таможенным кодексом таможенного союза, обеспечивают необходимый уровень контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу, с учетом того, что таможенными органами РФ продолжается работа по внедрению СУР на основе развития информационных технологий и более тесного сотрудничества с таможенными органами других государств, в первую очередь, непосредственно граничащих с РФ.

Основными задачами, которые подлежат скорейшему решению, в сфере применения форм таможенного контроля являются:

Сокращение  применения визуальных форм таможенного  контроля (таможенное наблюдение, таможенный осмотр, досмотр) на основе СУР, при этом необходимо разработать критерии, которые будут определять степень риска и необходимость применения конкретной формы таможенного контроля.

Усиление аналитической и экспертной работы по выявлению рисков на всех уровнях таможенных органов как в стратегическом, так и в тактическом и оперативном направлениях, а также разработка целевых методик выявления рисков.

Нормотворческая деятельность, определяющая порядок и условия проведения таможенного оформления и контроля, которые должны быть максимально прозрачными и понятными для участников ВЭД. Внедрение мощной информационно-технической поддержки.

Совершенствование процедур в пунктах пропуска, а также, совершенствование таможенных процедур в местах таможенного оформления с одновременным созданием системы сквозного контроля за товарами, перемещаемыми авиационным, морским и железнодорожным транспортом.

В качестве вывода необходимо отметить, что  существующий в России порядок таможенного контроля не в полной мере соответствует практике зарубежных стран. Однако в последние годы проводится активная работа по выведению Российских таможенных органов на мировой уровень. В большей мере этому способствует принятие нового Таможенного кодекса Таможенного союза. И в этом смысле модернизация таможенного кодекса таможенного союза в целях эффективного осуществления таможенной политики, в том числе ряд мер по совершенствованию таможенного контроля, продолжение работы по внедрению СУР на основе развития информационных технологий, более тесное сотрудничество с таможенными органами других государств, в первую очередь, непосредственно граничащих с РФ, в конечном итоге приведет к  совершенствованию таможенной системы в целом, что непременно положительно скажется на внешнеэкономической деятельности России.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция, в ред. 1999 г.).

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17).

3.Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

4.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля».

5.Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред.от 02.02.2006).

6.  Приказ ГТК России от 28.11.2003 № 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».

7.  Приказ ФТС России от 10.03.2006 № 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации». 
8.  Шамахов В.А. Таможенный контроль: Учебник.- М.: Софт Издательство, 2008.;

9. Истомин С. И. Таможенное право России: Учебник. – М.: Софт Издательство, 2007.;

10.  Правовая система «Консультант Плюс» 2011


Информация о работе Таможенный контроль, формы, порядок и принципы его применения