Таможенные сборы и платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении системы таможенных платежей и таможенных сборов в ней.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. рассмотреть систему таможенных платежей, дать характеристику таможенным платежам;
2. изучить ставки и способы исчисления таможенных сборов;
3. изучит правовое регулирование взимания таможенных сборов.

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 56.27 Кб (Скачать файл)

     Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются в следующих размерах:

     1) за осуществление таможенного  сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

     а) до 50 км включительно - 2 000 рублей;

     б) от 51 до 100 км включительно - 3 000 рублей;

     в) от 101 до 200 км включительно - 4 000 рублей;

     г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

     2) за осуществление таможенного  сопровождения каждого водного  или воздушного судна - 20 000 рублей  независимо от расстояния перемещения.

2.3. Таможенные сборы  за хранение.

     Таможенные  сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

     Таможенные  сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

     Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

     Таможенные  сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

 

     3. Проблемы взимания  таможенных сборов  в Таможенном союзе.

     Сегодня все больше участников ВЭД высказывают  недовольство правилами взимания и объемами таможенных сборов за таможенное оформление товаров. Утвержденные постановлением правительства N 863 от 28 декабря 2004 г. старые правила действовали почти семь лет, но минувшей осенью были серьезно подкорректированы также правительственным постановлением N 724 от 31 августа 2011 года. Элементарный анализ этого документа, проведенный экспертами, показал, что вновь утвержденные размеры сборов не соответствуют требованиям законодательства. Однако запущенная машина продолжает работать, исправно собирая деньги и нарушая законодательство.

     Таможенные  сборы, как определено в первой части  статьи 72 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), - это обязательные платежи, которые взимаются таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, их таможенным сопровождением, а также иных действий. При этом в части 3 статьи 72 ТК ТС указано: размер таможенных сборов не может превышать примерную стоимость затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлен сбор. В пункте 2 статьи 130 федерального закона о таможенном регулировании также указано, что размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов.

     Иными словами, законодательство определяет: таможенные сборы, взимаемые при  совершении таможенных операций с каждой поданной участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) декларации, должны компенсировать таможне расходы, связанные с действиями по выпуску таможенной декларации, и только.

     Этот  момент не учитывался в постановлении  правительства N 863, действовавшем до 1 октября 2011 года, и таможенные сборы рассчитывались исходя из таможенной стоимости товаров, в отношении которых подана декларация. Но ведь расходы таможни на оформление товаров не зависят напрямую от их таможенной стоимости. Условно говоря, принципиально не отличаются расходы по выпуску ботинок и фортепиано, несмотря на разницу в их цене. И уж, конечно, было бы логично, если бы постановление правительства N 724 эти моменты учло и исправило правовые противоречия.

     В ряде случаев старый принцип используется и теперь - для наибольшего объема товаров (имеются в виду, налогоемкие, с высокой ставкой пошлины, товары при ввозе; и сырьевые объемные, многотоннажные - при вывозе). То есть старые принципы определения размеров таможенных сборов в зависимости от стоимости товара продолжают и дальше противоречить ТК ТС и федеральному закону о таможенном регулировании.

     В остальных случаях изменения, внесенные  в документ и действующие с 1 октября 2011 года, предусмотрели новый порядок  определения размера таможенных сборов за таможенные операции при  временном периодическом декларировании, а также при вывозе товаров, не облагаемых вывозными пошлинами. Таможенные сборы теперь определяются исходя из кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Но этот порядок тоже вызывает вопросы, поскольку объем затрат таможенных органов зачастую не зависит от того, по какой группе ТН ВЭД данные товары будут классифицированы.

     Так, при подаче временной декларации в отношении товаров, классифицируемых в соответствии с группой 25 ТН ВЭД ТС "Соль, сера, земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент", применяется ставка таможенных сборов за таможенные операции в размере 7,5 тыс. руб. А вот при декларировании в том же порядке товаров группы 26 ТН ВЭД ТС "Руды, шлак и зола" установлена ставка сборов в 100 тыс. руб., хотя объем материальных, финансовых и трудовых затрат инспекторов при совершении таможенных операций в отношении этих групп товаров существенно не различается.

     Хотелось  бы подчеркнуть, что ни таможенная стоимость  товаров, ни код товара по ТН ВЭД  ТС на самом деле не отражают реальных затрат таможенных органов на совершение операций. Более того, в российском законодательстве вообще отсутствует какой-либо механизм определения размера таких затрат. И ни один из нормативных документов правительства, минэкономразвития и ФТС России не содержит никакого обоснования установленных ставок таможенных сборов, а также порядков определения расходов и затрат таможенников на совершение операций. Следовательно, напрашивается вывод, что ставки таможенных сборов установлены произвольно, без какого-либо юридического и экономического обоснования, а порядок определения их размера прямо противоречит законодательству Таможенного союза и Российской Федерации.

     Помимо  этого казуса в документе есть еще несколько серьезных ошибок. Так, в новой редакции появилось приложение, в котором приведены ставки таможенных сборов, уплачиваемых при временном периодическом декларировании товаров, ввозимых в Россию. Это достаточно подробный перечень, сгруппированный на основании кодов товара по ТН ВЭД ТС. Причем такие ставки предусмотрены для каждой из 97 групп ТН ВЭД ТС. Но на основании статьи 214 федерального закона о таможенном регулировании временное периодическое декларирование применяется только при вывозе товаров с территории Российской Федерации.

     В абзаце 10 постановления N 863 было положение, в соответствии с которым для целей определения размера таможенных сборов в отношении вывозимых товаров, не облагаемых таможенными пошлинами, используется их стоимость, определенная на основании коммерческих документов. Положение сохранилось и в новой редакции документа, но при этом был также введен пункт 7(3), который говорит о том, что ставки таможенных сборов в отношении таких товаров определяются приложением к постановлению правительства N 863, в соответствии с которым стоимость вывозимых товаров для определения размера таможенных сборов не используется.

     В общем, порядок определения таможенных сборов, установленный новой редакцией  постановления правительства N 863, не только противоречит отечественному законодательству. В нем еще и содержится ряд внутренних противоречий, существенно затрудняющих его применение.

     Новая редакция документа была принята без проведения предварительных консультаций с представителями бизнес-сообщества, хотя такие консультации стали уже практикой при разработке многих важных нормативно-правовых документов по вопросам, касающимся таможенной сферы.4

     После введения в действие нового Таможенного  кодекса ставки сборов за оформление экспортных товаров оказались неадекватны  реальным издержкам таможенников. В результате для экспортеров ряда высокотехнологичной продукции таможенный сбор доходит до 10–15% стоимости поставки, что превращает услугу в дополнительный налог. Часто санкции несоизмеримы с допущенными нарушениями. Например, неправильно указанный артикул ведет к признанию партии товара незадекларированной и наказывается штрафом в 200% от стоимости товара. Импортерам иногда приходится уничтожать партию товара из-за малейших отклонений от характеристик, указанных в декларации, например, если товар покрашен не той краской. Проще уничтожить, чем уточнить декларацию.

     Таможенные  органы при выборе кода товарной номенклатуры (ТН ВЭД) все чаще произвольно относят  товары к тому разделу, по которому выше ставка пошлины. «В итоге гарнитуры bluetooth идут как наушники. Планшетные компьютеры таможня рассматривает  не как вычислительные устройства (ставка пошлины 0%), а как навигаторы (10%), а навигаторы — как мониторы (15%)».5

     488 млрд. руб. составили сборы Федеральной таможенной службы (ФТС) в январе 2012 года против 313 млрд. руб. годом ранее. Таким образом, поступления в сравнении с прошлым январем выросли сразу на 56%. Рост объясняется динамикой цен на нефть и нефтепродукты, увеличением импорта в РФ и еще, как утверждает ФТС, улучшением администрирования. Поступления таможни находятся примерно на одинаковом и стабильно высоком уровне, начиная с марта 2011 года. В 2011 году таможенные органы перечислили в бюджет РФ 6,03 трлн. руб., превысив итоги 2010 года на 39%, а план – на 3,5%. Как ранее отмечал глава ФТС Андрей Бельянинов, таможенная статистика свидетельствует о необоснованности ранее высказывавшихся экспертами опасений о том, что образование Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии ухудшит собираемость платежей. На встрече с президентом Дмитрием Медведевым в конце января он говорил, что в 2011 году по сравнению с предкризисным периодом зафиксировано превышение всех показателей – как по импорту, так и по экспорту.

 

     Заключение.

     Таким образом, система таможенных платежей – это платежи, регламентированные законодательством таможенного союза за перемещение товаров через границу таможенного союза, и в иных случаях предусмотренных законодательством.

     Таможенные  сборы – это плата за таможенные операции связанные с выпуском товара, с таможенным сопровождением и хранением.

     Таможенные  сборы уплачиваются либо непосредственно  декларантом, либо иными лицами в  соответствии с таможенным законодательством.

     Лицо, ответственное за уплату таможенных сборов, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных сборов. Таможенные сборы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации (полной или временной). В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных сборов.

     Недавние  изменения законодательства сильно повысили таможенные сборы для предприятий. Если раньше сумма сбора напрямую зависела от стоимости экспортируемой продукции, то сейчас для номенклатурной группы уже определена конкретная сумма сбора.

     В итоге за металлопродукцию ставка таможенных сборов увеличилась более чем  в 10 раз.

     Если  раньше предприятие за экспорт продукции  на 100 тысяч рублей платило 2 - 3 тысячи рублей (таможенные сборы), то сейчас есть фиксированная ставка в 25 тысяч рублей по номенклатуре. Причем объем вывозимой продукции значения не имеет.

     Кроме того, в новой редакции Постановления Правительства № 724 предусмотрено, что при декларировании в одной таможенной декларации товаров, классифицируемых в нескольких группах номенклатуры, ставки таможенных сборов применяются к товарам отдельно. Отметим, что внесенные изменения ухудшают положение ряда промышленных предприятий и снижают их конкурентоспособность на международном рынке.

     Было  выработано консолидированное мнение, что действие закона №724 от 31.08.2011 года негативно влияет на развитие внешнеэкономической  деятельности российских предприятий  особенно в условиях вступления России в ВТО. На совещании у Председателя Правительства РФ В.В.Путина было принято решение в кратчайшие сроки установить единую ставку таможенного сбора (в размере 1000 руб. за таможенную декларацию) с целью поощрения российского экспорта.

Информация о работе Таможенные сборы и платежи