Таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:14, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня все более очевидна роль международной интеграции, когда на смену крупным игрокам мирового рынка приходят различные объединения и Россия не является исключением. О чем свидетельствует существование и эффективное функционирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Таможенный союз представляет собой единую таможенную территорию с единой таможенной границей и тарифами, что облегчает условия торговли, однако создание таможенного союза непростая процедура — и этот процесс он идет с середины 2000х годов и наконец 27 ноября 2009 года в Минске было подписано Соглашение о создании тройственного Таможенного союза, участниками которого являются Беларусь, Казахстан, Россия, и который начал функционировать с 1-го января 2010 года.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорт…5
Заключение…………………………………………………………………...…..13
Список использованной литературы…………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 33.39 Кб (Скачать файл)

в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного  документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании  которого товар перемещался через  таможенную границу ТС (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт с  государственными знаками оплаты услуг  почтовой связи и надписанным  адресом заявителя (если в заявлении  заявитель просит направить документы  почтой);

д) почтовый конверт с  государственными знаками оплаты услуг  почтовой связи и надписанным  адресом налогового органа, в который  заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить  информацию в налоговый орган).

По желанию заявителя  сведения, указанные в заявлении  и приложении к нему, могут дублироваться  на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление  фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного  на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника  ТС) при перемещении товаров через  границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными  на то государственными органами и  направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового  поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной  техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным  законом от 18.07.1999 №183 (в ред. Федеральных  законов от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 18.07.2005 №90-ФЗ, от 29.11.2007 №283-ФЗ, от 01.12.2007 №318-ФЗ, от 07.05.2009 №89-ФЗ) "Об экспортном контроле".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в условиях современной  всесторонней интеграции развитие международных  отношений, международной торговли и сотрудничества является объективным  процессом. Таможенное дело это незаменимый  институт, который реализует и  воплощает международные отношения  участников мирового пространства. Современный  мир диктует жесткие условия  конкуренции поэтому таможенная система должна быть эффективной гибкой и прогрессивной. Осуществление внешнеторговых операций осуществляется через применения таможенных процедур. Иными словами, таможенное законодательство таможенного союза позволяет участникам внешнеэкономической деятельности выбрать ту процедуру, которая соответствует целям использования товара или услуги, при этом определяя условия, особенности, формальности. В своей курсовой я осветила следующие таможенные процедуры: выпуск  для внутреннего потребления и экспорт. Сегодня для участника внешнеэкономической деятельности наиболее привлекательным будет прозрачность, унифицированность и оперативность таможенного дела. Поэтому таможенные процедуры должны быть эффективными и простыми. Например, для процедуры экспорта существуют следующие упрощения: срок выпуска не должен превышать 4 часов; при экспорте товаров можно не открывать процедуру таможенного транзита и так далее, что впринципе стимулирует и привлекает участников мировой торговле экспортировать товары и услуги. Но на мой взгляд, существует ряд проблем, например, существует перечень товаров не облагаемых вывозными пошлинами к этим товарам применяется упрощенный порядок декларирование, однако перечень документов, которые необходимо предоставить в таможенный орган поражает своим размером .Иными словами, необходимо освободить таможенные процедуры от чрезмерной бумажной нагрузки. К примеру создать автоматизированные программные системы способные упростить порядок декларирования и снизить объем бумажной работы. Электронное декларирование введенное это огромный шаг на пути к информатизации  таможенной системы, и не стоит останавливаться на достигнутом, нужно наращивать обороты и внедрять новые технологии. На бумаге в настоящее время подается чуть меньше половины от всего объема декларирования в РФ. К концу прошлого года благодаря мерам, предпринятым ФТС России по интенсивному расширению практики декларирования товаров в электронном виде, таможенным органам удалось выйти на рубеж в 52% ГТД, оформленных с применением электронного декларирования.

Товар может быть вывезен  с  территории России изначально  в процедуре временного вывоза, но в дальнейшем у компании  есть право поменять процедуру  на экспорт. Принципы взимания косвенных налогов (НДС и акцизы) заключаются в  следующем. Во-первых, при экспорте товаров применяется нулевая  ставка НДС и освобождение от уплаты акцизов. Во-вторых, при импорте товаров  налоги взимаются налоговыми органами государства, на территорию которого ввозятся товары. В-третьих, при выполнении работ, оказании услуг НДС и акцизы перечисляются  в том государстве, территория которого признается местом реализации работ или услуг.

Сегодня в соответствие с  законодательством таможенного  союза таможенный контроль осуществляет на основе системы управления рисками. Названная системы довольна эффективна при условии современного базиса для реализации это системы. Под базисом я подразумеваю:

Квалифицированный персонал

Развитая инфраструктура

Эффективное применение информационных система и программных средств, способствующие ускорению таможенного процесса и тем самым увеличению товарооборота.

Емкое, непротиворечивое информативное  законодательство

Низкий уровень коррумпированности в стране или его отсутствие

     Процедура  выпуск для внутреннего потребления.  Основной характеристикой этой  процедуры является возможность  использования ввезенных товаров  или транспортных средств без  ограничений на всей территории  Таможенного союза. Основными условиями для выпуска товара в свободное обращение после импорта является уплата таможенных платежей, которые могут состоять из таможенных пошлин, акцизов и НДС). Существуют случаи, когда импортер получает льготы по уплате таможенных платежей. Также при ввозе ряда товаров импортер может оплачивать НДС в таможне по сниженной ставке, или не оплачивать вовсе, например, при импорте оборудования в качестве вклада в уставной капитал. случае наличия преференций и льгот по уплате таможенных платежей к товарам применяется условный выпуск, при котором на них накладываются ограничения по пользования. Так, если оборудование ввезено в качестве ввоза в уставной капитал, то у владельца возникает запрос на его продажу. Также при выпуске товаров проверяется соблюдение ограничений и запретов, накладываемых на оборот определенных типов товаров  и факт отсутствия антидемпинговых и специальных защитных мер по ввозу данных товаров на территорию Таможенного союза.

В целом ряде случаев выпуск товара оказывается невозможным  без  соблюдения импортером определенных условий. В данном случае, речь идет о процедуре  условного выпуска  товаров. Эта  процедура является одной из наиболее сложной и спорной  во взаимоотношениях таможни и субъектов  ВЭД. Именно с условным выпуском связана  значительная доля возбуждаемых таможенными органами дел об административных правонарушениях  и судебных разбирательств. Необходимо отметить, что условный выпуск товаров – достаточно универсальная процедура, которая может применяться во многих ситуациях. Наиболее часто ее применение связано с ошибками, некорректным заполнением или неполным предоставлением необходимых документов при таможенном декларировании. Одним из наиболее распространенных случаев, когда таможенный инспектор может оформить условный выпуск товаров, является неспособность декларанта подтвердить таможенную стоимость. Другими словами, это ситуации, при которых импортер или таможенный брокер, осуществляющий декларирование, не может предоставить в таможенный орган достоверную информацию для подтверждения заявленной стоимости. В таких случаях, по заявлению декларанта может быть оформлен условный выпуск на срок до 2 месяцев. В течение этого срока, который может быть продлен до 180 дней, декларант имеет возможность предоставить необходимые документы для определения стоимости груза. Главной сложностью этой процедуры для импортера является то, что он должен обеспечить возможную уплату таможенных пошлин, исчисляемых исходя из максимально возможных ставок. В качестве обеспечения может служить залог имущества или банковская гарантия. Кроме этого, условный выпуск связан с предоставлением в таможню дополнительного пакета документов.

Обобщая все сказанное  выше, явно вырисовывается острая необходимость  модернизация таможенной системы, автоматизаций  таможенных процессов, более эффективное  создание, внедрение и использование  программных средств, позволяющих  сократить время проведения и  таможенных формальностей и снизить  нагрузку документальной работы с участников ВЭД. Необходимо осознавать, что все  эти преобразования должны отвечать современным мировым условиям конкуренции.

Список использованной литературы

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009)
  2. Беляшов В.А. Таможенные процедуры. - М., 2006
  3. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права РФ.- М., 2007
  4. Давыдов Я.В. Таможенное право. М., 2008
  5. Ковалева Е.Н. Таможенные процедуры. - М., 2008
  6. http://www.prityki.net/cat.php?disId=3&subId=216&workId=38051

 


Информация о работе Таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорт