Таможенные процедуры: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:39, контрольная работа

Краткое описание

Создание Таможенного союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Классификация и виды таможенных процедур
2. Характеристика таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и таможенной процедуры экспорта
3. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита и изменения, возникшие в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Таможня готово.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Эта процедура  подразумевает перевозку товаров под таможенным контролем по таможенной территории ТС, а также через территорию государства, которое не является членом союза. Такая перевозка осуществляется от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин и налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный  кодекс РФ разделял таможенный транзит  на внутренний (по территории РФ) и международный. Международный транзит относился к "таможенным режимам". ТК ТС объединил виды транзита в один - "таможенный транзит" - и заменил таможенные режимы таможенными процедурами. С принятием нового кодекса понятийный аппарат стал более точным и универсальным, поскольку переименование института таможенных режимов позволяет избежать определения таможенного режима через понятие таможенной процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает определение, что такое таможенный транзит:

таможенный  транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

По ТК ТС к  процедуре таможенного транзита применяются и общие положения, касающиеся декларирования товаров (гл. 27 ТК ТС). В связи с этим добавились новые операции, связанные с декларированием товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита. Круг расширился за счет таких операций, как:

- выпуск товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита;

- отказ в выпуске товаров в соответствии с данной процедурой;

- отказ в регистрации транзитной декларации;

- отзыв транзитной декларации.

Ранее при транзите товаров были предусмотрены следующие  основные операции:

- принятие (регистрация) транзитной декларации;

- разрешение на таможенный транзит;

- завершение таможенного транзита.

Увеличение  числа операций привело к замене понятия "лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит" понятием "декларант таможенной процедуры таможенного транзита". Декларантом могут быть перевозчик, экспедитор (если он является лицом государства-участника ТС), а также лица, заключившие внешнеэкономическую сделку или имеющие право владения, пользования и распоряжения товарами. Кроме того, декларантами могут выступать следующие иностранные лица:

- физическое лицо, перемещающее товары;

- лица, которые пользуются таможенными льготами в соответствии с гл. 45 ТК ТС (члены дипломатических представительств и консульских учреждений);

- организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке (при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств);

- лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства ТС.

Важная особенность  заключается в том, что декларантом  процедуры таможенного транзита теперь может выступать новый  субъект таможенного права - уполномоченный экономический оператор. Этот институт, введенный ТК ТС, заменил собой лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами.

Если ранее  по ТК РФ под таможенным транзитом (ВТТ/МТТ) предполагалось перемещение только иностранных товаров, то по новому ТК ТС (ст.215 ТК ТС) таможенный транзит применяется при перевозке:

1)иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2)иностранных  товаров от таможенного органа  в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3)иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с подпунктом

4)настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

5)иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

6)товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Изменился состав и порядок представления сведений при транзите товара. Решение Комиссии Таможенного союза №289 от 28.06.2010, утвердившее формы транзитной декларации ее добавочных листов и Инструкцию о порядке заполнения указанного документа, вступило в силу на территории Таможенного союза 1 января 2011 года. В транзитной декларации отныне должна содержаться вся необходимая информация о товаре, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу. Представлять указанные документы требовалось и раньше, но сведения о них не вносились в саму транзитную декларацию. Теперь же таможенный орган не примет и не зарегистрирует транзитную декларацию, если в ней не будет всех необходимых сведений. Однако есть и упрощения: по новому кодексу не нужно указывать в транзитной декларации сведения о водителях транспортных средств и о планируемом сроке таможенного транзита, которые требовались ранее.

Для того чтобы  поместить товары под таможенную процедуру таможенного транзита, необходимо принять меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. К таковым относятся:

- обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Сумма обеспечения определяется исходя из сумм, которые уплачиваются при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта (без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин);

- таможенное сопровождение. Это сопровождение перевозящих товары транспортных средств, осуществляемое должностными лицами таможенных органов. Таможня может принять решение о таможенном сопровождении, например, в случае внесения не всей денежной суммы обеспечения или неоднократного невыполнения перевозчиком обязательств;

- установление маршрута перевозки товара. Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Маршрут перевозки  теперь может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа.

Документом, подтверждающим обеспечение уплаты таможенных платежей, является гарантийный сертификат, который  должен быть оформлен перевозчиком до прибытия товаров на таможенную территорию.

При транзите товаров  обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов может быть предоставлено  таможенному органу отправления  или назначения. Такая мера не требуется, если декларантом выступает таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор. А также в том случае если товары перемещаются железнодорожным, трубопроводным транспортом, по линиям электропередачи или если товары перевозятся под таможенным сопровождением. Кроме того, предоставлять обеспечение не требуется, если сумма таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро. В ТК РФ эта сумма ограничивалась 20 тыс. руб. Очевидно, что переход на ЕВРО осуществлен для удобства всех стран ТС, однако это не слишком благоприятно для России, поскольку возникает зависимость суммы от курса иностранной валюты. В случае укрепления рубля и повышения его курса по отношению к европейской валюте сумма может стать гораздо ниже.

Местом доставки товаров, как и прежде, является зона таможенного контроля в регионе  деятельности таможенного органа назначения. Однако согласно новой норме таможенный орган отправления может устанавливать места доставки, отличные от указанных в транспортных документах (в соответствии с законодательством стран таможенного союза). Согласно российскому законодательству при перемещении товаров железнодорожным транспортом перевозчик может по согласованию с таможней переадресовывать грузы с изменением получателя и станции назначения. Если перевозка грузов угрожает здоровью и жизни граждан, безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта или экологической безопасности, перевозчик изменяет пункт назначения самостоятельно. Такие изменения могут не согласовываться с таможенным органом, грузоотправителем и грузополучателем (с последующим их уведомлением).

Завершение  процедуры таможенного транзита теперь не сопровождается обязательным предъявлением товаров таможенному  органу: это происходит только по его  требованию. Свидетельства о завершении таможенного транзита больше выдаваться не будут, их сменили соответствующие отметки таможни назначения в транзитной декларации или в транспортном документе. Это ускоряет завершение процедуры и делает ее менее бюрократичной. С той же целью сокращен срок регистрации таможенным органом транзитной декларации. Теперь таможня обязана зарегистрировать поданные перевозчиком документы в течение одного часа (ранее этот срок составлял 2 часа).

Если товары и документы не доставлены в таможню  назначения, перевозчик несет ответственность, предусмотренную законодательством государства - члена ТС, поместившим товары под процедуру таможенного транзита. В России в этом случае таможня вправе, например, возбудить дело об административном правонарушении по ст. 16.9 КоАП РФ.

Недоставка  товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе, - влечет наложение административного штрафа

- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой;

- на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

2. Недоставка  документов на товары, перевозимые  в соответствии с внутренним  таможенным транзитом либо помещенные  под таможенный режим международного  таможенного транзита, в место  доставки - влечет наложение административного штрафа

-на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей;

-на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей;

-на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

 
Меры по минимизации рисков неуплаты таможенных платежей при таможенном транзите

ФТС России разработала  систему мер по минимизации рисков неуплаты таможенных платежей при таможенном транзите.

Проведенный анализ показал, что более 20% задолженности  иностранных лиц, администрируемой ФТС России, образовалось вследствие недоставки товаров, перемещаемых в соответствии с «Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» (Конвенция МДП). Сумма непогашенной задолженности по недоставке товаров по Конвенции МДП составляет 14,8 млрд. рублей (в том числе по таможенным платежам - 6,8 млрд. рублей, по пеням - 7,9 млрд. рублей) - данные опубликованы ФТС 28.10.2011. В результате предпринятых мер со стороны ФТС России, за 9 месяцев 2011 года сумма непогашенной задолженности, образовавшейся при недоставке товаров по процедуре МДП, составляла 72 млн. рублей или всего 0,5% от общей суммы непогашенной задолженности данной категории за весь период. Основная проблема взыскания вновь образующейся задолженности связана с тем, что максимальная сумма гарантии на одну книжку МДП составляет всего 60000 евро и не всегда полностью покрывает выявленную задолженность. Кроме того, в отношении нерезидентов РФ не может применяться порядок принудительного взыскания в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно положениями Конвенции МДП, общий срок, предоставляемый национальному гарантийному объединению - Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) для добровольной оплаты задолженности, достигает шесть месяцев. Это существенно превышает срок, установленный налоговым законодательством РФ и законодательством РФ о таможенном деле для добровольной оплаты задолженности и, соответственно, сокращает сроки для обращения таможенных органов с исковыми заявлениями в суд о взыскании задолженности с АСМАП в случае ее неуплаты в добровольном порядке.

В целях недопущения  несвоевременного поступления таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета ФТС России организовала мероприятия по усилению контроля за перемещением товаров нерезидентами РФ, которые привели к значительному сокращению случаев недоставки и возникновения по этой причине задолженности по уплате таможенных платежей. В настоящее время проводится работа по внедрению программного продукта, обеспечивающего возможность электронного документооборота, в том числе оформление и учет поручительств, получение от поручителей предварительных сведений о товарах, транзит которых будет обеспечен поручительством и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
В результате проделанной работы было изучено понятие таможенной процедуры, рассмотрены виды таможенных процедур, а также рассмотрение изменений в отношении таможенных процедур, возникших в результате образования Таможенного Союза и вступления в силу ТК ТС.

Информация о работе Таможенные процедуры: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит.