Таможенные платежи и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:12, контрольная работа

Краткое описание

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Понятие и виды таможенных платежей……… ………………………3
Лица , ответственные за уплату таможенных платежей……………..8
Таможенные сборы…………………………………………………....12
Виды таможенных пошлин…………………………………………...17
Виды ставок таможенных пошлин. Формулы……………………….19
Акцизы. Формулы…………………………………………………......20
Налог на добавленную стоимость. Формулы…………………….…24
Характеристика условий поставки FCA, согласно ИНКОТЕРМС…...28
Задание на выполнение расчетно-графической работы…………..........29
Расчет таможенных платежей…………………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

ргр налоги.docx

— 52.75 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………….2
    1. Понятие и виды таможенных платежей……… ………………………3
    2. Лица , ответственные за уплату таможенных платежей……………..8
    3. Таможенные сборы…………………………………………………....12
    4. Виды таможенных пошлин…………………………………………...17
    5. Виды ставок таможенных пошлин. Формулы……………………….19
    6. Акцизы. Формулы…………………………………………………......20
    7. Налог на добавленную стоимость. Формулы…………………….…24
  2. Характеристика условий поставки FCA, согласно ИНКОТЕРМС…...28
  3. Задание на выполнение расчетно-графической работы…………..........29
  4. Расчет таможенных платежей…………………………………………………………………...30

Заключение………………………………………………………………..32

Список использованной литературы…………………………………….33

 

 

 

 

 

 

Введение.

     В связи  с развитием мирового хозяйства,  международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта,  в странах появляются государственные  учреждения, осуществляющие контроль  за провозом грузов, в том числе  багажа и почтовых отправлений,  через границу.

      Такой орган  получил название - таможня. Таможня  осуществляет проверку грузов, взимает  таможенные пошлины, налоги, таможенные  сборы, штрафы за нарушение  таможенных постановлений; задерживает  товары, запрещенные к ввозу и  вывозу законодательством данной  страны; организует временное хранение  товаров, проходящих через границу;  выполняет другие функции.

      Взимание  таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной  темой на сегодняшний день.

     Таможенные  платежи играют важную роль  для федерального бюджета, так  как в полном объеме учитываются  в его составе доходов в  качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины,  таможенные сборы) доходов.  Активное  использование института таможенных  платежей серьезно повышает их  значимость для государства. Это  позволяет им выполнять различные  функции.  Таможенные платежи  являются инструментом регулирования  перемещения товаров через таможенную  границу.

     В  данной  контрольной работе рассматривается  общее понятие таможенных платежей,  порядок исчисления и уплаты  таможенных платежей, виды таможенных  платежей, такие как таможенная  пошлина, налог на добавленную  стоимость, акциз, таможенные  сборы.

 

                       1.1  Понятие и виды таможенных платежей.

      

Функционирование института  таможенных платежей основано на приведении в действие правового механизма  их установления и взимания. От того, насколько он отлажен, зависит эффективность  использования таможенных платежей как инструмента таможенной и  финансовой политики государства.

    Одной из целей таможенного регулирования и контроля за перемещением товаров через границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей.

Таможенная пошлина –  это платеж, взимаемый таможенными  органами Российской Федерации при  ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза  или вывоза.

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц, участвующих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств, через таможенную границу Российской Федерации. Уплата таможенных платежей является одним  из основных условий операций, связанных  с внешней торговлей (как организованной, так и неорганизованной). Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе  Таможенного союза. Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляются  любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральна банком РФ; ТК ТС определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей.

          Установление таможенных платежей  представляет собой сложный, с  позиции законотворческой техники,  процесс. Его суть заключается  в необходимости не просто  закрепить перечень таможенных  платежей, но и определить все  существенные элементы его состава:  плательщика, объект обложения,  базу, ставку, порядок исчисления, порядок  и сроки уплаты.  При установлении  таможенных платежей применяются  нормы как таможенного, так  и налогового законодательства. При этом перечень таможенных  платежей сдержится в ст. 70 ТК  ТС. Раздел 2 ТК ТС полностью посвящен  таможенным платежам. В нем закреплены  как общие положения, относящиеся  к таможенным платежам, так и  порядок их исчисления, уплаты, принудительного  взыскания и другие вопросы.  Юридический состав таможенных  пошлин и сборов определяется  таможенным законодательством. При  этом решение отдельных вопросов, связанных с их установлением,  входит в компетенцию Правительства  РФ, в частности установление  ставок таможенных пошлин и  таможенных сборов за оформление, предоставление льгот и др. В  то же время ряд существенных  вопросов, связанных с установлением  налогов, регламентирован нормами  налогового законодательства. .

        В  качестве объединяющего фактора  выступает то, что обязанность  по уплате таможенных платежей  продиктована совершением действий, направленных на перемещение  товаров через таможенную границу  Российской Федерации. Некоторые особенности имеют таможенные сборы, уплачиваемые за совершение действий , непосредственно не связанных с фактом перемещения товаров через таможенную границу. Однако выполнение таможенными органами функций по таможенному оформлению, по таможенному сопровождению и хранению товаров направлено на обеспечение соблюдения положений российского законодательства, в соответствии с которым происходит ввоз (вывоз) товаров.

      Контроль  за уплатой таможенных платежей  осуществляют таможенные органы. В соответствии со ст. 94 ТК ТС  названные органы выполняют функции  по взиманию таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных  и компенсационных пошлин, таможенных  сборов, контролю за правильностью  исчисления и своевременностью  уплаты таможенных платежей, принятию  мер по их принудительному  взысканию.

     Таможенные  платежи играют важную роль  для федерального бюджета, так  как в полном объеме учитываются  в его составе доходов в  качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины,  таможенные сборы) доходов. Более  трети всех доходов федерального  бюджета формируется за счет  поступления от их уплаты. Однако  таможенные платежи должны иметь  значимость для всей бюджетной  системы страны. Их распределение  между бюджетами следует осуществлять  с учетом региональных интересов.

   Таким образом,  таможенные платежи представляют  собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым  законодательством РФ, взимаемых  таможенными органами в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу и подлежащих  перечислению в бюджетную систему  России.

По методу исчисления различают  адвалорные, специальные и комбинированные  таможенные платежи. Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК ТС к таможенным платежам.

Такими платежами являются специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины ( пункт 2 ст. 70 ТК ТС ).

В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины устанавливаются  в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного  союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования  Федерального закона РФ "О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"  и относятся к особым видам пошлин.

Действующее таможенное законодательство ( п. 1 ст. 70  ТК ТС) к числу таможенных платежей относит:

  1. Ввозную таможенную пошлину;
  2. Вывозную таможенную пошлину;
  3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе на таможенную территорию РФ;
  4. Акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  5. Таможенные сборы за оформление, за таможенное сопровождение и за хранение товаров.

В соответствии с законодательством  России о мерах по защите экономических  интересов Российской Федерации  при осуществлении внешней торговли товарами могут устанавливаться  специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины. Они используются в качестве мер защиты экономических  интересов российских производителей товаров и связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию России. Названные пошлины применяются независимо от ввозной таможенной пошлины по правилам, установленным для последней. Возможно, это обстоятельство не позволило законодателю включить особые виды таможенных пошлин в число таможенных платежей.

Активное использование  института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные  функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие  иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и  др.

   Регулирующая функция  таможенных платежей содержит  широкий спектр экономических  мер - от проктеционистской защиты  внутреннего производителя до  либерализации внешнеторговых отношений  в целях насыщения внутреннего  рынка товарами, пользующимися спросом.  Истории мирового хозяйства известны  два диаметрально противоположных  фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего  мира (полная или частичная) и  фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат  соответственно протекционизм –  система мер защиты внутреннего  рынка и обеспечения интересов  отечественного производителя, а  так же либерализация, допускающая  свободу конкуренции в угоду  потребителю. Каждое из этих  направлений таможенной политики  имеет свои положительные и  отрицательные характеристики.

  Наиболее важную роль  в таможенно-тарифном регулировании  внешнеэкономической деятельности  Российской Федерации играют  импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин. Тем самым они воздействуют на рынок сбыта промышленности и сельского хозяйства и что немаловажно, на рынок рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.

    Средства, поступающие  в бюджетную систему от уплаты  таможенных платежей, являются одним  из основных источников доходов  федерального бюджета. В этом  проявляется фискальная функция  платежей.

  

1.2 Лица, ответственные за уплату таможенных платежей.

 

Статья 79 ТК ТС устанавливает, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии со ст. 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК, лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Статья 186 ТК ТС определяет две категории лиц, Декларантами могут быть:

 
1) лицо государства -члена таможенного  союза:заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

 
имеющее право владения, пользования  и (или) распоряжения товарами - при  отсутствии внешнеэкономической сделки;

 
2) иностранные лица:физическое лицо, перемещающее товары для личного  пользования; 
лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.Если декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 15 ТК ТС (См. также ст. 17 ТК ТС ).

Таможенный представитель - юридическое  лицо государства-члена таможенного  союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС и включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) - Ст. 12. Казенное предприятие не может  быть таможенным брокером (представителем). Таможенный брокер (представитель) совершает  от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут:

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика  в момент пересечения товарами таможенной границы - п. 1 ст. 161 ТК ТС.

При таможенном транзите(гл. 32 ТК ТС):-Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст. 227 ТК ТС).

- При недоставке товаров и  документов на них в таможенный  орган назначения перевозчик  несет ответственность в соответствии  с законодательством государства  - члена таможенного союза, таможенным  органом которого товары помещены  под таможенную процедуру таможенного  транзита. ст. 224 ТК ТС

При временном хранении:- Владелец склада временного хранения в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа(статья 26 ТК ТС);

- В случае утраты товаров,  перевозимых железнодорожным транспортом,  хранящихся в транспортных средствах  в зоне таможенного контроля, либо их выдачи без разрешения  таможенных органов ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов несет лицо, получившее  разрешение на хранение товаров  в зоне таможенного контроля.Ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных  процедур несут: См. также ст. 27 ТК ТС

Переработка на таможенной территории: - Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации ( п. 1 ст. 250 ТК ТС ) .

Переработка для внутреннего потребления: - Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. ( п. 1 ст.274 ТК ТС ).

Переработка вне таможенной территории: - Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. (п.1 ст. 261 ТК ТС ).

Временный ввоз: - Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. (п. 1 ст. 290 ТК ТС )

Таможенный склад: - Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает (п. 1 ст. 237 ТК ТС ): 
- у декларанта - с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации; 
- у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе.

Уничтожение: - Декларант в отношении отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров (пункт 2 статьи 309 ТК ТС).

Временный вывоз: - Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. ( п. 1 ст. 283 ТК ТС )

Беспошлинная торговля: - Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. ( п. 1 ст. 306 ТК ТС ) А также у владельца магазина беспошлинной торговли в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы территории ТС, в соответствии с требованиями и условиями, установленными ТК ТС(статьи 36, 37 ТК ТС). .При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

1.3 Таможенные сборы.

Информация о работе Таможенные платежи и сборы