Таможенные органы Российской Федерации, Механизм правового регулирования общественных отношений в сфере таможенного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:22, доклад

Краткое описание

Таможенное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов по осуществлению таможенной политики Российской Федерации, регулированию правоотношений, связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, установлением, введением и уплатой таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
Таможенное дело в соответствии с Конституцией Российской Федерации относится к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации.

Содержание

ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО РФ
§1.1 Общие положения федеральной таможенной службы…………
§1.2 Должностные лица таможенных органов………………………
§ 1.3 Функции таможенных органов…………………………………………..
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
§ 2.1 Таможенная система РФ………………………………………………….
§ 2.2 Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ…………..

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенное право.docx

— 36.59 Кб (Скачать файл)

Протекционизм — это меры, направленные на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.

Фритредерство — это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному раз­делению труда и удовлетворению потребностей рынка.

Протекционизм и фритредерство имеют свою российскую историю. Линия протекционизма в российской таможенной политике просматривается со времен царствования Петра I и вплоть до начала XX века. Суть российского протекционизма сводилась в основном к тому, чтобы всячески поощрять вывоз российских товаров, умеренны­ми пошлинами облагать при ввозе не производимые в стране иностранные товары, в то время как товары, производство которых в России было освоено или уже налаживалось, облагать высокими пошлинами, либо вообще запрещать к ввозу. Нередко возникали и фритредерские тенденции в таможенном регулировании России, хотя в основном это происходило под влиянием тех или иных политических событий в Европе, а не из соображений чисто экономического характера.

К сожалению, этот опыт слабо относится к современной российской таможенной политике. В условиях нестабильности экономики, ее сильной зависимости от кредитов международных финансовых организаций, преобладания на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров таможенная политика не в состоянии осуществлять свои защитные функции экономически­ми средствами и вынуждена опираться на административные методы.

Административные инструменты регулирования внешней торговли просто необходимы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее не­обходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в                              странах — торговых партнерах России

1. Целями настоящего Федерального  закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ являются:

1) обеспечение выполнения  Российской Федерацией международных  договоров, составляющих договорно-правовую  базу Таможенного союза в рамках  ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

2) обеспечение экономической  безопасности Российской Федерации  при осуществлении внешней торговли  товарами;

3) совершенствование государственного  управления в сфере таможенного  дела;

4) обеспечение соблюдения  прав и законных интересов  лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  лиц, осуществляющих деятельность  в сфере таможенного дела, а  также иных лиц, реализующих  права владения, пользования и  распоряжения товарами, ввезенными  в Российскую Федерацию и вывозимыми  из Российской Федерации;

5) создание условий для  развития внешнеэкономической деятельности  и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного  дела.

2. Предметом регулирования  настоящего Федерального закона  является:

1) регулирование отношений,  связанных с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и вывозом  товаров из Российской Федерации,  их перевозкой по территории  Российской Федерации под таможенным  контролем, перемещением товаров  между территорией Российской  Федерации и территориями искусственных  островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация  осуществляет юрисдикцию в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и нормами международного  права, временным хранением, таможенным  декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;

2) определение полномочий  органов государственной власти  Российской Федерации по предмету  правового регулирования настоящего  Федерального закона;

3) определение прав и  обязанностей лиц, осуществляющих  деятельность, связанную с ввозом  товаров в Российскую Федерацию  и их вывозом из Российской  Федерации, а также лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;

4) установление правовых  и организационных основ деятельности  таможенных органов Российской  Федерации (далее - таможенные  органы);

5) регулирование властных  отношений между таможенными  органами и лицами, реализующими  права владения, пользования и  распоряжения товарами, ввезенными  в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации.

 

§ 2.2 Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ

 

1. Таможенное регулирование  в Российской Федерации в соответствии  с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации заключается  в установлении порядка и правил  регулирования таможенного дела  в Российской Федерации. Таможенное  дело в Российской Федерации  представляет собой совокупность  средств и методов обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, а также запретов  и ограничений при ввозе товаров  в Российскую Федерацию и вывозе  товаров из Российской Федерации.

2. В Российской Федерации  применяются меры таможенно-тарифного  регулирования, запреты и ограничения,  затрагивающие внешнюю торговлю товарами (запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

3. В случаях и порядке,  которые предусмотрены международными  договорами, составляющими договорно-правовую  базу Таможенного союза, актами  органов Таможенного союза, Российская  Федерация применяет отдельные  меры таможенно-тарифного регулирования,  запреты и ограничения в одностороннем  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

4. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Таможенного союза, применяются средства и методы обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер.

5. Действия, которые должны  совершаться лицами для соблюдения  запретов и ограничений, установленных  Российской Федерацией в одностороннем  порядке, могут определяться нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, которыми устанавливаются такие запреты и ограничения.

Правовое регулирование  отношений в области таможенного  дела

1. Правовые отношения,  связанные с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, регулируются в соответствии  с таможенным законодательством  Таможенного союза.

2. Официально опубликованные  международные договоры, составляющие  договорно-правовую базу Таможенного  союза, и решения органов Таможенного союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза                         в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Отношения в области  таможенного дела в Российской  Федерации регулируются таможенным  законодательством Таможенного  союза                          и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами                              и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации                          о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации                                        о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

4. Если иное не установлено  таможенным законодательством Таможенного  союза, к отношениям по взиманию  и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство  Российской Федерации о таможенном  деле применяется в части, не  урегулированной законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

5. Порядок ввоза в Российскую  Федерацию и вывоза из Российской  Федерации валюты государств - членов  Таможенного союза, валюты Российской  Федерации, внутренних ценных  бумаг, валютных ценностей и  дорожных чеков регулируется  в соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза, международным договором  государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и с настоящим Федеральным законом.

6. Правовые отношения  в области таможенного дела  в Российской Федерации могут  регулироваться также указами  Президента Российской Федерации.

7. На основании и во  исполнение федеральных законов  в области таможенного дела  в Российской Федерации, указов  Президента Российской Федерации  Правительство Российской Федерации  издает постановления и распоряжения  в области таможенного дела  в Российской Федерации.

8. Федеральные органы  исполнительной власти принимают  нормативные правовые акты по  предмету регулирования настоящего  Федерального закона только в  случаях, прямо предусмотренных  федеральными законами, актами Президента  Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации.

9. Нормативные правовые  акты федеральных органов исполнительной  власти, изданные ими по предмету  регулирования настоящего Федерального  закона, затрагивающие права и  законные интересы лиц в сфере  предпринимательской и иной экономической  деятельности, могут быть обжалованы  в арбитражный суд в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о судопроизводстве  в арбитражных судах.

10. Если таможенным законодательством  Таможенного союза установлены  иные правила, чем те, которые  предусмотрены настоящим Федеральным  законом, применяется таможенное  законодательство Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Таможенные органы Российской Федерации, Механизм правового регулирования общественных отношений в сфере таможенного регулирования