Таможенные операции по помещению товаров под таможенную процедуру: цель, значение и направления совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 02:01, реферат

Краткое описание

Цели работы:
Определение понятия и сущности таможенных операций;
Изучение особенностей совершения таможенных операций при помещении товаров под различные таможенные процедуры;
стабилизационная политика в целом и в переходной экономике;
Для написания работы были использованы нормативно-правовые акты, учебные пособия по таможенному делу отечественных и зарубежных авторов, а так же Интернет-ресурсы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ 5
2. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ПОД РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ… ….…………9
2.1 Таможенные операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 9
2.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 20
2.3 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 25
2.4 Таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования 27
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные операции по помещению.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Обратившись к лучшему мировому опыту использования СУР, можно сказать, что СУР и постаудитконтроль — это два взаимосвязанных элемента, каждый из которых не сможет функционировать по отдельности. Для организации качественного таможенного контроля на основе СУР и минимизации неоправданных потерь времени и материальных средств в ходе такого контроля часть контрольных функций необходимо перенести на этап постпроверок. В то время как эффективный постаудитконтроль возможен только при реализации принципа целенаправленности на наиболее «рискованные» объекты такого контроля, выбранные на основе методологии СУР.

В настоящее время можно с уверенностью констатировать, что белорусские таможенные органы пришли к полному осознанию того, что институт постаудитконтроля является неотъемлемым элементом СУР, без которого данная система не может быть внедрена успешно.

Мировая практика свидетельствует, что правильно построенное электронное декларирование, увязанное с системой применения рисками, приводит к увеличению объемов поступлений таможенных платежей в государственный бюджет и снижению количества нарушений, допускаемых как участниками ВЭД, так и сотрудниками таможенных органов. Действуя различными методами и в различных направлениях, технологии электронного декларирования и управления рисками преследуют аналогичные цели, в частности сокращение времени таможенного оформления; упрощение таможенных процедур; единообразное применение норм законодательства (исключение человеческого фактора при принятии решения); обеспечение прозрачности процедур таможенного оформления и контроля; снижение уровня деловой коррупции и обеспечение соблюдения законодательства участниками ВЭД; контроль над процессом принятия решения должностным лицом; интеграция в мировую экономику и торговлю. Кроме того, электронное декларирование позволить повысить эффективность таможенного контроля за счет предварительного анализа рисков, а с наличием необходимой информации в электронной форме СУР будет работать быстрее и надежнее.

Сейчас белорусские законы лишь частично регулируют выполнение таможенных процедур с использованием электронной формы декларирования. Учитывая эти обстоятельства, в редакции действующего Таможенного кодекса заложены соответствующие положения, позволяющие представлять документы в таможенные органы в электронном виде. Прежде всего, речь идет об электронном декларировании товаров и транспортных средств. Кроме того, введена специальная глава, определяющая порядок применения информационных систем и технологий в таможенном деле. Данные нововведения принципиально важны, т.к. декларанты представляют электронные копии грузовой таможенной декларации, однако эта информация все равно сопровождается традиционными документами на бумаге. Переход к электронной форме декларирования позволит полностью отказаться от бумажных документов, что существенно упростит взаимодействие участника внешнеэкономической деятельности с таможней, максимально сократит необходимость личного контакта с инспектором.

В этой связи следует поддержать позицию руководства ГТК РБ в отношении того, что поэтапный переход на электронное декларирование и упрощение процедур таможенного оформления и контроля является стратегически важным направлением развития белорусской таможенной системы. При этом нельзя забывать, что успех внедрения электронного декларирования в первую очередь зависит от того, будет ли обеспечена безопасность создаваемых информационных технологий. Ведь при наступлении негативных последствий нарушения безопасности информационного обмена прежде всего, может быть скомпрометирована сама идея упрощения таможенных процедур за счет перехода к электронным формам декларирования.

Одним из перспективных направлений развития белорусской таможенной службы, как в рамках создания благоприятных условий для организаций, занимающихся ВЭД, так и в целях повышения эффективности таможенного контроля, является организация информационного взаимодействия по различным аспектам таможенных процедур между таможенными органами и субъектами ВЭД.

Это может быть дальнейшее развитие института предварительного информирования, так и процедура предоставления сведений (в виде таможенных деклараций и документов) в электронном виде, в том числе электронное декларирование. В таможенных органах Республики Беларусь сделаны шаги по внедрению предварительного информирования, электронного декларирования, однако на практике это носит зачастую декларативный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подвергаются определенным таможенным операциям и процедурам. Под таможенными операциями понимают действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в зависимости от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, а также категории лиц, перемещающих товары, устанавливаются таможенным законодательством таможенного союза.

 «Стагфляционная ловушка» возникает в переходной экономике в тех случаях, когда:

  • роль корпоративно-монополистического регулирования в экономике оказывается более значимой, чем регулирующая сила государства и саморегулирование рынка;
  • институциональная структура государства и рынка ослаблена или еще не сложилась;
  • в экономике сохраняются существенные «отпечатки» командно-бюрократической системы.

В теории существуют два выхода из «стагфляционной ловушки»: вперед и назад. Движение назад означало бы возврат к старой структуре экономики с дотациями, субсидированным неэффективным экспортом, искусственной поддержкой рабочих мест и предприятий-банкротов. Движение вперед – это попытка преодолеть трудности путем ликвидации убыточных производств и концентрации усилий на обеспечении развития частного сектора, создании новых высокоэффективных рабочих мест, проведении структурной перестройки и повышении доходов от экспорта. Стабилизационная политика –  действие государства по регулированию национальной экономики с целью удержания ВВП на уровне, близком к потенциальному при низких стабильных темпах инфляции. Макроэкономическая нестабильность в переходной экономике связывается с колебаниями величины национального продукта, занятости, уровня цен, которые носят в основном циклический характер.

Макроэкономическая  стабилизация во многом зависит от избранной модели трансформации  экономики. Одна из моделей макростабилизации  может быть определена как либеральная, монетаристская или «шоковая». Макроэкономическая стабилизация в рамках этого варианта – финансовая стабилизация (ортодоксальная и гетеродоксальная). Во второй модели акцент делается на непосредственное развитие производственного потенциала страны, на структурной перестройке экономики. Она определена как структурно-производственная модель.

Экономические преобразования в Беларуси являются примером эволюционной переходной экономики.

Экономический кризис 1991 – 1995 гг. проявился в постоянном снижении объемов производства, падении уровня жизни населения и усилении дифференциации его доходов, росте инфляции и безработицы. С целью вывода страны из кризисного состояния были разработаны Программа перехода Республики Беларусь к рыночной экономике, Программа неотложных мер по выводу экономики из кризисного состояния, реализация которых позволила в 1996 г. заметно снизить уровень инфляции и дефицит государственного бюджета, затормозить падение уровня жизни населения, приостановить обвальный спад производства.

В 1996 г. были разработаны «Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996 – 2000 гг.». Их  осуществление позволило с 1996 г. преодолеть спад производства, достичь положительной динамики макроэкономических процессов, обеспечить ежегодные приросты ВВП.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика / Под общ. ред. д.э.н., проф. А. В. Сидоровича; МГУ им. Ломоносова, 8-ое изд. – М.: Дело и Сервис, 2007
  2. Курс экономической теории: учебник. / Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2005 г. – 832 с.
  3. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т. 1 – М.: Республика, 1992. – 399 с.
  4. Макроэкономика: социально ориентированный подход: учебник. / Э. А. Лутохина [и др.]; под ред. Э. А. Лутохиной. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 400 с.
  5. Маркусенко М. Противоядие существует: Беларуси нужны новые меры борьбы с кризисом / Финансовый директор. – 2009, № 4(76). – с. 18 -- 21
  6. Мэнкью Н. Г. Принципы макроэкономики. 2-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004 – 576 с.
  7. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб. пособие / В. Н. Шимов, Я. М. Александрович, А. В. Богданович и др.; под ред. В. Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2009. – 844 с.
  8. Стагфляция – понятие, причины, признаки. – http://www.stagflation.ru/  –Дата доступа: 25.11.2010 г.
  9. Статистический ежегодник Республики Беларусь: Стат. сб. Мн.: Минстат РБ, 1997.
  10. Статистический ежегодник Республики Беларусь: Стат. сб. Мн.: Минстат РБ, 2004.
  11. Статистический ежегодник Республики Беларусь: Стат. сб. Мн.: Минстат РБ, 2008.
  12. Статистический ежегодник Республики Беларусь: Стат. сб. Мн.: Минстат РБ, 2010.
  13. Теория переходной экономики. Т. 2. Учебное пособие. / Под ред. Е. В. Красниковой. – М.: ТЕИС, 1998. – 231 с.
  14. Щепов В. А. Макроэкономическая стабилизация в условиях переходной экономики (концептуальный аспект). / Автореферат диссертации. – Гомель, 2003 г. – 20 с.
  15. Юсупов К. Н. Национальная экономика: уч. пособие / под общ. ред. К. Н. Юсупова. – М.: КНОРУС, 2008. – 288 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Таможенные операции по помещению товаров под таможенную процедуру: цель, значение и направления совершенствования