Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация и обобщение теоретических знаний по проблемам управления в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели подразумевается выполнение следующих задач:
- раскрыть понятие декларирования;
- выявить порядок и формы таможенного декларирования;
- изучить нормативно-правовое регулирование декларирования;
- обобщить права и обязанности таможенного декларанта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 5
1.1. Понятие декларирования товаров 5
1.2. Форма декларирования товаров 6
1.3. Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости………......12
2. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 15
2.1. Порядок декларирования товаров участниками внешнеэкономической деятельности 15
2.2. Порядок декларирования товаров физическими лицами 17
2.3. Сроки подачи таможенной декларации 19
2.4. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации 21
2.5. Место таможенного декларирования товаров 23
2.6. Предварительное таможенное декларирование товаров (ст. 193 ТК ТС) 24
2.7. Периодическое таможенное декларирование товаров 25
2.8. Периодическое временное таможенное декларирование российских товаров……………………………………………………25
2.9. Электронная форма декларирования товаров 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по там. делу (1).doc cedjhjdf.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Сроки подачи таможенной декларации

 

В соответствии с положениями  ТК ТС таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 30 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением следующих случаев:

        В соответствии с п. 3 ст. 185 ТК  ТС таможенная декларация в  отношении товаров, являвшихся  орудием, средством совершения  или предметом административного  правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу решений суда или таможенного органа.

- выпуска товаров до  подачи таможенной декларации (при ввозе товаров, в отношении которых установлен первоочередной порядок таможенного оформления, а также в отношении которых подлежат применению специальные упрощенные таможенные процедуры оформления);

- таможенного оформления  товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Установленный срок подачи таможенной декларации может быть продлен  по мотивированному обращению декларанта, если этот срок недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений. Такое мотивированное обращение должно быть составлено в письменной форме и подаваться в таможенный орган.

Как следует из положений, ТК ТС продление данного срока допустимо в пределах срока временного хранения товаров.

Если окончание срока  подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории РФ, подается до их убытия с  таможенной территории РФ.

Течение срока подачи таможенной декларации останавливается  при совершении таможенным органом  такого юридически значимого действия как принятие таможенной декларации. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим  о фактах, имеющих юридическое значение.

Подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.

Поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением  случаев, если:

- таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации;

- таможенная декларация  подается ненадлежащим лицом; 

- в таможенной декларации  не указаны необходимые сведения;

- таможенная декларация  не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

- при подаче таможенной  декларации не представлены документы,  необходимые для таможенного  оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены  после принятия таможенной декларации;

- в отношении декларируемых  товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ТС  должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Отказ таможенного органа в принятии таможенной декларации может иметь место только в вышеуказанных случаях. О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое уведомление представляется в письменной форме.

Если таможенная декларация не принята таможенным органом, такая  декларация считается для таможенных целей не поданной.

    1. Изменение и дополнение сведений, 
      заявленных в таможенной декларации

 

В установленных ТК ТС  случаях допускается изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации по мотивированному обращению декларанта в письменной форме.

Изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного  органа при соблюдении следующих  условий:

  • если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров;
  • если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров;
  • если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Отзыв таможенной декларации также возможен по обращению декларанта в письменной форме. Принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана декларантом до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров.

При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок для  подачи новой таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

Принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые  с таможенной территории РФ, может  быть отозвана декларантом независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории РФ, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим.

Срок для подачи новой  таможенной декларации на эти товары не устанавливается.

Таможенная декларация на вывозимые товары подается, как  правило, до их убытия за пределы таможенной территории РФ.

Порядок приема и проверки таможенной декларации установлен приказом ФТС России от 12 января 2007 г. № 156.

 

 

 

    1. Место таможенного декларирования товаров

 

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному  органу, правомочному принимать таможенные декларации.

Данное положение регламентирует возможность подачи таможенной декларации в любой таможенный орган, вне  зависимости от того, зарегистрировано лицо (декларант) в его регионе деятельности или нет с учетом следующего.

В целях обеспечения  эффективности контроля за соблюдением  таможенного законодательства РФ федеральное  министерство, уполномоченное в области  таможенного дела (сейчас действует большинство нормативных правовых актов ФТС России), вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только: - в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы;

- в зависимости от  вида транспорта, используемого  для международной перевозки  товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи);

- в случае перемещения  через таможенную границу отдельных  видов товаров, в отношении  которых зафиксированы частые  случаи нарушения таможенного  законодательства РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- в случае необходимости  проведения специального контроля  за отдельными товарами, содержащими  объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством РФ.

Следует учитывать, что  в случае подачи таможенной декларации в таможенный орган, не правомочный  принимать таможенные декларации, таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который подана таможенная декларация, в надлежащий таможенный орган.

Срок принятия таможенной декларации в этом случае продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих  дня.

 

    1. Предварительное таможенное  
      декларирование товаров (ст. 193 ТК ТС)

 

Предварительное таможенное декларирование позволяет подавать таможенную декларацию на иностранные  товары:

  • до их прибытия на таможенную территорию РФ;
  • до завершения внутреннего таможенного транзита.

В обоих случаях подачи предварительной таможенной декларации товары должны быть предъявлены в таможенный орган (принявший таможенную декларацию) в течение 15 дней со дня ее принятия. При несоблюдении данного срока таможенная декларация считается неподанной (пункт 6 ст. 193 ТК ТС). Например, если ввозимый товар декларируется в «пограничном» таможенном органе (в месте прибытия на таможенную территорию), тогда предварительная таможенная декларация подается не более чем за 30 дней до прибытия товара. В случаях, когда товар оформляется (декларируется) во «внутреннем» таможенном органе, предварительная таможенная декларация должна подаваться не более чем за 30 дней до предполагаемых сроков завершения внутреннего таможенного транзита.

Преимущества предварительного таможенного декларирования заключаются в том, что:

а) проверенная предварительная таможенная декларация может использоваться (с учетом уплаченных сумм таможенных платежей) в качестве единого документа при применении таможенных процедур в отношении ввезенных товаров (ст. 193 ТК ТС);

б) выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу, принявшему таможенную декларацию (ст. 193 ТК ТС ).

 

    1. Периодическое таможенное 
      декларирование товаров

 

Периодическое таможенное декларирование позволяет подавать одну таможенную декларацию на все товары, перемещаемые через таможенную границу одним и тем же лицом, в течение определенного периода времени.

Периодическое таможенное декларирование применимо как к ввозимым на таможенную территорию РФ иностранным товарам, таки к вывозимым российским и иностранным товарам. При периодическом таможенном декларировании товаров должны соблюдаться:

  • предельные сроки временного хранения товаров;
  • сроки уплаты таможенных платежей.
    1. Периодическое временное таможенное декларирование 
      российских товаров

 

Данный способ таможенного декларирования предусмотрен исключительно для вывоза российских товаров (в течение определенного периода времени) в случаях, когда декларантом не могут быть представлены точные сведения, для целей таможенного оформления в соответствии с обычным ведением внешней торговли.

Срок подачи полной и  надлежащим образом заполненной  таможенной декларации заявляется декларантом, но окончательно устанавливается таможенным органом. При этом как заявление, так: установление конкретных сроков подачи полной декларации возможно только в пределах сроков, предусмотренных в ТК ТС. То есть 9 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени дл вывоза декларируемых товаров.

В свою очередь, период времени  для вывоза декларируемых по временной таможенной декларации российских товаров установлен в пределах:

  • до четырех месяцев со дня принятия временной таможенной декларации (с возможностью продления данного срока еще на четыре месяца);
  • в пределах одного календарного месяца1 для российских товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    1. Электронная форма 
      декларирования товаров

 

Перспективой совершенствования процедуры таможенного декларирования является подача данных в электронной форме

(ст. 181 ТК ТС).

Декларирование товаров  в электронной форме осуществляет на основании ст. 181 ТК ТС, а также соответствии с приказом ФТС России от 5 сентября 2006 года N 840 «О внесении изменения в приказ ГТК России от 30.03.2004 N 395»

Электронная форма таможенного  декларирования не применятся в одном  из следующих случаев:

  1. При таможенном декларировании товаров, для которых установлены специальные места таможенного декларирования.
  2. При таможенном декларировании:
  • ввозимых подакцизных товаров, подлежащих лицензированию(или) маркировке акцизными (специальными) марками;

Информация о работе Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой аспект