Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Суть ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, обеспечить намеченный объем прибыли и решить другие задачи.
Цель курсовой работы – изучить идентификационную экспертизу, ее виды и методы идентификации.

Содержание

Введение 3
1. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля 5
2. Особенности проведения идентификационных экспертиз 11
2.1. Идентификация контролируемых товаров и технологий 11
2.2. Права и обязанности эксперта 16
2.3. Средства, применяемые при осуществлении идентификационной экспертизы 19
2.4. Организация проведения идентификационной экспертизы 27
Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Идентификационная экспертиза.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

 

Таможенное регулирование  на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с законодательством ТС, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с национальными законодательствами государств - участников ТС.

Согласно ст. 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) таможенное законодательство ТС состоит из ТК ТС, международных договоров государств - участников ТС и решений КТС, принимаемых в соответствии с ТК ТС.

В рамках Таможенного  союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая ТК ТС, международные соглашения, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», иные федеральные законы, акты Правительства РФ и нормативные правовые акты ФТС России.

К 1 июля (6 июля) 2010 г. некоторые из международных договоров, а также решений КТС не вступили в силу, поэтому в том числе в Российской Федерации применяются нормы национального законодательства, регулирующие соответствующие правоотношения. По мере вступления нормативно-правовых документов ТС нормы национального законодательства будут утрачивать силу.

Таможенная территория России является составной частью Единой таможенной территории Таможенного союза и включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки, сооружения, над которыми она обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Особые экономические зоны также являются частью таможенной территории ТС. Пределы таможенной территории ТС, а также пределы указанных искусственных островов, установок, сооружений, особых экономических зон являются таможенной границей ТС.

К таможенным платежам отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы.

Суть ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, обеспечить намеченный объем прибыли и решить другие задачи.

Цель курсовой работы – изучить идентификационную экспертизу, ее виды и методы идентификации.

Структура работы: работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка литературы.

 

1. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля

 

Ст. 137 ТК ТС содержит специализированный глоссарий. В нем содержатся определения пяти основных терминов, в частности, раскрыто содержание понятия «таможенная экспертиза», под которой ТК ТС понимает организацию и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решений задач в области таможенного регулирования. Следует отметить, что Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» также содержит собственный глоссарий, применяемый в отношении главы 25 «Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля». В ст. 226 главы 25 помимо определений, представленных в ст. 137 ТК ТС, приводятся такие дефиниции как «организация, проводящая таможенные экспертизы» и «объект таможенной экспертизы».

Ст. 138 ТК ТС регламентирует порядок назначения таможенной экспертизы, которая является вспомогательным и эффективным средством при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, и назначается в случаях, когда возникает необходимость использования специальных познаний.1

На практике к специальным  познаниям относят знания, приобретенные посредством профессионального образования и полученные с опытом практической и научной работы. При этом следует подчеркнуть, что специальные познания не включают в себя общеизвестные и юридические знания.

Назначение экспертизы производится по инициативе таможенного  органа, и, как правило, поручается таможенным экспертам. Однако п. 2 ст. 138 ТК ТС предусмотрена возможность проведения таможенной экспертизы экспертами иных уполномоченных организаций, в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами. В этом случае эксперт привлекается в соответствии с национальным законодательством стран - участниц таможенного союза.

Так, например, ст. 173 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» устанавливает, что эксперт (специалист) иной уполномоченной организации привлекается к проведению таможенной экспертизы на договорной основе. В случае, если проведение таможенной экспертизы назначается таможенным органом эксперту (специалисту) иной уполномоченной организации, такой эксперт (специалист) обязан представить в таможенный орган, назначивший экспертизу, документы, подтверждающие наличие у него необходимых специальных познаний.

Экспертом может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта.

Объектами экспертного  исследования, проводимого для таможенных целей, в соответствии с п. 3 ст. 138 ТК ТС, могут быть товары, транспортные средства, средства идентификации, таможенные, коммерческие и транспортные (перевозочные) документы и иные документы, а также сведения, содержащиеся в этих документах, имеющие отношение к товарам, направляемые на таможенную экспертизу.2

Решение о назначении экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного  органа в письменной форме и должно содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 4 ст. 138 ТК ТС.

Форма решения о назначении таможенной экспертизы устанавливается законодательством государств - членов таможенного союза.

В Российской Федерации  форма решения установлена Письмом  ФТС РФ от 12 июля 2010 года № 01-11/34096 «О временном введении в действие форм документов».

В п. 5 ст. 138 ТК ТС перечислены случаи отказа в проведении таможенной экспертизы. Среди них:

1) недостаточность информации  для проведения таможенной экспертизы;

2) ненадлежащее оформление решения  о назначении таможенной экспертизы;

3) несоответствие сохранности упаковки  проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;

4) отсутствие необходимой материально-технической  базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные случаи отказа в проведении таможенной экспертизы.

Так, например, частью 6 ст. 172 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что в проведении таможенной экспертизы может быть отказано в случае отсутствия в таможенном органе, проводящем таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации таможенного эксперта (эксперта) требуемой квалификации.

В соответствии со ст. 227 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» руководитель организации, проводящей таможенную экспертизу, или лицо, его замещающее, возвращает без исполнения решение о назначении таможенной экспертизы, представленные для проведения таможенной экспертизы материалы, документы, пробы и образцы, в случае повреждения, порчи либо частичной утраты при доставке, транспортировке направляемых на таможенную экспертизу проб или образцов или отсутствия и недостаточности проб и образцов товара для проведения испытаний или исследования.

Такой отказ в соответствии с п. 6 ст. 138 ТК ТС оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

В случае же принятия решения  о назначении таможенной экспертизы таможенный орган на следующий день письменно уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров.

В п. 8 ст. 138 ТК ТС предусмотрена обязанность государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого назначена экспертиза, возместить за счет бюджетных средств расходы на проведение таможенной экспертизы.

Однако важно отметить, что п. 11 ст. 304 Таможенного кодекса Республики Беларусь установлено, что проведение экспертизы осуществляется таможенными органами за счет средств лица, в отношении которого или его товаров проводятся операции таможенного контроля, если в ходе проведения операций таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства. В иных случаях такая оплата осуществляется за счет средств республиканского бюджета.3

В п. 2 ст. 139 ТК ТС закреплен срок проведения экспертизы, который не должен превышать двадцати рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству. Однако данная норма предусматривает возможность установления законодательством государств - членов таможенного союза менее продолжительного срока.

Кроме этого, национальным законодательством стран - участниц таможенного союза предусмотрены основания продления срока проведения таможенной экспертизы.

В соответствии со ст. 172 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда в соответствии с указанным Федеральным законом выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с п. 4 ст. 196 ТК ТС.

В случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации  срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя уполномоченной организации по согласованию с таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с п. 4 ст. 196 ТК.

Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» устанавливает, что при проведении исследования двух и более объектов таможенной экспертизы, требующего применения сравнительных (сопоставительных) методов исследования и использования различных научно-технических средств, являющегося длительным по времени, срок таможенной экспертизы продлевается с письменного разрешения руководителя организации, проводящей таможенную экспертизу или лица, его замещающего, с указанием причин такого продления на срок, не превышающий срок временного хранения товаров, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов таможенной экспертизы (ст. 228).4

В п. 3 ст. 139 ТК ТС предусмотрена возможность приостановления срока проведения таможенной экспертизы в случае наличия ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные случаи приостановления срока проведения таможенной экспертизы.

Так, например, в соответствии с частью 5 ст. 172 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае несоответствия представленных объектов их перечню, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы, но не более чем на десять рабочих дней.

 

2. Особенности проведения  идентификационных экспертиз

2.1. Идентификация контролируемых товаров и технологий

 

Ст. 24 Федерального закона от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее Закон) определяет обязанности российского участника внешнеэкономической деятельности, связанные с осуществлением внешнеэкономических операций с сырьем, материалами, оборудованием, научно-технической информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукцией, являющейся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов.

Прежде всего, российский участник внешнеэкономической  деятельности обязан проводить идентификацию контролируемых товаров и технологий, т.е. устанавливать соответствие конкретных сырьевых ресурсов, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, тем товарам и технологиям, которые включены в соответствующие списки (перечни). Идентификация товаров и технологий позволяет в дальнейшем осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль.5

Информация о работе Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля