Таможенная стоимость и её роль в механизме регулирования Внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.
Объектом исследования является механизм таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Предметом исследования является таможенная стоимость и её роль в регулировании ВЭД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………….......4
Таможенная стоимость: понятие и методы определения…………………...7
Таможенная стоимость и ее роль в механизме регулирования внешнеэкономической ……………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач ттр.docx

— 58.43 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ

Кафедра «Таможенное дело»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Тарифное нетарифное регулирование Внешнеэкономической деятельности»

на тему: «Таможенная стоимость и её роль в механизме регулирования Внешнеэкономической деятельности»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы №108620

Алишевич Е.В.

Проверил:

доцент

Цыкунов И.В.


 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

  СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

  1. Таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………….......4
  2. Таможенная стоимость: понятие и методы определения…………………...7
  3. Таможенная стоимость и ее роль в механизме регулирования внешнеэкономической ……………………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью данной курсовой работы является определение таможенной стоимости и её роли в механизме регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). 

Актуальность темы данной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.

Объектом исследования является механизм таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Предметом исследования является таможенная стоимость и её роль в регулировании ВЭД.

Внешнеэкономическая деятельность – это практическое осуществление хозяйствующими субъектами одного государства экономических связей с хозяйствующими субъектами других государств.

В условиях рыночной экономики государство активно участвует в регулировании ВЭД.

Под таможенно-тарифным регулированием ВЭД понимается комплекс организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности.

Таможенная стоимость товаров играет важную роль в сфере государственного регулирования ВЭД. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых направлений деятельности таможенных органов Республики Беларусь.

Таможенная стоимость товаров используется для исчисления таможенных платежей для применения мер государственного регулирования внешнеэкономических отношений.

Таможенная стоимость применяется в качестве основы для обложения товаров таможенными пошлинами и налогами.

Вопрос определения таможенной стоимости является наиболее сложным в таможенной практике, так как в большинстве случаев таможенные органы на местах не располагают достаточной ценовой информацией и не обладают возможностью точной проверки достоверности предоставляемых документов и содержащейся в них информации.

 

 

1.Таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности

 

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. А, как известно, Внешнеэкономическая деятельность – одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров.

Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.[4]

Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:

а) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

б) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;

г) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны.

Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.[1]

С 01.01.2010 на единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза применяется Единый Таможенный тариф, утверждённый решением Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009г. №18.

Единый Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, применяемый к товарам, ввозимых на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешней экономической деятельности Таможенного союза. [14]

Структуру единого таможенного тарифа регулирует Соглашение о Едином таможенно-тарифном регулировании.

Основными целями единого таможенного тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию таможенного союза;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории таможенного союза;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе;
  • защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику. [4]

Как было уже сказано, таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот.

 

Функции применения мер таможенно-тарифного регулирования:

 

- фискальная - обеспечивает необходимое пополнение доходной части бюджета;

-защитная - предохраняет отечественное производство (отдельные национальные отрасли экономики) от чрезмерно­го уровня иностранной конкуренции, которым может быть нанесен существенный ущерб;

-регулирующая - оказывает определенное влияние на формирование структуры производства, на механизм ценообразования, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других;

-торгово - политическая (которая может рассматриваться также как элемент регулирующей функции) - является инструментом косвенного воз­действия на экономическую политику других государств, играет определенную роль в достижении баланса экономических интересов между странами.

 С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в современных условиях при определении уровня таможенно-тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:

1. Обеспечение формирования  доходной части республиканского бюджета за счет таможенных платежей.

2. Защита отечественного  рынка и создание возможностей  для развития национального производства.

3. Создание необходимых  предпосылок, стимулирующих развитие конкуренции.

4. Получение торгово-политических  уступок от стран - торговых партнеров Республики Беларусь.

5. Обеспечение решения  социально значимых задач, создание  возможностей для смягчения кризисных  ситуаций и социальной напряженности. [5]

Очевидно, что при разработке мер таможенно-тарифного регулирования необходим учет всех перечисленных выше факторов.

 

 

  1. Таможенная стоимость: понятие и методы определения

Практическое применение таможенного тарифа и эффективность мер тарифного регулирования обуславливаются теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от декларируемой в таможенной декларации стоимости товара, которая используется в качестве базы таможенного обложения [8, с.148].

Таможенная стоимость товаров применяется в качестве основы для обложения товаров таможенными пошлинами, исчисляемыми по адвалорной ставке либо адвалорной составляющей комбинированной ставки таможенных пошлин и налогов. В соответствии со ст.4 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25.01.2008г., таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза,  является стоимость сделки с ними, т.е. цена фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза. [14]

Настоящее Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа Таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота Таможенного союза. Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза, и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы заявляется таможенный режим. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства соответствующей Стороны. [3]

Определение таможенной стоимости товаров производится для обложения товара таможенной пошлиной, ведения статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования внешней экономической деятельности, связанных с таможенной стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля.

Используемая в Таможенной союзе система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятой в международной практике, и распространяется на товар, на таможенную территорию Таможенного союза.

На каждом из этапов продвижения товара от производителя к потребителю его стоимость будет иметь свое функциональное назначение, рассчитываться по определенным правилам и различаться в зависимости от характера ее составляющих.

Основы правового регулирования определения таможенной стоимости товаров в Таможенном союзе формируют следующие нормативно-правовые документы:

• Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25.01.2008г.;

• Таможенный кодекс Таможенного союза;

• Решения Комиссии Таможенного союза.

На территории Республики Беларусь к нормативно-правовым документам, регулирующим определение таможенной стоимости товаров, можно также отнести и Таможенный кодекс Республики Беларусь. (10)

Основным решением  Комиссии Таможенного союза в сфере таможенной стоимости является решение от 20.09.2010г. №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

ДТС заполняется на все товары, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), декларируемые с использованием декларации на товары.

Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:

- если товары помещаются  под таможенные процедуры, не  предусматривающие уплату таможенных  пошлин, налогов;

- если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований Кодекса;

- если общая таможенная  стоимость ввозимой партии товаров  не превышает суммы, которая может  быть установлена в государстве - члене Таможенного союза и  не должна превышать сумму, эквивалентную 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два  и более раза) поставок в рамках  одного договора (контракта), а также  повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же  товаров одним отправителем в  адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);

Информация о работе Таможенная стоимость и её роль в механизме регулирования Внешнеэкономической деятельности