Статистика правонарушений на объекты интеллектуальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: исследование особенностей оформления и контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач:
- изучение понятия и сущности таможенного оформления,
- изучение особенностей таможенного оформления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- определение значения таможенного оформления для таможенного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ 4
1.1. Понятие и значение таможенного оформления 4
1.2. Порядок таможенного оформления. Начало таможенного оформления 11
1.3. Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций. Время и место таможенного оформления 14
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 18
2.1. Правовое регулирование охраны объектов интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу 18
2.2. Таможенный контроль при перемещении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 23
3. Статистика правонарушений на объекты интеллектуальной собственности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Организация защиты прав на объекты интел собств тамож орг РФ - СГУПС- 71234.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, таможенное оформление - это юридическое оформление всех действий, осуществляемых участниками таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу".

1.2. Порядок таможенного оформления. Начало таможенного оформления

 

Порядок таможенного  оформления зависит от целого ряда обстоятельств. В частности, порядок  оформления будет иметь свои особенности  в зависимости от перемещения  товаров или транспортных средств, от цели перемещения товаров и  т.д. Так, товары могут перемещаться для каких-либо производственных, коммерческих целей или без таких целей, например для удовлетворения личных потребностей при совершении туристической поездки.

Порядок оформления может  устанавливаться с учетом видов  товаров, видов транспорта, используемого для их перемещения (морской, воздушный, железнодорожный и другие), категорий лиц (например, юридических или физических лиц, возможны упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных категорий лиц).

Таким образом, порядок  таможенного оформления можно представить в виде определенных правил, по которым совершается такое оформление, выполняются таможенные формальности, т.е. действия, предусмотренные таможенным законодательством. Пункт 3 ст. 59 ТК РФ наряду с порядком производства таможенного оформления предусматривает технологии оформления, содержание которых не раскрывается. В то же время возникают вопросы по соотношению этих понятий, их взаимодействию, поскольку технология также является определенным порядком. В связи с этим достаточно сложно сделать вывод, в каком случае устанавливается порядок оформления, а в каком - технология оформления, тем более что в других разделах и главах ТК РФ технологии таможенного оформления не упоминаются.

Таможенное оформление связывается с совершением таможенных операций и таможенных процедур. Таможенные операции рассматриваются как отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, которые совершаются лицами и таможенными органами в соответствии с положениями ТК РФ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Таможенная процедура - совокупность положений, предусматривающих порядок совершения операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Таможенное оформление при ввозе товаров может начинаться как до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительное таможенное декларирование), так и после прибытия товаров транспортных средств на таможенную территорию РФ (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов - ст. 72 ТК).

Если товары перемещаются физическими лицами, то таможенное оформление начинается с подачи таможенной декларации (п. 1 ст. 286 ТК), устного заявления (п. 2 ст. 285, ч. 1 п. 3 ст. 286 ТК) или с действий, свидетельствующих о намерении  лица осуществить таможенное оформление (например, при декларировании товаров в конклюдентной форме - п. 4 ст. 286 ТК РФ)10.

При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления  таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных в ТК РФ - с устного заявления, либо с совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Заканчивается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ:

для применения к товарам  таможенных процедур;

для помещения товаров  под таможенный режим (выпуск товаров, в соответствии с заявленным таможенным режимом);

для завершения действия таможенного режима, если такой режим  действует в течение определенного  срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов);

для исчисления и взимания таможенных платежей.

Разрешение на проведение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в течение 3 дней со дня обращения в таможенный орган и представления необходимых  документов. Таким образом, установлен предельный срок для выдачи разрешения на совершение таможенных операций, который приравнен к сроку оформления таможенной декларации и проверке товаров11.

Согласно ст. 61 ТК РФ разрешения выдаются на осуществление отдельных  таможенных операций, которые совершаются при таможенном оформлении товаров и транспортных средств (подп. 20 п. 1 ст. 11 ТК). Причем временные пределы таможенного оформления установлены ст. 60 ТК РФ. Таким образом, разрешения на совершение других действий, не отвечающих признакам таможенных операций, могут быть получены в порядке ст. 203, 204 ТК РФ в течение 30 дней со дня принятия заявления документов, содержащих необходимые сведения.

1.3. Разрешение  таможенного  органа на совершение  таможенных операций. Время и место  таможенного оформления

 

Разрешение на проведение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в течение 3 дней со дня обращения в таможенный орган и представления необходимых  документов. Таким образом, установлен предельный срок для выдачи разрешения на совершение таможенных операций, который приравнен к сроку оформления таможенной декларации и проверке товаров.

Согласно ст. 61 ТК РФ разрешения выдаются на осуществление отдельных  таможенных операций, которые совершаются  при таможенном оформлении товаров и транспортных средств (подп. 20 п. 1 ст. 11 ТК). Причем временные пределы таможенного оформления установлены ст. 60 ТК РФ. Таким образом, разрешения на совершение других действий, не отвечающих признакам таможенных операций, могут быть получены в порядке ст. 203, 204 ТК РФ в течение 30 дней со дня принятия заявления документов, содержащих необходимые сведения.

Согласно ст. 62 ТК РФ таможенное оформление товаров производится в  местах нахождения таможенных органов  во время работы этих органов. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и ст. 407 ТК.

Для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например, на территории предприятия - экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо уполномоченного им лица (п. 2 ст. 362 ТК РФ).

Таможенное оформление может быть завершено только после  осуществления санитарно-карантинного, карантинного фито-санитарного, ветеринарного  и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (ст. 66 ТК РФ).

Статья 68 ТК РФ предусматривает  использование специальных упрощенных процедур таможенного оформления для лиц:

не имеющих на день обращения в таможенный орган  о применении в отношении них  специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений  по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 КоАП;

ведущих систему учета (в порядке, определяемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела) своей  коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органом при производстве таможенного оформления товаров;

осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность не менее 3 лет.

Первоочередной порядок  таможенного оформления предусматривает  льготы, предоставляемые в зависимости  от (ст. 67 ТК РФ):

видов товаров (скоропортящиеся  товары, живые животные, радиоактивные  материалы и другие товары);

особенностей перемещения  товаров (экспресс-грузы, международные почтовые отправления);

целей перемещения товаров (ликвидации последствий стихийных  бедствий, аварий и катастроф, ввоз товаров для средств массовой информации).

Упрощенный порядок  таможенного оформления заключается:

1) в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей (например, таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать 3 дней, - п. 2 ст. 293 ТК РФ);

2) в сокращении требований, предъявляемых к документам, которые необходимы для таможенных целей, (за некоторым исключением - п. 4 ст. 293 ТК РФ).

При ввозе или вывозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации предоставляются преимущества при:

подаче периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ);

выпуске товаров при  предоставлении сведений, необходимых  для идентификации товаров (ст. 150 ТК РФ);

проведении таможенного  оформления на объектах добросовестных участников ВЭД (п. 2 ст. 62 ТК РФ);

хранении добросовестными участниками ВЭД товаров, не прошедших таможенного оформления, на своих складах (ст. 117 ТК РФ).

Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного  оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательства в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие  от соблюдения требований и условий, установленных ТК РФ и иными правовыми  актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а также от соблюдения таможенных режимов (ст. 68 ТК).

 

 

2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 

2.1. Правовое регулирование  охраны  объектов интеллектуальной собственности  при перемещении  товаров через  таможенную границу 

 

Согласно п. 5 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, одной из функций таможенных органов является обеспечение в пределах их компетенции защиты прав интеллектуальной собственности. В практической деятельности таможенных органов реализация этой функции выражается в рассмотрении заявлений заинтересованных лиц о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также в ведении таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

Следует отметить, что Таможенный кодекс РФ не рассматривает в качестве товаров результаты интеллектуальной деятельности (ст. 128 ГК РФ), в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), однако содержит специальные положения о товарах, содержащих объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и места происхождения товаров). Особое внимание законодателя к подобным товарам не случайно. Прежде всего, это связано с обеспечением поступления в государственный бюджет сумм от взимания таможенных пошлин и налогов, поскольку стоимость прав на пользование объектами интеллектуальной собственности учитывается при расчете таможенной стоимости товаров. Кроме того, таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, вызван необходимостью защиты государством прав интеллектуальной собственности, охраны внутреннего рынка Российской Федерации от проникновения контрафактных товаров, недопущения создания угрозы безопасности потребителей и причинения вреда правам и законным интересам российских производителей товаров.

Основным международным документом, регулирующим охрану интеллектуальной собственности, можно назвать Соглашение ГАТТ/ВТО по торговым аспектам права  интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС). Стремление России вступить во Всемирную торговую организацию помимо всего прочего потребовало принятия дополнительных мер правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, в том числе при перемещении товаров, содержащих такие объекты, через таможенную границу Российской Федерации. В то же время Таможенный кодекс РФ 1993 г. нормативной основы регулирования указанных вопросов не содержал, а документы, принятые Государственным таможенным комитетом по данным вопросам, статуса нормативных правовых актов фактически не имели .

Информация о работе Статистика правонарушений на объекты интеллектуальной собственности