Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших тем, которая интересует как таможенные органы, так и участников ВЭД, это специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц. В этой работе я рассмотрю сложившуюся ситуацию в отношении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, раскрою само понятие данных процедур, рассмотрю типы, порядок установления, а также основные требования, предъявляемые к лицам, в отношении которых устанавливаются специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Содержание

Введение
1.Сущность и понятие специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

1.1 Понятие и виды специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.
1.2 Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
1.3 Основные требования, предъявляемые к лицам, в отношении которых устанавливаются специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля, товаров помещенных под специальные упрощенные процедуры.
2.1 Хранение товаров на складе заявителя.
2.2 Предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации.
2.3 Оформление товаров по периодической декларации.
2.4 Выпуск товаров до подачи грузовой таможенной декларации.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

План:

Введение

1.Сущность и понятие специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

 

1.1 Понятие и виды специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

1.2 Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

1.3 Основные требования, предъявляемые к лицам, в отношении которых устанавливаются   специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

 

2.  Порядок  таможенного оформления и таможенного контроля, товаров помещенных под специальные упрощенные  процедуры.

2.1 Хранение товаров на складе заявителя.

2.2 Предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации.

2.3 Оформление товаров по  периодической декларации.

2.4 Выпуск товаров до подачи  грузовой таможенной декларации.

Заключение 

Список  используемой литературы

Приложение 

 

 

 

 

 

Введение

     Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших тем, которая интересует как таможенные органы, так и участников ВЭД, это специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц. В этой работе я рассмотрю сложившуюся ситуацию в отношении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, раскрою само понятие данных процедур, рассмотрю типы, порядок установления, а также  основные требования, предъявляемые к лицам, в отношении которых устанавливаются   специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

   В сложившейся ситуации вступления России в ВТО, таможенные органы пытаются упростить таможенные процедуры, и одним из видов упрощения являются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, которые представляют собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций.

     Еще в начале 2000 года специальные таможенные процедуры не применялись, так как отсутствовал порядок, регламентирующий их применение. Тем не менее, в Центральном Таможенном Управлении были спланированы мероприятия, направленные на разъяснение и популяризацию применения  специальных упрощенных процедур среди участников ВЭД. С развитием времени в Российской Федерации был издан приказ Минэкономразвития России  в 2000, в котором был утвержден Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц. С введением в действие данного документа появилась реальная нормативно-правовая база для расширения практики применения данных процедур.

      Актуальность темы исследования  и не достаточная методологическая  разработанность данного вопроса  предопределяет цель исследования специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

     Для  решения поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

-раскрыть сущность и понятие специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц,

- порядок  таможенного оформления и таможенного контроля, товаров помещенных под специальные упрощенные  процедуры.

     Специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления, это процедуры  которые устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров. Лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров, должны отвечать требованиям проведения данных процедур.

      Изменения во внешне экономической деятельности касаются не только участников ВЭД и таможенных органов, но они так, же отражаются на жизни каждого человека. Умение анализировать ситуацию во внешне экономической деятельности позволяет понизить риск  утраты денежных средств и тем самым повысить свой уровень развития.

     Теоретической  и методологической основой для  написания работы послужили приказы  ФТС,  таможенный кодекс Российской  Федерации, а так же статьи  российских таможенных служащих.

     Меня  эта тема заинтересовала, ведь  это моя страна в которой  мне предстоит учиться и работать. И я хотела бы жить в развитой, богатой державе, где было бы гораздо меньше преступных действий.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  I.  Сущность и понятие специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

       1.1Сущность и виды специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

     С момента введения в действие новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации в 2004 году, статьей 68 в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации отдельными участниками ВЭД, предусмотрена возможность применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления. Эти положения Кодекса направлены, в первую очередь, на увеличение товарооборота, сокращения сроков таможенного оформления, увеличения поступления таможенных платежей, наращивания инвестиций в экономику региона и страны.

       Однако в 2000 году специальные таможенные процедуры еще не применялись, так как отсутствовал порядок, регламентирующий их применение. Тем не менее, в Центральном Таможенном Управлении были спланированы мероприятия, направленные на разъяснение и популяризацию применения  специальных упрощенных процедур среди участников ВЭД. Так, был проведен мониторинг и анализ деятельности участников ВЭД на предмет выявления предприятий и организаций, в отношении которых в соответствии со статьей 68 ТК РФ могут быть применены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и таможенного контроля. С учетом положений Кодекса управлением были изданы приказы, направленные на содействие участникам ВЭД в применении на практике упрощенного порядка декларирования. В соответствии с данными приказами проводились мероприятия по разъяснению и популяризации специальных упрощенных процедур, а также собеседования с участниками ВЭД как в таможнях, так и на уровне управления. По итогам работы был составлен перечень из 347 участников ВЭД, которые, по мнению таможенных органов, могут применять специальные упрощенные процедуры.

      С введением в действие данного документа появилась реальная нормативно-правовая база для расширения практики применения данных процедур. Этот приказ определяет три основополагающих фактора, позволяющих ФТС России устанавливать специальные упрощенные процедуры в соответствии со статьей 68 ТК РФ. В нем дан перечень таких процедур, определены необходимые документы и сведения, которые должны представить лица, претендующие на установление упрощенных процедур, а также определен порядок ведения системы учета коммерческой документации, обязательной в случае применения специальных упрощенных процедур.

     Специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления, это процедуры которые устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров. Лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров, должны отвечать требованиям проведения данных процедур.

Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает  в порядке, определяемом этим органом, специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления для лиц:

  • не имеющих, на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений. Таким образом, исполнение постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) снимает (для целей предоставления льгот) факт привлечения к ответственности.
  • ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров. В системе учета коммерческой документации отдельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются:

- в разных таможенных декларациях;

- в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара;

- в одной таможенной декларации под одним номером товара, но имеют разные торговые, коммерческие или иные традиционные наименования, или разные торговые знаки, артикулы, стандарты, или разную расфасовку и тому подобные технические и коммерческие характеристики.

  • для лиц осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет. Для подтверждения факта осуществления внешнеэкономической деятельности не менее трех лет может быть представлен любой документ, например, таможенная декларация, платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки и другие документы.

Подача заявления  на специальные  упрощенные процедуры:

     Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

      Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные Таможенным Кодексом.

     Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий,  в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

      Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, и могут предусматривать: подачу периодической таможенной декларации; выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров; проведение таможенного оформления на объектах таких лиц; хранение товаров на своих складах; и другие упрощенные процедуры в соответствии с ТК РФ.

Виды специальных упрощенных процедур:

      Существуют следующие виды упрощенных процедур таможенного оформления товаров:

- временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе заявителя;

- предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;

- декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;

- выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

     При специальных упрощенных таможенных процедурах могут оформляться товары, используемые только в отношении иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

     В отношении российских товаров, вывозимых за пределы РФ, также могут применяться упрощенные процедуры таможенного оформления. Однако особенностями применения льгот по таможенному оформлению российских товаров являются:

- отсутствие требований, предусмотренных  Таможенным Кодексом РФ;

- отсутствие необходимости получения в ФТС России разрешения на применение конкретных упрощенных процедур таможенного оформления товаров.

      Как исключение, воспользоваться хранением иностранных товаров на собственном складе до завершения их таможенного оформления могут

получатели  товаров при отсутствии в разумной близости складов временного хранения, приспособленных для хранения данных товаров, а так же

получатели  товаров, являющиеся государственными органами или учреждениями государственных  органов.

      Воспользоваться выпуском иностранных товаров до подачи на них таможенной декларации, вправе лица, осуществляющие ввоз товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров.

 

 

 

 

 

 

1.2 Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

     Федеральная таможенная служба  устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и на которых в соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, и которые удовлетворяют требованиям, определенным пунктом 1 статьи 68 Кодекса.

     Таможенный брокер (представитель) может при таможенном оформлении применять специальные упрощенные процедуры, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Информация о работе Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц