Специальные таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение специальных таможенных пошлин. Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
– изучение сущности специальных таможенных пошлин;
– исследование видов и функций специальных таможенных пошлин;
–применение специальных таможенных пошлин в условиях России и Таможенного союза;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
1.Специальные защитные меры и недобросовестная конкуренция на мировом рынке……………………………….
2Специальные таможенные пошлины:содержание и виды
3.Российская практика использования специальных таможенных пошлин
4.Специальные таможенные пошлины в условия Таможенного союза
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 66.83 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                         Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2

1.Специальные защитные меры  и недобросовестная конкуренция на мировом рынке……………………………….

2Специальные таможенные пошлины:содержание и виды

3.Российская практика использования  специальных таможенных пошлин

4.Специальные таможенные пошлины в условия Таможенного союза

Заключение 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможенные пошлины являются важнейшим экономическим регулятором внешнеэкономической деятельности, с помощью которого реализуется политика государства в области внешнеэкономического обмена, поэтому тема курсовой работы является актуальной. В настоящее время любая фирма, выходящая на международный рынок, экспортируя или импортируя свой товар, сталкивается с таможенными платежами, таможенными пошлинами, налогами и другими методами регулирования ВЭД.

 Специальные таможенные пошлины - это таможенные пошлины, которые применяются в качестве защитной меры , если товары ввозили на таможенную территорию данной страны, в количествах и на условиях носящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза на таможенную территорию данной страны  товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы данной страны; как способ пресечения недобросовестной конкуренции. Устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного Союза.Специальные пошлины применяются в двух основных случаях:

1) в качестве  защитной меры, если товары ввозятся  на таможенную территорию Таможенного  Союза в количествах и на  условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

2) в качестве  ответной меры на дискриминационные  и иные действия, ущемляющие интересы  России и Таможенного Союза, со стороны других государств.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение специальных таможенных пошлин. Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:

– изучение сущности специальных таможенных  пошлин;

– исследование видов и функций  специальных таможенных пошлин;

–применение специальных таможенных пошлин в  условиях России и Таможенного союза;

Для решения  этих задач в рамках курсовой работы была использована учебная литература – это учебники, учебные и практические пособия; периодические издания, законодательные акты, а так же информация, полученная с официального сайта Комиссии Таможенного союза.

Курсовая  работа состоит из введения, четырех  глав основной части, заключения, списка использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Недобросовестная конкуренция на мировом рынке и

специальные защитные меры .

Недобросовестная конкуренция - действия хозяйствующих субъектов, нарушающие общепринятые правила и нормы конкуренции:

- демпинг;  
- установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;  
- экономический шпионаж;  
- тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;  
- подделка продукции конкурентов;  
- ложная информация и реклама;  
- махинации с деловой отчетностью;  
- нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции;  
- коррупция и др.  

 Одним из элементов промышленной  собственности, как она определяется  Парижской конвенцией, является  право на пресечение недобросовестной конкуренции, т.е. таких актов конкуренции, которые противоречат честной промышленной или торговой практике.  
Спектр деятельности, которую можно назвать нечестной, очень широк. Парижская конвенция определяет как недобросовестную конкуренцию следующие три ее вида:  
- все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;  
- ложные заявления в ходе коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;  
- использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, пригодности для определенных целей или количества товаров.  
Еще 12 видов деятельности определяются как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран. Это следующие виды:  
1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;  
2) выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;  
3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;  
4) побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;  
5) угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;  
6) бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;  
7) демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;  
8) создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;  
9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;  
10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;  
11) выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;  
12) нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.  
В разных странах экономическое развитие имеет свою специфику, поэтому принимаемые в них законы о недобросовестной конкуренции базируются на общеконституционных принципах и принципах гражданского кодекса, прецедентного права и специальных законах. Закон о недобросовестной конкуренции может касаться классических случаев незаконного использования знаков и фирменных наименований. Он служит дополнением к другим специальным законам, защищающим промышленную собственность, когда может обеспечить средство защиты в случаях, не предусмотренных этими законами (например, незарегистрированный товарный знак в стране, где регистрация является единственным основанием для его охраны по закону о товарных знаках, может быть защищен от незаконного использования законом о недобросовестной конкуренции). Во всяком случае, запрещая нечестную практику в торговле, закон о недобросовестной конкуренции может обеспечить защиту даже тогда, когда другие разделы закона о промышленной собственности ее не обеспечивают. Что считать нечестным или недобросовестным, в большой степени зависит от экономических и социальных реалий в данное время и в данном месте. Поэтому необходимо, чтобы закон о недобросовестной конкуренции был приспособлен к меняющимся обстоятельствам. Этот закон должен устанавливать твердые правовые рамки и вместе с тем быть достаточно гибким в плане выработки и применения мер, которые, будучи адекватными конкретным и постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям в данной стране, смогут служить эффективным средством борьбы с теми или иными видами нечестной торговой практики.  
Борьба с недобросовестной конкуренцией регламентируется законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".[7]

Общие принципы применения специальной защитной меры:

1. Специальная защитная мера может быть применена к товару только  
в том случае, если по результатам расследования установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или создает угрозу причинения такого ущерба.

2. Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому  
на единую таможенную территорию Таможенного союза из экспортирующего иностранного государства, независимо от страны его происхождения,  
за исключением товара, происходящего из развивающейся страны – пользователя системы тарифных преференций Таможенного союза, если доля импорта данного товара из такой страны не превышает 3 процентов 
от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что суммарная доля импорта данного товара  
из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более  
чем 3 процента от общего объема импорта данного товара  
на единую таможенную территорию Таможенного союза, не превышает  
9 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза.[4]

Применение  специальной защитной меры:

1. Специальная защитная мера применяется по решению Комиссии Таможенного союза в размере и в течение срока, которые необходимы  
для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон  
или угрозы причинения такого ущерба, а также для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государств Сторон к меняющимся экономическим условиям.

2. В случае если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, размер  такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового  объема импорта товара, являющегося объектом расследования (в количественном или стоимостном выражении),  
за предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего размера  импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба.

3. При распределении импортной  квоты между экспортирующими  иностранными государствами тем  из них, которые заинтересованы  
в осуществлении поставок товара, являющегося объектом расследования,  
на единую таможенную территорию Таможенного союза, предоставляется возможность для проведения консультаций по вопросу распределения между ними импортной квоты.

4. В случае если проведение консультаций, предусмотренных пунктом  
3 настоящей статьи, не представляется возможным или в ходе их проведения  
не достигнута договоренность о таком распределении, импортная квота распределяется между экспортирующими иностранными государствами, имеющими заинтересованность в экспорте на единую таможенную территорию Таможенного союза товара, являющегося объектом расследования,  
в пропорции, сложившейся при импорте этого товара из этих экспортирующих иностранных государств за 3 года, предшествующих дате подачи заявления  
о проведении расследования, на основе общего объема импорта такого товара  
в количественном или стоимостном выражении.

При этом учитываются любые  особые факторы, которые могли  
или могут воздействовать на ход торговли данным товаром.

5. В случае если в процентном отношении прирост импорта товара, являющегося объектом расследования, из отдельных экспортирующих иностранных государств непропорционально увеличился по отношению  
к общему приросту импорта такого товара за 3 года, предшествующих дате подачи заявления о проведении расследования, по которым имеются статистические данные, Комиссия Таможенного союза может распределить импортную квоту между такими экспортирующими иностранными государствами с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта этого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза из таких экспортирующих иностранных государств.

Положения настоящего пункта применимы исключительно  
в случае установления органом, проводящим расследования, наличия серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон.

6. Импорт товара, в отношении которого принято решение  
об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры,  
на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется  
на основании лицензии, выданной в порядке, установленном для товаров,  
на импорт которых применяются количественные ограничения. 
Срок действия и пересмотр специальной защитной меры:

1. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать  
4 года, за исключением случая продления срока действия такой меры  
в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

2. Срок действия специальной защитной меры, указанный в пункте  
1 настоящей статьи, может быть продлен по решению Комиссии Таможенного союза, если по результатам повторного расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба необходимо продление срока действия специальной защитной меры  
и имеются доказательства того, что соответствующей отраслью экономики государств Сторон принимаются меры, способствующие адаптации этой отрасли к меняющимся экономическим условиям.

При проведении повторного расследования с учетом соответствующих  различий применяются положения, относящиеся  к проведению расследования.

3. При принятии Комиссией Таможенного союза решения  
о продлении срока действия специальной защитной меры такая мера  
не может быть более ограничительной, чем специальная защитная мера, действовавшая на дату принятия решения о продлении срока действия специальной защитной меры.

4. В случае если срок действия специальной защитной меры превышает год, Комиссия Таможенного союза постепенно смягчает такую специальную защитную меру через равные интервалы времени в течение срока ее действия.

В случае если срок действия специальной защитной меры превышает  
3 года, не позднее чем по истечении половины срока действия такой меры орган, проводящий расследования, проводит повторное расследование,  
по результатам которого специальная защитная мера может быть сохранена, смягчена или отменена.

Для целей настоящей статьи под смягчением специальной защитной меры понимается увеличение объема импортной  квоты или снижение ставки специальной  пошлины.

5. Общий срок действия специальной защитной меры, включая срок действия предварительной специальной пошлины и срок, на который продлевается действие специальной защитной меры, не должен превышать  
8 лет.

6. Специальная защитная мера не может повторно применяться  
к товару, к которому ранее применялась специальная защитная мера,  
в течение срока, равного сроку действия предыдущей специальной защитной меры. При этом срок, в течение которого специальная защитная мера  
не применяется, не может быть менее 2 лет.

7. Специальная защитная мера, срок действия которой составляет  
180 или менее дней, независимо от установленных пунктом 6 настоящей статьи положений, может быть вновь применена к тому же товару, если прошло  
не менее года с даты введения предшествующей специальной защитной меры  
и специальная защитная мера не применялась к такому товару более чем 2 раза  
в течение 5 лет, предшествующих дате введения новой специальной защитной меры.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Специальные таможенные пошлины: содержание и виды.

Специальные  таможенные пошлины— могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза на таможенную территорию данной страны товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы данной страны; как способ пресечения недобросовестной конкуренции, устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного Союза. Специальные пошлины применяются в двух основных случаях:

Информация о работе Специальные таможенные пошлины