Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:23, реферат
Информационное взаимодействие –  это обмен информацией и документами (в том числе и в электронном  виде), находящимися в распоряжении, между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и  организациями, предоставляющими государственные  и муниципальные услуги.
С 1 октября 2011 года органы исполнительной власти (УФМС, ФНС, ПФ и т.д.) согласно п.1,2 статьи 6 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и  муниципальных услуг» обязаны предоставлять, документы и информацию на безвозмездной  основе путём межведомственного  запроса и ответа на запрос.
Введение 2
1. Инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 4
2. Взаимодействие государственных органов на принципе «одного окна». 11
Заключение. 17
Список использованной литературы: 18
Федеральная таможенная служба 
РФ 
Государственное казенное 
образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Российская таможенная академия» 
Владивостокский филиал
______________________________
Кафедра организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля
РЕФЕРАТ 
по дисциплине «Информационные таможенные 
технологии»
Студента 
Ступачук Полины Викторовны 
группа 351 форма обучения 
очная 
юридического факультета 
 
на тему: «Организация информационного 
взаимодействия государственных и муниципальных 
органов»
Руководитель: Т.И. Белоусова 
Оценка     
Подпись     
« »   2012г.
Владивосток 
2012
Оглавление
Введение 2
1. Инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 4
2. Взаимодействие государственных органов на принципе «одного окна». 11
Заключение. 17
Список использованной литературы: 18
Введение
Информационное взаимодействие – 
это обмен информацией и 
С 1 октября 2011 года органы исполнительной власти (УФМС, ФНС, ПФ и т.д.) согласно п.1,2 статьи 6 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязаны предоставлять, документы и информацию на безвозмездной основе путём межведомственного запроса и ответа на запрос. Органы местного самоуправления переходят окончательно на межведомственное взаимодействие с 01 июля 2012 года.
О чем идет речь. Чтобы это понять, нужно рассмотреть пункты 2 и 3 статьи 7 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 июля 2011 года):
Органы, предоставляющие 
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Проблема состоит в том, что отечественные государственные органы оказались абсолютно не готовы к такому.
В данном реферате рассматривается 
проблема необходимого технического и 
информационного обеспечения 
1. Инфраструктура, обеспечивающая 
информационно-технологическое 
Вопросы инфраструктуры, технического и технологического взаимодействия решаются на основе Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий:
а) информационные элементы в составе следующих информационных систем и входящих в них подсистем:
б) организационно-технические 
в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе:
Доступ органов и организаций, 
заявителей к информационным ресурсам 
информационных систем органов и 
организаций и элементам 
Каждый элемент инфраструктуры 
взаимодействия создается и эксплуатируется 
с соблюдением следующих 
а) обеспечение отсутствия сбоев в функционировании остальных элементов инфраструктуры взаимодействия;
б) обеспечение бесперебойного взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем органов и организаций;
в) обеспечение сохранения функциональных 
возможностей в полном или уменьшенном 
объеме при сбоях в работе (отказоустойчивость) 
и возможности увеличения производительности 
пропорционально добавленным 
г) иные требования к элементам инфраструктуры взаимодействия, определяемые отдельными актами Правительства Российской Федерации.
С помощью инфраструктуры взаимодействия обеспечивается:
а) совместимость технологий, используемых в информационных системах органов и организаций;
б) оптимизация взаимодействия органов 
и организаций при 
в) эффективность и прозрачность деятельности органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) минимизация издержек (в том числе финансовых и временных) заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;
д) однократный ввод и многократное 
использование информации в процессе 
оказания государственных и 
Создание и эксплуатация информационных 
систем органов и организаций 
осуществляются исходя из необходимости 
обеспечения их совместимости с 
инфраструктурой 
К инфраструктуре взаимодействия предъявляются 
в том числе следующие 
а) модульное построение с применением 
единых требований к техническим 
и программным средствам 
б) непрерывный режим 
в) обеспечение взаимодействия информационных систем органов и организаций на всей территории Российской Федерации, а в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и международными договорами, также за пределами Российской Федерации;
г) обеспечение однозначной 
д) обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии.
Взаимодействие информационных систем 
федеральных органов 
Взаимодействие информационных систем 
исполнительных органов государственной 
власти субъектов Российской Федерации, 
органов местного самоуправления, а 
также организаций, участвующих 
в предоставлении государственных 
и муниципальных услуг 
Взаимодействие информационных систем 
исполнительных органов государственной 
власти субъектов Российской Федерации, 
органов местного самоуправления, а 
также организаций, участвующих 
в предоставлении государственных 
и муниципальных услуг 
Операторы информационных систем органов и организаций, а также оператор информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия, при организации взаимодействия информационных систем между собой, а также с элементами инфраструктуры взаимодействия обязаны:
а) обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в информационные системы, эксплуатируемые иными операторами;
б) обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обеспечивать фиксацию даты, времени 
и участников каждого случая взаимодействия, 
а также возможность 
д) незамедлительно информировать 
оператора инфраструктуры взаимодействия 
и операторов информационных систем 
органов и организаций, участвующих 
во взаимодействии, о сбоях и нарушениях 
в работе своих информационных систем, 
которые могут повлечь 
е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных систем и случаев нарушения требований об обеспечении информационной безопасности;
ж) обеспечивать достоверность и 
актуальность сведений, передаваемых 
из своих информационных систем в 
иные информационные системы, участвующие 
во взаимодействии, а в случае установления 
недостоверности сведений - обеспечивать 
их изменение и информировать 
об этом изменении и о случаях 
выявления недостоверности 
з) принимать в электронной форме запросы, обращения, заявления и иные документы (сведения), поступающие в информационные системы, а также осуществлять их обработку и подготовку ответов в электронной форме.
Данные положения в документах выглядят очень красиво и стройно, но на практике появляется множество вопросов. Как соединить разнородные базы данных, как выстроить единое информационное пространство по всей России, как быть с Федеральным Законом «О персональных данных», как создать базовые информационные ресурсы федеральных ведомств? Идея одна, а практических вопросов множество. Еще в январе 2011 года участвуя на конференции по 210-ФЗ в Москве (проводил Минрег) услышал, как руководитель одного из департаментов с высокой трибуны произнес, что данную систему к 1 июля 2011 года построить не удастся! И тут же – «… но, требования к 1 июля мы отменять не собираемся!».
Таким образом, можно увидеть изменения в законодательстве: